TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Система электронного последовательного впрыска топлива ISFI)- общие сведения

В состав систэмы SFI входит топливный бак, электрический топливный нвсос, по­груженный в бвк, рагулятор дввлания топлиав (наотьамламвя часть нвсоса), глввное рела EFI, размыкающэа рела (реле топливного насоса), топливная рампа и топливные форсунки. В состав системы аоздухозабора входит воздуш­ный фильтр, апускной воздухопровод и корпус дроссальной заслонки. Корпус дроссальной заслонки на асех модалях 1999-2003 гг. предстввлявт собой обычный блок с тросоаым упраэланиам. Корпус дроссельной звелонки на мода­лях 2004 г. и позднеа — зто злактронный блок, упрввляамый РСМ. На этих моде­лях РСМ контролирует с помощью датчи ­ка на пвдали вксалератора угол нвклонв этой падали и двет электромагнитному клапану а корпусе дроссальной заслон­ки комвнду на изменение угпв открытия дроссельной звелонки а соответствую - щем корпусе в соответствии с этими дан­ными. Поскольку вса зти элементы ахо - дят в систему упраалания двигэтелэм, система SFI и рвзличныа системы умень­шения уроаня вредных выбросоа, ис - пользуамые нв этих автомобилях, рабо­тают совместно. Зв сведаниями по системвм уменьшения уроаня вредных выбросов обретитесь к глвае 6. Система SFI достаточно проств для понимания, асли рвзделить аа на три подсистамы: систаму воздухозвборв, систэму злакт - ронного управления и систему подачи топлива.

Система воздухозабора

В сосгва системы воздухозабора входит аоздушный фильтр, впускной воздухо­провод, резонвторы, корпус дроссельной заслонки и апускной коллактор. Разо - наторы — зто камеры спациальной фор­мы, закрапланныа нв впускном возду­хопровода. Они рвботают а качестве накопиталей или расиаеров, помогаю­щих «успокоить» прохождениа воздуха по впускному воздухопроводу. Процедуры звмены всех этих злемэнтоа рассмвтри - ааются в этой глаае (за исключаниам

Система электронного последовательного впрыска топлива ISFI)- общие сведения

Рис. 10.6. Дли отсоединения треса акселератора от перегородки вывериоте два болта

апускных коллекторов, работа с которы­ми описана в главе 2А или 2Б).

Корпус дроссельной заслонки на моделях 1999-2003 пг.

Корпус дроссельной заслонки на моде­лях 2001 -2003 гг. с четырехцилиндро - аым двигэталам имеет обычную конст­рукцию с одним квналом. Нижняя часть корпуса дроссельной звелонки награва ется охлвждающей жидкостью двигата­ля, что позволяет предотвратить обладе - нвниа корпуса при холодной погода. На оси заслонки установлен датчик положе­ния дроссельной заслонки (ТР). позволя­ющий контролироввть изманения угла открытия дроссельной заслонки. К ниж - най сторонв корпусе дроссельной за­слонки подсоадинен клапвн управлания чветотой вращения двигвтеля в ражиме холостого хода (ISC). За сэаданиями о датчика ТР и клапана ISC обратитесь к глааа 6

Корпус дроссальной заслонки нв модалях 1999-2003 гг. с двигэтэлем V6 — зто конструкция с двумя квналами, которая аключаат в себя трехступенча­тую систаму впуска с изменяемой гео - матривй (ACIS). Подобно корпусу дрос­сельной заслонки с одним квналом, используэмому на моделях с четырвхци - линдровым даигаталам, корпус дрос­сельной звелонки с даумя канвлвми, ис ­пользуемый на модалях с двигвтелвм V6, также оснащен двтчиком положания дроссальной заслонки (ТР) и клапаном упрввления чветотой вращания двигате­ля в ражима холостого ходв (ISC). Зв до­полнительными сведениями о системе ACIS, датчика ТР и клвпане ISC обрати­тесь к глааа 6.

Когдв двигатель рвботаат в ражимв холостого хода, соотношание «воздух — топливо» управляется системой управ­ления частотой арвщения в режима хо­лостого ходв (ISC). В соства системы ISC входит датчик температуры охлвждаю - щай жидкости двигвталя (ЕСТ), датчик тэмпэрвтуры эоздухозаборв (I АТ), датчик положания дроссальной звелонки (ТР), датчик мвссового расхода воздухв (MAF), рвзличныа другиа датчики, мо­дуль управления силовым аграгатом (РСМ) и клапан ISC. Клапан ISC актиэи - руется РСМ при опраделанных условиях, напримар, при холодном проворачива­нии или возложении нагрузки на даи - гатэль со стороны усилителя рулевого упраалания при низкой скорости авто­мобиля или при включении кондиционе­ре. Клапан ISC регулирует количество аоздухв, обходящаго дроссальную зв - слонку и поступвющего ао впускной коллектор. За дополнитальными сведе­ниями о клвпане ISC и система ISC об­ретитесь к главе 6

Корпус дроссельной заслонки на моделях 2004 г. и позднее

Корпус дроссельной заслонки на мода­лях 2004 г. и позднеа с четырехцилинд­ровым двигателам и модалях с даигвтэ - лем V6 оенвщан системой злактронного управлания аксалервтором ETCS-i. Кор­пус дроссальной заслонки с одним ка - нвлом на этих модалях — зто злактрон­ный блок, то есть в нам для открытия и закрытия дроссальной звелонки не ис - пользуатся трос аксаларатора. Вместо наго уствновлен злектродвигвталь по­стоянного тока, который открыават и закрывает дроссальную звелонку внут­ри корпуса а отват на команду от модуля управления силовым аграгатом (РСМ). Модуль РСМ контролирует положание или угол нвклонв падали вксалератора с помощью датчике положения падали ак - салераторв (АРР), в затем дват команду злактродаигаталю постоянного токв анутри корпусе дроссельной звелонки на соотввтствующав открытие или закры­тие дроссельной заслонки. Такой корпус дроссальной звелонки оснащан двтчи­ком положения дроссальной заслонки (ТР), но, в отличив от болав рвнних бло­ков. двтчик яаляется неотъемлемой частью корпуса дроссельной звелонки и на может быть снят. На таких блоквх клвпан упрвалания частотой вращания двигвталя в режима холостого ходв (ISC) отсутствует. Функция управления чвето­той аращвния двигаталя в режима хо­лостого ходв упрввляется РСМ. Зв до­полнитальными сведениями о система ETCS-i. датчика АРР и РСМ обратитась к глвва 6.

Электронная система управления

Информационные датчики, модуль уп- рввлания силовым аграгвтом (РСМ), ис­полнительные устройства нв выхода и рвзличныв системы уменьшения уровня врадных выбросов, которые используют­ся на этих автомобилях, описываются а глаав 6.

Система подачи топлива

В состав систамы подачи топлива входит топливный насос, регулятор давлания топлива, топливный фильтр, топливо ­проводы, гаситель пульевций дввлания, топливная рампа и топливныа форсун­ки. Топливный насос, встроенный в бак,

Рве. 12.9. Настройте регуллтор режимов на цифровом мультометре на соатоетствующлй дмалвзол сонротиллпиля, прикоснитесь щуяамл лрпбора к двум контактам па каждой форсунка и измерьте сопротивление, китерое должно находиться в длалазоло, указанном в Спецификациях я лачоле этой главы

Система электронного последовательного впрыска топлива ISFI)- общие сведения

Рпс. 12.8. Подключите лидикаторную лампу к электрическому разъему каждой толлпвлой форсунки и убедитесь в том, что она мигает при работающем двигателе

Система электронного последовательного впрыска топлива ISFI)- общие сведения

Рис. 12.7. Используя стетоскоп, прослушайте каждую толлпвпую форсунку л убедлтось о том, что ола лздаот щелкающий звук лрл рабатоющем двигатело

впрыска форсунки должно быть очень точным.

Глввнов рвлв EFI, расположенное в коробке плавких предохранителей/ реле в моторном отдвлвнии, подает пи­тание к рвле топливного насоса (размы­кающему реле) через выключатель за­жигания. РСМ управляет сигналом заземления, подавввмым к топливному насосу, реагируя на сигнвл пуска и сиг - нвлы положения рвспределительного ввла при пуске.

является электрическим нвсосом ли­нейного типа. Топливо втягивается в на­сос чврвз впускной сетчатый фильтр, проходит чврез регулятор давления, че­рез топливный фильтр и подавтся к фор­сункам. Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давлвнив в форсунках.

Форсунки — с электромагнитным приводом, постоянным ходом, игольчато­го типа. Они состоят из электромагнита, плунжера, игольчатого клапана и корпу­се. Когда к электромагниту прикладывв - втся ток. игольчатый клапвн выходит из свовго евдла, и струя топлива под давле­нием выходит из корпуса форсунки чврез распылитель. Цикловая подачв зависит от длительности импульса, то всть про­межутка врвмвни, в течвнив которого открыт игольчатый клвпвн. в этот проме­жуток времени, в свою очередь, опреде­ляется отрезком времени, в твчвние ко­торого подавтся ток к электромагниту. Поскольку опережение впрыска форсун ки определяет интервалы открытия и зак­рытия, которые, в свою очередь, опреде­ляют соотношение «воздух — топливо» впрыскиваемой смеси, опережение

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.