TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Система питания и система выпуска отработавших газов
Давление в топливной системе........................................... 303...343 кПа
Минимальное давление удерживания топливной системы
(через пять минут]............................................................... 147 кПв
Сопротивление электрической цепи топливной форсунки (приблизительное)
Все двигатели (кроме моделей
с четырехцилиндровым двигателем 2004 г. и позднее) 13.4... 14.2 Ом
Модели с четырехцилиндровым двигателем 2004 г. и позднее 11.6...12.5 Ом
Моменты затяжки резьбовых соединений Нм (если иное не оговорено)
Болты или гайки крепления топливной рампы
TOC o "1-5" h z Модели с четырехцилиндровым двигателем................. 20
Модели с двигателем V6................................................ 10
Геситель пульсаций давления
Модели с четырехцилиндровым двигателем
(с болтами) ............................ ........................................ 9
Модели с двигетелем V6 (гаситель пульсаций
отсоединяется от топливной рампы).............................. 33
Болт штуцерного соединения типе «бенджо» (полый)
поперечного топливопровода (двигатель V6)..................... 33
Болты/гайки крепления корпуса дроссельной заслонки
Четырехцилиндровые двигатели...................................... 30
Двигатели V6
1999-2003 гг................................................................ 20
Начиная с 2004 г......................................................... 11
В состаа топливной системы входит топливный бек, электрический топливный насос, погруженный а бек, регулятор давления топлиаа (неотъемлемая часть несоса], геситель пульсаций давления топлива, топливнея рампа, топливные форсунки и топливопроводы, соединяющие насос с топливной рампой. Форсун ки активируются и выключаются модулем управления силовым агрегатом (РСМ] (или другими словеми — блоком электронного управления двигателем) Электрические цепи топливной системы защищены соответствующим плавким предохранителем и размыкающим реле (реле топливного насоса) В состав системы воэдухоэабора входит воздушный фильтр, впускной воздухопровод, корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор (который рассматривается в главе 2).
Система последовательного электронного впрыска топлива (SFIJ
На аатомобилях Toyota и Lexus используются такие системы впрыскв топлива, как система электронного впрыска топ лива EFI (Electronic Fuel Injection) или система последовательного электронного впрыска топливе SFI (Sequential Electronic Fuel Injection). Системе использует эадеаэемые с определенным опережением импульсы для апрыске топлиаа непосредственно во впускной канал каждого цилиндра в порядке их работы. Форсункеми управляет модуль управления силовым агрегатом. Этот модуль контролирует различные параметры реботы двигетеля и дает коменду на подачу точного количестаа топлива (звдает цикловую подачу) во апускные кеналы. Количество аоздуха. поступающего в двигатель. задается корпусом дроссельной заслонки
Топливный насос и топливопроводы
Топливо с помощью встроенного в бак топливного насоса подэатся к топливной ремпе по топливопроводам, проходящим адоль днища аатомобипя Различные участки топливопроаодов представляют собой или жесткие металлические, или нейлоновые трубопроводы, или гибкие шланги. Участки шлангоа соединяются быстродействующими муфтами. Внутри топливного беке ресположен электрический топливный насос в блокв с датчиком указателя уровня топлива. Кроме того, в топливном баке рвспопожен регулятор давления топлива, который является неотъемлемой частью топливного насосе е блоке с датчиком указателя уроаня топлиаа.
Размыкающее реле (реле топливного насоса) имеет пераичную и аторичную
электрические цепи. Первичная цепь управляется модулем РСМ. а вторичная цепь связана непосредственно с главным реле EFI через выключатель звжигания. При аключенном зажигании (даигатель не работает) РСМ заземляет реле не дее секунды. При проворачивании двигателя РСМ обеспечивает заземление репе топливного насоса, пока двтчик положения распределительного аала (СМР) посыла - ет соответствующий сигнел положения. Если огюрные импульсы отсутствуют, топливный насос выключается через две секунды
В cociaв системы выпуске входит выпускной коллектор(ы], различные выпускные трубы, каталитические нейтрелиэеторы, глушитель и задняя выпускная труба Не моделях 2001-2003 гг. с четырехцилиндровым двигателем предусмотрены три кеталитических нейтрализаторе: две передних, являющихся неотъемлемой частью выпускного коллектора, и один задний нейтрализатор, расположенный под днищем автомобиля. На моделях 2004 г и позднее с чатырехцилиндровым двигателем предусмотрены два каталитических нейтрализатора: один передний, который является неотъемлемой частью выпускного коллектора, и задний нейтра лиэетор. расположенный под днищем автомобиля. Все модели с двигателем V6 оснащаются тремя кеталитическими нейтралиэеторами: даумя передними, расположенными чуть ниже каждого аыпускного коллектора, и задним нейтрализатором. расположенным под днищем автомобиля. На моделях 1999 -2003 гг. передние нейтралиэеторы это отдельные элементы, которые можно отделить от выпускных коллекторов. На моделях 2004 г. и позднее с двигетелем V6 передние квтелитические нейтрализаторы являются неотъемлемой честью аыпуск - ных коллекторов. Зе дополнительными сведениями о каталитических нейтрализаторах обретитесь к главе 6.