TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и обслуживание Система кондиционирования воздуха

А

Вниманиа! Система кондицио­нирования воздуха постоянно находится под высоким давле­нием. Ни а коем случае не отсоединяй­те магистрали хладаганта и на снимай­те элементы системы, предварительно не еыполниа разгрузку хладаганта из системы. Разгрузка хладагенте из си­стемы кондиционирования еоздуха должна выполняться специалистами отдела технического обслуживания ди ­лера или специалистом по автомо­бильным кондиционерам с использо­ванием соответствующей сервисной станции, предназначенной для раз­грузки/ паре работки хладагента и от­вечающей требованиям законодатель - ства по охрана окружающей среды. При отсоединении магистралей хладаганта обязательно воспользуйтесь защитны­ми очками!

1 Чтобы поддерживетъ мексимельную эффективность системы кондициониро­вания воздухв. следует регулярно выпол­нять перечисленные ниже контрольные проверки.

Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и обслуживание Система кондиционирования воздуха

Ряс. 11.28. Элемлиты крепления ото кителя в сборе

а) Проверьте состояние ремня приво да компрессоре. При выявлении признаков износа или ухудшения со­стояния земените его (см. глвву 1).

б) Проверьте натяжение приводного ремня и при необходимости отрегу­лируйте его (см. глвву 1).

в) Проверьте шланги системы нв на­личие трещин, вздутий, признвкое отвердевания и стврения резины. Осмотрите шпанги и фитинги на на­личие пузырьков масла и утечек. При наличии признвкое износе, повреж­дений или утечки земените шганг(и}.

г) Проверьте пластины/ребре конден­саторе на наличие зестрявших меж­ду ними листьев, насекомых и про­чего мусора. При необходимости

еЫПОПНИТе ОЧИСТКу С П0М01ЦЬЮ тон­кой кисточки или продуйте их сжетым воздухом.

д) Проверь те правильность количества хледагента в системе.

2 Рекомендуется включать кондицио ­нер кек минимум не 10 минут не реже од­ного разв в месяц. Это особенно вежно е зимний период, так как длительное без­действие кондиционере приводит к отвер - деввнию и выходу из строя уплотнений.

3 Ввиду сложности конструкции сис­темы и необходимости использовения специвльного оборудования для ее об­служивения детвльная диагностика и ремонт в нестоящем Руководстве не рассметриваются. Однако в этой главе првдетвелены простые процедуры заме­ны элементов.

4 Нвиболее типичной причиной низкой эффективности системы является недо­статочное количество хлвдагента в сис­теме. Если возникает заметное педение эффективности кондиционере, одна из приведенных ниже простейших проверок позволит быстро выявить признаки уменьшения количества хладвгента.

Проверка

5 Прогрейте двигвтель до нормальной ребочей темпервтуры.

6 Переведите регулятор температуры кондиционера в положение мвксималь - ной эффективности охлаждения. 8ыбе рите мексимельную скорость вентилято­ре. Откройте двери, чтобы исключить

выключение кондиционере после того, как он охлвдит селон автомобиля в дос - твточной степени.

7 После того как система достигнет ребочей температуры, потрогвйте два трубопровода, подсоединенных к испари­телю на перегородке.

8 Трубопровод (более тонкий), идущий от выпускного портв конденсетора к ис­парителю, должен быть холодным, а вы­пускная магистраль испарителя (более толстый трубопровод идущий нвзвд к компрессору) должна быть чуть холоднее (нв 1.5-5.5 °С). Если выпускная магист­раль испарителя знечительно горячее впускной, системе требует звпрввки. Бстввьте термометр в центральный вен­тиляционный дефлектор (рис. 12.8) при работвющей системе кондиционироев - ния еоздухв. Температура воздухе нв вы­ходе должне быть на 19.5-22.5 °С ниже температуры неружного воздухв (прибли­зительно до 4.5 °С). Если темперетурв наружного воздуха очень высокв (нв - пример, 43 °С), температура воздуха на выходе из дефлекторе можвт достигеть 16 °С, но, как прввило, температуре, выда - ваемвя кондиционером, не 19.5-22.5 °С ниже температуры наружного воздуха. Если воздух не нестолько холодан, квк зто должно быть, возможно, что система тре­бует зепревки. Дельнейший осмотр или проверка системы — вне компетенции мехвника-любителя, и это следует пору­чить профессионвлу.

Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и обслуживание Система кондиционирования воздуха

Ряс. 12.8. Встаньте точный термометр в центральный веитепяциоииый дефлектор иа лицевой панели, включаю кондиционер и ирояерьте температуру иа выжеде

Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и обслуживание Система кондиционирования воздуха

Рис. 12.10. Стандартный комплект для заирами кондиционера (ои должен быть предиазиачен только для киадагеита R134a, н ни в коем случае ие для R12) л баллончик с соответствующим хл ид агентом

Добавление хладагента

9 Применение. Во всех модапях, опи­сываемых а этом Руководства, исполъзу - атся хладагент R-134a. При запреака хладагента илизамана эламантоа систе­мы кондиционирования аоздуха исполь­зуйте только хладагент, компрессорное масло и уплотнения, соамастимые с зтой системой. Уплотнения и компрессорное масло, используемые с устаревшим хлад­агентом R-12, не совместимы с элемен­тами зтой системы.

10 Приобретите е магазине евтозэпче - стей стандартный заправочный комплект для хледагенте R-134& В состав комп­лекта входят баллончик с хладагентом емкостью 340 г, насадка для клапана и короткий шланг, подсоединяемый между аентилем и сервисным клапаном сторо­ны низкого давления мегистрали хлад­агента (рис. 12.10].

11 Подсоедините зарядный комплект к системе, следуя инструкциям изготови­теля

12 Закройте вентиль на зарядном ком­плекте и наверните фитинг последнего на голоаку беллончике, предварительно удостоверившись в наличии уплотни­тельного кольца/резиновой прокледки внутри резьбового фитинга комплекте.

Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и обслуживание Система кондиционирования воздуха

Рис. 12.13. Добавлять кладагеят R134a следует только через иорт иа стороне низкого давления. Процедура будет легче, если обметать баллончик ивлотеицем, смоченным горячей водой; это иозвплет иредотврататъ обледенении баллоичики

А

Внимение! При реботе с бал - лончикеми, заправленными находящимся под девлением хледегентом, обязательно используй­те зещитные очки!

13 Снимите пылезащитный колпачок с зеправочного порта на стороне низкого давления магистрали хладагента и под­соедините к нему бьютродейстеующий фитинг шланга заправочного комплекта (рис. 12.13].

А

Внимание! НЕ подсоединяйте шпенг зепрааочного комплек­та к стороне высокого давления системы! Фитинги не заправочном комплекте рассчитаны на подсоедине­ние только к порту на стороне низкого давления системы.

14 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и включите конди­ционер Проследите за тем, чтобы шланг заправочного комплекта не соприкасал­ся с лопастями аентилятора и другими даижущимися частями. Примечание. Запрааку системы следует выполнять при работеющам компрессоре. Если муфта компрессора выключается, чтобы под - даржиаать компрессор постоянно аклю - чанным, системусладуетпареключить на максимельную эффективность охлажде­ния и оставить аса даери селона откры­тыми

15 Поверните ручку вентиля на комп­лекте. чтобы стержень пробил головку беллончика. а затем поверните ручку не­зад. чтобы выпустить хледагент. Должен послышеться харектерный звук выходя­щего газа. Добавляйте хладагвнт через порт на стороне низкого давления систе­мы до тех пор. поке аыпускной и впуск­ной трубопроводы исперителя не будут иметь на ощупь приблизительно одина­ковую темперетуру. Между сериями за­рядки делайте паузу, необходимую для стебилизеции системы

А

Внимание! Ни а коем случае не зепрааляйте а систему более двух беллончикоа хледагенте! Баллончик может обмерзеть. замедляя выполнение процедуры. Смочите поло­тенце горячей водой и обмотайте им дно баллончика, чтобы последний не обмер­зал.

16 Сноеа аставьте термометр через дефлектор в центральный воздухопровод кондиционере и убедитесь е том, что тем - перетуре подаваемого в салон воздуха становится ниже.

17 Когда баллончик опустеет, перекрой­те вентиль и отсоедините шленг от порте не стороне низкого дааления системы. Сразу же наденьте на штуцер пылеза - идитный колпачок.

18 Отсоедините заправочный комплект от баллончика и сохраните комплект для использовения в будущем. Переведите прокелывающий стержень а верхнее по­ложение. чтобы предотаретить неосто­рожное прокелыаение при следующем использовании.

Система отопления

19 Если отопитель не обеспечивает нагрев подеаеемого а салон аоздуха, причиной этого может являться одна из следующих:

а] Термостат заел в открытом положе­нии, мешая охлаждающей жидкости даигателя прогреваться а достаточ­ной степани, чтобы передавать теп­ло к радиатору отопителя. Заманита термостат (см. параграф 3).

б) Шланг отопителя закупорен, предот­вращая прохождение охлаждающей жидкости чарез радиатор отопителя. Ощупайте шланги, подсоединанныа к патрубкам на парегородка. Они дол­жны быть горячими. Если один из них холодный, значит, имаетмасто заку­порка одного из шлангов или в ра­диаторе отопителя, либо управляю­щий клапан отопиталя закрыт. Отсоедините шланги и выполните обратную промыаку (противотоком) радиатора отопителя с помощью са~ доаого шланга. Если редиатор ото­пителя чист, но циркуляция отсут­ствует. снимита оба зти шланга и промойте их с помощью садоаого шланга.

а) Если устранить закупорку радиатора отопителя путем промывки не удает­ся. радиатор отопителя сладует за­манить.

20 Если скорость злектроаентиляторэ не соответствует настройке, выбранной переключателем вентилятора, проблема может заключаться а перегорании плав­кого предохранителя, неисправности электрической цепи, реле вентилятора, переключателя скорости или резисторе вентилятора.

21 Если полностью отсутствует подеча аоздухе из вентиляционных дефлекторов:

а) Включите зажиганиа и включите аантилятор обдува. Приложите ухо к вентиляционному дефлектору и при­слушайтесь. Работе элактродвигете - лай, как преаило. сопровождается характерным зауком. При слушай­тесь к зауку работы злактродаига- таля.

б) Если звука нат (и аы уже убедились а том, что регулятор аантипятора и ре­зистор вентилятора испрааны), похо­жа, нвиспрааан непосредственно сам злактроаантилятор (см. паре­греф 9).

22 Если напольное покрытие под реди - етором отопителя алажное или через вентиляционные дефлекторы еыходит ентифриз в виде паре, рэдиетор отопи­теля протекает. Снимите его (см. пере - граф 11 ] и устеновите ноаый блок (на большинстве станций технического об­служивания протекающий радиетор ото­пителя не ремонтируют).

23 Осмотрите сливной шленг отопителя/ исперителя, который проходит под полом кузове (рис. 12.23). Если из канелоа

Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и обслуживание Система кондиционирования воздуха

Ряс. 12.23. Этот сливной шланг, идущий от отопптеля/коидициоиора, должои быть чистым, обосиечивап слив конденсата (показано из-пед антомобелп)

системы выходит влажный тумвн. этот шланг можвт быть забит листьями или чвстицами дорожного покрытия.

Устранение запахов, исходящих из системы кондиционирования воздуха

24 Неприятные звпахи, которые часто возниквют в системах кондиционировв - ния воздухв. вызввны обрвзоввнием плв - сени, обычно нв поверхности рвдивтора испвритвля. Идвальныв условия для раз­вития плвсени — зто теплвя, влвжная срвдв.

25 Нв большинстве автомобилей доступ к рвдивтору испврителя затруднвн, в ди­лерские представительстве предлагвют продолжительный и дорогой процесс ус - трвнения ллвсени. требующий открытия корпусе ислврителя. использоввния сильнодействующего дезинфицирующе­го средстве и обмывения рвдиаторв ис­парителя до полного удвлвния плвсвни. Вы можвтв обслужить кондиционер соб­ственного ввтомобиля сами, но потребу­ется кое-что немного болев эффектив­ное. чем основные бытовыв срвдствв для устранения плвсени или деэодорвторы.

26 Дезинфицирующие вэрозольныв средства для автомобильных систем кон - диционировения воздухв продвются в большинстве мвгвзинов автозвпчастей. но лри посещении мегвзинв помните о том, что нвиболее эффективные средстве такжв нвиболее дороги. Базовая про­цедуре использоввния этих вэрозолвй должне начинаться с рвботы системы в режимв рециркуляции в течвнив 10 ми­нут с нвстройкой ввнтиляторв нв мвкси - мельную скорость. Включите отопитвль в рвжим мвксимальной эффективнос ­ти. чтобы просушить систему, и отклю­чите компрессор путем рассоединения электрического разъеме нв нвм (см. пв - раграф 16).

27 Дезинфицирующий комплект обычно снабжен длинным шленгом для впрыс­кивания вэрозоля. Снимите воздушный фильтр свлона. неправьте нвконечник внутрь отверстия и впрысните аэрозоль соглесно рвкомендвциям изготовителя

Система кондиционирования воздуха и отопления — проверка и обслуживание Система кондиционирования воздуха

Рмс. 12.27. Снимете воздушный фельтр селоиа и вставьте наконечник баллончика с дез и пфи дарующим средством. Струя но должна попадать иа лопасти еоетелетера!

(рис. 12.27). Следуйте рекомендациям изготовителя по поводу продолжительно сти впрыскивания и длительности паузы мвжду моментвми влрыскв.

28 Лучший способ предотвращения по­вторного обрвзоввния плесвни после очи­стки испврителя эвключввтся в лоддер - жвнии чистоты сливного трубопроводе корпусе испврителя (рис. 12.23) и отрв - боткв крвтковрвменных циклов устране­ния обледвнвния. чтобы высушить испв - ритель послв продолжительного движения с включвнным кондиционером.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.