Коммерческое предложение письмо
Предложение сотрудничества потенциальному клиенту в письменном виде принято называть коммерческим предложением (КП). Его используют для того, чтобы продать товар или услугу дистанционно, не прибегая к личным встречам. Это очень удобно для компаний, которые стремятся иметь обширную клиентскую базу, не привязываясь к конкретному региону.
Есть два вида документа:
- типовое – универсальное, рассылается всем потенциальным клиентам, которые интересуются подобным продуктом или услугой;
- индивидуальное коммерческое предложение – создается под конкретную компанию и ее потребности.
Как показала практика, процент эффективности индивидуального коммерческого предложения в несколько десятков раз выше, чем типового. По этой причине у экспертов консалтинговой компании ВтсКонсалтинг чаще всего заказывают именные КП.
Важный шаг - подготовка
По классическим канонам продаж перед тем, как презентовать товар или услугу, необходимо выявить потребности клиента. Предложение важно строить на основных потребностях и проблемах потенциального партнера. Чем лучше вы это сделаете, тем меньше возражений и рисков отказа вы получите.
Вот почему так важно предварительно подготовиться к будущему контакту. Постарайтесь максимально подробно выяснить такую информацию о клиенте:
- специализация его деятельности и ее особенности;
- с какими проблемами сталкивается компания, какие яркие потребности есть у нее сегодня и сейчас;
- чем конкретно ваш продукт или услуга могут помочь пригодиться клиенту;
- какие ожидания и требования у него к товару или услуге, которую вы хотите предложить;
- какие предложения от ваших конкурентов уже были получены и рассмотрены, какова реакция ЛПР на них;
- кто принимает решения о сотрудничестве и оплате за товар в компании (конкретно ФИО и должность, контакты);
- как и когда удобно потенциальному партнеру получать этот товар и т.д.
Чем больше фактов вы выясните и сможете использовать в своем КП, тем большая вероятность «попадания» в самое сердце заказчика.
Правила индивидуального коммерческого предложения:
- Кратко изложено – формат 1 листа А4.
- Написано от первого лица.
- Начинается с яркого и интересного заголовка.
- Потом следует обращение к ответственному лицу компании по имени-отчеству.
- Базируется на первоочередных потребностях клиента.
- Стиль написания – позитивно-деловой.
- Главный инструмент – презентация выгод клиента, а не своего продукта (вы получите, выиграете, сэкономите…).
- Простота – гарантия популярности. Пишите доступным языком, краткими простыми предложениями.
- Приведите доказательства своих слов о качестве продукта, классном сервисе и т.д.
- Письмо должно быть на фирменном бланке с логотипом компании, контакты нужно выделить и разместить на самых видных местах.
Если вы хотите повысить конверсию еще больше, после отправки предложения прозвоните адресату. Поинтересуйтесь, получил ли он письмо, имел ли возможность ознакомиться и сложить свое мнение по поводу вашего сотрудничества. Такой звонок станет прекрасным поводом подтолкнуть клиента к принятию решения.