Тренинг и консалтинг
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СОВЕЩАНИЯ
• "По проблеме"
Пример: Работа службы маркетинга: пути повышения эффективности
• "По задаче"
Пример: Структура взаимодействия подразделений компании со службой маркетинга
В повестке дня обязательно должны быть указаны точные дата и время совещания, список участников (с указанием должностной позиции), ведущий совещания, основной докладчик.
ЭТАПЫ СОВЕЩАНИЯ: ТАБЛИЦА НАБЛЮДЕНИЯ
Содержание
|
Отношения
|
Этапы
|
В каких терминах ("по проблеме" или "по задаче") сформулирована повестка дня?
|
|
Повестка дня
|
Сформулирован ли ожидаемый продукт совещания? Каким образом?
|
Как позиционирует себя ведущий совещания? В каких ролях и позициях вступают во взаимодействие участники?
|
Дебют совещания
|
"Коммуникативный контракт
|
". Этапная "отбивка"
|
|
Чьи проблемы и интересы обсуждаются? Какие проблемы и интересы "на столе"? "под столом"?
|
В какой роли и позиции выступает ведущий? В каких ролях и позициях выступают участники? Кто
|
Проблемы и интересы
|
Продолжение
Содержание
|
Отношения
|
Этапы
|
Как расставлены приоритеты? Выявившиеся конфликты интересов? "Согласие в согласии" и "согласие в несогласии"?
|
Наиболее активен? Появляются ли позиционные конфликты?
|
|
"Коммуникативный контракт". Этапная "отбивка"
|
Какие задачи ставятся? Как расставлены приоритеты? Какие проблемы решают поставленные задачи? Как учитываются "ущемленные интересы"? Формулировка продукта совещания: прежняя? скорректированная?
|
Кто ставит задачи? Какова процедура и распределение ролей? В какой роли и позиции выступает ведущий? Способ распределения ответственности: принятие? "навешивание"? Кто и за что взял ответственность?
|
От проблем и интересов — к задачам и поиску решения Распределение ответственности
|
"Коммуникативный контракт". Этапная "отбивка"
|
Формулировка результата (продукта) совещания? Как зафиксировано распределение ответсвенности?
|
В какой роли и позиции ведущий совещания? Кто и как подводит итог (формулирует результат)? Кто фиксирует и проверяет распределение ответственности?
|
Распределение ответственности. Оформление продукта совещания
|
"Коммуникативный контракт". Этапная "отбивка"
|
|
Была ли поставлена "эмоциональная точка"? "Моральное удовлетворение" участников? В каких отношениях закончилось взаимодействие?
|
Финал совещания
|
|
Инвестирование в акции предполагает покупку ценных бумаг. Покупать эти активы можно с двумя целями. Первая - чтобы в дальнейшем перепродать, когда стоимость акции вырастет в цене. Например, вы сегодня покупаете …
Мультимедиа презентация – информационный и рекламный инструмент, который помогает решить следующие задачи...
Предложение сотрудничества потенциальному клиенту в письменном виде принято
называть коммерческим предложением (КП). Его используют для того, чтобы продать
товар или услугу дистанционно, не прибегая к личным встречам.