Тренинг и консалтинг

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

В самом общем виде предвыборная кампания может рассматриваться как слож­ная творческая задача, которая сводится к тому, чтобы привлечь на сторону "своего" кандидата необходимое для его победы число голосов избирателей.

Соответственно, возникают вопросы:

• сколько голосов необходимо для победы;

• кто проголосует "за";

• почему эти люди проголосуют именно за этого кандидата.

Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, проводится анализ ситуации (на содержании которого мы подробнее остановимся в следующем разделе), а из ответов формируется концепция предвыборной кампании, содержащая ос­новную идею о том, чьи голоса и каким образом будут привлечены.

Прежде чем проводить дальнейшее рассуждение, введем несколько огра­ничений.

Во-первых, мы будем рассматривать предвыборную кампанию только тех кан­дидатов, которые борются за победу и не используют ее как рекламу себя, сво­ей фирмы и т. д.

Во-вторых, мы будем исходить из того, что среди людей, идущих "во власть", есть такие, для которых власть не самоцель и не способ расширить свой дос­туп к материальным благам, но которые ставят перед собой определенные культурные цели, например, развитие и процветание страны (региона, горо­да). Культурные цели могут поставить люди, собирающиеся жить в этой стране (этом регионе, городе), или желающие связать свое имя с добрыми делами, или те, кто не хочет, чтобы им было стыдно перед своими же детьми и внуками. Вопрос мотивации здесь не столь важен. Важна сама возможность ориентации кандидата на культурные цели, а не на действия в распространенном стерео­типе "политика — грязное дело" и "назвался груздем — полезай в кузов".

Наиболее типичной является ситуация, когда на одно место претендуют не­сколько кандидатов, каждый из которых имеет определенные (большие или меньшие) шансы на победу. Электоральное поле каждого из них структуриру­ется следующим образом:

• одна часть избирателей, что бы ни делал кандидат (даже если он не будет делать абсолютно ничего) проголосует за него;

• другая часть избирателей, опять-таки, что бы он ни делал, все равно проголосует против него;

• третья часть избирателей — а их, как правило, подавляющее боль­шинство — относится к категории колеблющихся. Именно для этой части существует проблема выбора и именно их действие организу­ется в ходе предвыборной кампании.

Необходимо подчеркнуть: что бы ни делали в ходе кампании кандидат и его команда, финалом кампании является "таинство" принятия решения избирате­лем наедине с урной и с бюллетенем для голосования в руке.

Таким образом, мы получаем общее представление о предвыборной кампании:

• как сложноорганизованной коллективной деятельности большой группы людей, направленной на достижение победы в предвыбор­ной борьбе, т. е. получение необходимого количества голосов изби­рателей;

• как деятельности по привлечению избирателей на сторону опреде­ленного кандидата;

• как деятельности, организующей принятие решения избирателем;

• как деятельности, которая разворачивается в условиях противодей­ствия со стороны конкурентов, поскольку остальные претенденты ставят перед собой ту же цель — победить.

Мы уже не первый раз подчеркиваем, что цель кампании заключается именно в победе, и делаем это потому, что именно о цели часто забывают и сами кан­дидаты, и члены их команды. Этап анализа ситуации подменяется данными со­циологического опроса и сбором информации об округе, а цель — победа, под­меняется другой — выполнить комплекс предвыборных мероприятий. В ре­зультате таких подмен оказывается, что комплекс мероприятий выполнен, а победа досталась другому. Проигравшие обычно утешают себя тем, что у них было мало шансов, что второе (третье, четвертое) место — это тоже почетно.

Мы рекомендуем исходить из того, что в предвыборной кампании есть только одно достойное место — первое. И, главное, в любой ситуации, какими бы ми­зерными ни казались шансы кандидата, кампания может быть выстроена таким образом, что он может вполне обоснованно претендовать на победу. (Преце­денты победы кандидатов, имеющих шансы, близкие к нулю, имеются).

Предвыборная кампания организуется и реализуется людьми, составляющими окружение кандидата, в которое входят люди, его поддерживающие, и люди, работающие на него. В идеале все участники управления кампанией органи­зуются в команду и работают по командным принципам, предполагающим са­моопределение каждого участника процесса, личную ответственность, разде­ление и взаимодополнение функций, высокий уровень доверия друг другу, свободу движения информации внутри команды, коллективное принятие принципиальных решений. Работа по командному принципу позволяет вы­строить гибкий механизм управления кампанией, обеспечивает работу орга­низационной структуры как открытой системы, т. е. оперативно изменяющейся в соответствии с динамикой ситуации, дает возможность членам команды дей­ствовать согласованно и добиваться максимального эффекта от каждой пред­выборной акции и кампании в целом.

Команда не возникает автоматически — только потому, что все собравшиеся вместе люди хорошо друг к другу относятся и стремятся к одному и тому же. Команду необходимо строить, поэтому данный процесс является неотъемле­мым элементом концепции предвыборной кампании.

Распространенным стереотипом является построение управления кампанией по принципу закрытой системы, наподобие военной структуры. Управление строится по принципу единоначалия, а олицетворяет его либо сам кандидат, либо назначенный им руководитель штаба. При четкой организации и отсут­ствии сбоев по ресурсам такая структура способна выполнить разработанный план мероприятий, однако ее приспособляемость к динамичным условиям су­щественно ниже (закрытая система не способна к развитию). Механизм лич­ной ответственности за общее дело в ней подменен позицией исполнителя, от­вечающего только за свой участок работы, и в ней практически отсутствуют какие-либо механизмы выработки творческих решений, которые необходимы опять-таки в силу динамичности ситуации, в силу того, что предвыборная кам­пания — это борьба.

Из членов команды кандидата формируется центральный штаб. В зависимости от уровня кампании и численности избирателей могут создаваться региональ­ные, районные, территориальные штабы, выстраиваться сложные управленче­ские механизмы. Но независимо от уровня кампании и количества вовлечен­ных в нее людей специалисты, входящие в центральный штаб, должны полнос­тью перекрывать те виды деятельности, которые имеют в кампании самостоя­тельный продуктный выход. В состав штаба должны входить:

Кандидат,

Руководитель штаба — координатор, группа анализа и стратегического планирования, группа разработки программы кандидата, финансист,

Ответственный за СМИ,

Ответственный за полиграфическую продукцию,

Организатор публичных выступлений,

Руководитель группы агитаторов,

Руководитель группы рассылки адресных обращений,

Руководитель группы контрпропаганды,

Юрист.

В зависимости от масштаба кампании и роли тех или иных направлений дея­тельности функции могут либо совмещаться, либо, наоборот, дифференциро­ваться. Но главный принцип должен соблюдаться: за каждый "выход продукта" несет ответственность конкретный человек, который сам организует работу по обеспечению этого выхода.

Подготовка предвыборной кампании обычно подразумевает следующие виды работ:

Анализ ситуации;

Разработка концепции кампании;

Формирование команды;

Разработка стратегии и тактики кампании;

Определение ресурсов;

Формирование организационной основы кампании; разработка общего плана реализации стратегии и тактики кам­пании;

Построение сетевого графика осуществления всех мероприятий;

Построение механизма управления ходом кампании и его кор­рекции.

Проведение предвыборной кампании предусматривает три основных этапа:

• запуск кампании;

• реализация плана кампании по выбранным направлениям воздей­ствия на избирателей;

• завершающая фаза — последний "аккорд".

В зависимости от ситуации в избирательном округе и концепции кампании смысловая нагрузка этапов может быть различной, а их количество может ме­няться в сторону увеличения.

Тренинг и консалтинг

Покупка акций: особенности анализа рынка

Инвестирование в акции предполагает покупку ценных бумаг. Покупать эти активы можно с двумя целями. Первая - чтобы в дальнейшем перепродать, когда стоимость акции вырастет в цене. Например, вы сегодня покупаете …

Эффективные презентации — опыт VTSConsulting

Мультимедиа презентация – информационный и рекламный инструмент, который помогает решить следующие задачи...

Коммерческое предложение письмо

Предложение сотрудничества потенциальному клиенту в письменном виде принято
называть коммерческим предложением (КП). Его используют для того, чтобы продать
товар или услугу дистанционно, не прибегая к личным встречам.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.