TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца)
А |
Внимание! Если аатомобиль оснещен пневматической под - аеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подеески.
1 Частвя замена мвелв — зто лучшвя профилвктика неисправностей двигвтв - ля, которую автолюбитель может выполнить свмостоятельно, потому что по мвре «стврвния» мвсло ствновится болвв раз бввленным и загрязненным, а зто ведет к преждевременному износу двигвтеля.
2 Перед нечвлом этой процедуры убедитесь в наличии вевх необходимых инструментов (рис. 6.2). Кроме того, подготовьте достаточное количество ветоши или газвт для удаления брызг и пролитого мвела.
3 Доступ к днищу ввтомобиля можно знвчительно облегчить, вели ввтомобиль поднять нв подъемнике, постввить его на зстаквду ипи с помощью домкрвтв поставить нв нвдежныв опоры.
А |
Внимание! Не реботейте под аатомобилем, который поддерживается только гидревличес - ким или подкетным домкретом.
4 Если зто первая земена масла для вес. ознекомътесь с расположением пробки для слива мвела. Двигетель и элементы системы выпуска при фвкти - чвеком выполнении рвботы будут достаточно горячими, поэтому попытвйтесь предупредить любые потенциальные проблемы, првждв чвм двигвтель и другие элементы нагрвются.
5 Припаркуйте автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Запустите дви - пвтель и двйте вму возможность достигнуть
Рис. 8.2. При замоие моторного масла
и филырп требуются эте инструменты:
7 Сливнея емкость — она должна быть достаточно мелкой по глубине, но широкой, чтобы предотвратить проливание масла
2 Резиновые перчатки — при снятии сливной пробки и фильтра масло наизбажно попадет на ааши руки (перчатки предотвратят повеление ожогов)
3 Удлинитель для торцевой головки
— иногда пробка для слива масла довольно плотно затянута и для ае отпускания потребуется удлинитель
4 Торцевая голоака — ае следует использовать с удлиниталам или воротком с храпоаиком (размар должен соответствовать сливной пробка)
5 Ключ для фильтре — зто металлический панточный ключ, который для эффективной работы должен иметь некоторый зазор относительно наружной поверхности фильтра
6 Ключ для фильтра — этот ключ насаживается на основание фильтра, и его можно поворачивать с помощью воротка с храповиком или удлинителя (см. аыше) (для фильтроа различных типов предусмотрены ключи различного размера)
Рис. 6.13,6. На моделях V6 масляный фельтр устаиовлои оа боковой стороне блока цилиндров. Так как обычно ои затянут очень плотно, вам потребуется для вго снятия специельиый ключ. НЕ используйте этот влюч для затягивапия нового фильтра |
Рас. 6.7. Используйте накидной гаочный ключ Рис. 6.13,а. Расиоложеиио масляного фильтра надлежащего размера или торцевую головку, иа четырекцилнидровык моделяк чтобы вывернуть пробку слива масла, т скругляя при зтом ео углы
нормальной рабочей температуры (стрелка на указателе температуры должна находиться как минимум выша нижней отметки). Прогретое масло и отстой будут вытекать легче. Как только двигатель прогреется, выключите его. Снимите крышку залианой горловины.
6 Поднимите аатомобиль и установите под него надежные опоры.
А |
Внимание! Во избежание травматических последствий никогда не работайте под еато - ыобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен исключительно для подъема еатомоби - ля с целью выполнения снятия и замены колеса. Чтобы поддержать ев - томобиль, когда аы намераааетесь ра - ботеть под ним, обязательно стевьте под него надежные опоры.
7 Осторожно, чтобы не задеть горячие элементы системы выпуска, установите слианую емкость под слианую пробку на днище масляного поддона и аыаерните пробку (рис. 6.7). Если двигатель действительно очень горячий, при аыаин - чиаании пробки рукой на последних нескольких оборотах можете воспользо ваться перчатками.
8 Дайте маслу возможность стекать в емкость. Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку может потребоваться перемещать емкость. Осмотрите слитое масло на наличие в нем металлических опилок и других мелких частиц.
9 Когда будат слито асе масло, протрите слианую пробку чистой аетошью. Даже мельчайшие металлические частицы, прилипшие к пробке, немедлвнно приведут к загрязнению нового масла.
10 Очистите зону аокруг сливного отверстия. Ваерните сливную пробку и надежно затяните ее. но будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу.
11 Передаиньта сливную емкость под масляный фильтр.
12 Уберите асе инструменты, ветошь и т. д. из-под автомобиля, но будьте осторожны, чтобы нв пролить масло, находящееся в сливной емкости. Опустите автомобиль.
13 Отпустите масляный фильтр (рис. 6.13,а. б), поаорачиаая его протиа часо - аой стрелки с помощью специального ключа. Как только фильтр пойдет свобод но, окончательно отверните его руками и снимите с блока цилиндроа. После отсоединения фильтра от блока немедленно наклоните его открытым концом вверх, чтобы не аытекло масло, содержащееся в фильтре.
А |
Внимание! Выпускной коллектор двигателя асе еице может быть очень горячим. Поэтому будьте осторожны.
14 Чистой ветошью протрите опорную поверхность на блоке. Если позволить «старому» маслу остаться на блоке, оно будет дымить при нагреаании блока. Кроме того, оно будет препятствовать правильной установке ноаого фильтра. Также удалите асе остатки старой прокладки с опорной поверхности. При необходимости зто можно сделать скребком.
15 Сравните старый фильтр с новым, чтобы убедиться в том. что они одинакового типа. Нанесите немного моторного масла на резиновую проклвдку нового фильтра и установите его на место (рис.
6.15) . Превышение усилия затяжки фильтра аызоает повреждение прокладки. и поэтому не используйте ключ для фильтра при затяжке. Большинство изготовителей фильтров рекомендуют затягивать фильтр только руками. Обычно фильтр следует затянуть на 3/4 оборота после того, как прокладка аойдет в контакт с блоком. Следуйте инструкциям, прилагаемым к фильтру или содержащимся на его корпусе.
16 Залейте свежее масло в даигатель через маслозалианую горлоаину в крышке гоповки цилиндров. Используйте воронку, чтобы не пролить масло на даигатель. Залейте в двигатель приблизительно 2.8 л саежего масла. Подождите нескольких минут, чтобы масло стекло а поддон, а затем проверьте уровень масла по щупу (при необходимости см. параграф 4). Если уровень масла
Рис. 6.15. Лерод установкой мэслпиого фельтр а иа двигатель смажьте провладку фильтра чистым моторпым маслом |
приблизительно соответствует метке F, установите крышку заливной горловины, затяните ее усилием руки, запустите двигатель и позвольте новому маслу заполнить магистрали двигателя.
17 Дайте двигателю возможность поработать приблизительно минуту. При работающем даигателе загляните под автомобиль и проаерьте на наличие утечек зону около сливной пробки поддона и аокруг масляного фильтра. При наличии
утечки останооите даигатвль и слегка подтяните пробку или фильтр.
18 Подождите несколько минут, чтобы масло стекло а поддон, а затем снова проверьте уроавнь по щупу и при необ - ходимости добааьте масло в количестве, достаточном, чтобы довести уровень до отметки F.
19В течение нескольких первых поездок после замены масла выполняйте проварку двигателя на наличие утечек и проверку уроаня масла чаще.
20 Использоаанное масло, спитое из двигателя, нельзя использовать повторно, и оно подлежит утилизации. После охлаждения масла его можно слить а подходящую емкость (пластмассовую бутыль с пробкой, картонный паке! из-под молока и т. д.) для переноса к одному из мест утилизации. Утилизируйте слитое масло надлежащим образом. Не сливайте масло на землю или в канализацию!