TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Верхняя мертвая тонка (ВМТ) для поршня № 1 — определение
ных валов и шкивов/ремня гезораспре - делитепьного механизма, а также снятие распределителя.
3 Перед началом этой процедуры установите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз ипи установите противооткатные упоры под зедние колеса. Кроме того, отключите топливную систему путем сброса давления топлива (см. главу 4).
4 Для выведения любого поршня в положение ВМТ следует провернуть колен чатый вал. используя один из методов, описанных ниже. При взгляде на переднюю сторону деигатепя нормельное направление вращения коленчатого вела — по часовой стрелке.
а) Предпочтительным методом является проворачивание коленчатого вала с помощью торцевой головки и воротка с храповиком за болт на переднем торце коленчатого вала.
б) Также можно использовать переключатель диствнционного пуска, который поможет сэкономить некоторое время. Следуйте инструкциям, прилагаемым к нему. Как только поршень приблизится к положению ВМТ. воспользуйтесь торцааой головкой и хрепоаиком. как описано а предыдущем пункте.
в) Если у аас есть помощник, который может короткими импульсами поворачивать выключатель зажигания а положение пуска, вы можете вывести поршень в положение, близкое к ВМТ, без переключателя дистанционного пуска. Убедитесь а том. что ваш помощник находится вне автомобиля, не имея доступа к выключателю зажигания. и с помощью торцевой головки и аоротка с хрепоаиком закончите процедуру. как о писано аыше в пункте (а).
5 Снимите свечу зажигания и установите комлрессометр в отверстие для свечи зажигания № 1. Он должен представлять собой прибор с резьбовым соединителем и шлангом длиной кек минимум 15 см (рис. 3.5). Предостережение. На двигатела V6 можно проверить компрессию а цилиндре Nq 1 без снятия верхнего апускного
Рис. 4.2,а. Чтобы снять крышку двигателя, снимите крынку маслозалив - Рис. 4.2,6. Рвсиоиожеиие элементов крепления лв бокевей крышке мот горловины, затем вывериате три болта (А) и отпустите фиксатор СВ) двигвтеля |
I VVT i MB 3.3 |
коллектора и корпуса дроссельной зеслон - ки с двигвтеля. Если всв катушки зежи - гания и топливный насос отключены, свв чи зажигания можно остееить в головках цилиндров (за исключением сввчи для цилиндра № 1).
6 Проверните коленчатый ввл, используя одни из методов, описвнных выше, наблюдвя при этом зв давлением по компрвссометру. Момент, в который манометр начинвет показывать давление. указывает на то, что цилиндр № 1 начал ход сжатия Продолжайте проворачивать коленчатый вал и совмастита метку на шкиае коланчатого вала с меткой «О» на пластина газораспределительного маханизма (рис. 3.6). Если аы пропустили метку, сбросьта дааланиа и проверните коленчатый аал аща на даа оборота.
7 Посла вывадания поршня № 1 в положение ВМТ на хода сжатия положение ВМТ для остальных цилиндров можно определить путем проворачивания коленчатого вала на 120° (1/3 оборота) за раз и следуя порядку работы цилиндров (обратитась к Спецификециям).