TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
3*9 ..3*11 .. 3*13 .. 3*13 .. 3*14 главу 1 главу 1 главу 1 главу 1 главу 1 главу 6 |
Давление открытия крышки радиатора............................... 93... 122 кПа
Характеристики термостата
Начало открытия............................................................. 80...84 °С
Полное открытие......................... .................................. ..95 °С
Моменты затяжки резьбовых соединений Нм (если иное не оговорено]
TOC o "1-5" h z Опора радиатора (Lexus).................................................... 10
Пробка ресиеера-осушителя................. ............................. 12
Болты корпуса термостата
Четырехцилиндровый двигатель..................................... 9
Двигатель V6 —.............................................................. 8
Болты/гайки насоса охлаждающей жидкости
Четырехцилиндровый двигатель..................................... 9
Двигатель/6.................................................................... 8
1 Расширительный бачок
Рис. 1.1. Тмличмоо расположение элемолтов системы охлаждолия (показан двигатель V6, для четыреяцилиидромго двигвтеля виилогичио) |
2 Верхний шланг радиатора
3 Крышка радиатора
4 Радиатор
5 Нижний шланг радиатора
6 Вантиляторы охлаждения / Термостат (показано
приблизительное место установки)
В Коробка плавких
предохранителей и реле
На всех ввтомобилях, описыввемых в этом Руководстве, испольэувтся герме - тичнвя система охлвждения двигвтвля с термостатически упревлявмой циркуляцией охлвждающей жидкости (рис. 1.1). Циркуляцию охлаждающей жидкости через двигвтапь обеспечивает центробежный нвсос, уствновленный нв передней стороне блокв цилиндров. Охлаждвющвя жидкость обтеквет квждый цилиндр и по ступвет к задней чвети двигвтвпя. Затем она проходит по квнвлвм в литой головкв цилиндров и охлаждвет порты впускных и выпускных клвпвнов, зону свечей звжи - гвния и нвпрввляющие втулки выпускных клвпвнов.
Термостате парвфиновым наполнителем рвеположен в соответствующем корпусе около передней чвети двигателя (рис. 1.2). В фвэе прогревв эвкрытый термоствт предотвращвет прохождение охлеждающей жидкости через рвдивтор. Когда двигатель достигает нормвльной рвбочей твмпервтуры, термоствт откры - вввтся, и горячвя охлаждающая жидкость может проходить через радивтор, где онв охлвждается перед возврвщением в двигвтель.
Системв охлвждения уплотняется герметичной крышкой рвдивторв. Это позволяет поднять точку кипения охлвждающей жидкости, а болве высоквя темпе - рвтура кипения позволяет увеличить эффективность охлвждения, обеспечи - ввемую рвдиатором. Если давление в системе превышвет знвченив ервбвтывв - ния првдохрвнительного кпвпвна в крышке, открывается подпружиненный клвпан, и охлаждающая жидкость может проходить по переливному трубопроводу в рвеширительный бачок. Когда системв охлаждается, избыток охлвждвющей жидкости ввтомвтически вытягиввется из бвчкв нвзад в радивтор.
Рвеширительный бачок служит в качестве рвзервуврв, из которого свежвя охлвждвющая жидкость добввпяется в систему охлаждения, чтобы поддержеть прввильный уровень жидкости, и в квчв - стев резервуара для приема перегретой охлвждвющей жидкости.
Система охлвждения такого типа нв - эывввтся «закрытой системой», потому что охлаждвющвя жидкость, которая вы - теквет за герметичную крышку, сохрвня - ется и используется повторно.
В соствв системы отопления входит вентилятор обдувв и радиатор отопителя, рве - положенный в корпусе отопителя, впускныв и выпускные шланги, соединяющие ради втор отопителя с системой охлаждения двигвтвля. в твкжв панель управления отопителем/кондиционером нв лицевой пвнепи. Горячвя охлаждвющея жидкость циркулирует чврвэ рвдиатор отопителя. Когдв активируется режим отопления, от - крыввется эаслонкв, открыввющвя проход из корпуса отопителя в евпон автомобиля. Перекпючвтвпь вентилятора не пвнепи управления активирует злактро - ввнтилятор, который прогоняет воздух чврез рвдивтор отопителя, гдв он нвгре - вавтся.
Система кондиционирования воздуха
В соствв системы кондиционировения воздуха входит конденсатор, установленный перед радиатором, испвритепь. установленный рядом с рвдиатором отопите ля под лицевой панелью, компрессор, уствновленный нв двигвтеле, рвеиввр - осушитвль, в котором содержится предохранительный клвпан высокого дввпв ния, и трубопроводы, соединяющие все перечисленные элементы.
Рис. 1.2 Типичный термостат
|
Вентилятор обдувв прогоняет болве теплый воздух из салона ввтомобиля через рвдиатор испарителя, передввая тепло от воздуха к хлвдвгвнту. Жидкий хлвдагент преобразуется в пар низкого давления с отбором тепла на выходе из испвритвля. Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента через систему, прогоняя нагретый хладвгент через кон двнсатор, где он охлаждается и звтем идвт назвд к испарителю.
Некоторые модели оснвицены опционной (устанавливаемой по жвланию клиента] ввтоматической системой кондиционирования воздухв. При наличии этой системы вы выбираете желаемую температуру в салоне кнопкой на пвнвли упрввления, аналогично нвстройкв температуры на домашнем термоствте отопления/охлаждения, и система автоматически добавляет правильную смвсь прохладного или теплого воздухв для поддержвния этой температуры. Система оснвщвна датчиками, которыв опрвдвля - ют и температуру в салонв, и наружную температуру.