TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля
Множество операций капитального ремонта можно выполнять без снятия дви гателя с автомобиля.
Перед началом работы очистите моторное отделение и наружную поверхность двигателя с помощью подходящего обезжиривающего средства. Это упростит выполнение реботы и поможет удалить грязь из внутренних зон двигателя.
В зависимости от элементов, с которыми вы реботаете, может окаэеться полезным снять капот, чтобы улучшить доступ к даигетелю при выполнении ремонте (при необходимости обратитесь к глеее 11) Закройте крылья, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия Для этого предусмотрены специальные чехлы, но старое покрывело или одеяло также подойдет.
Если имеют место утечки вакуума, отработавших газов, масла или охлежда - ющей жидкости, укезывающие на необходимость эемены прокладки или уплотнения. ремонт, как прааило. можно выполнить без снятия двигателя с автомобиля Проклвдки впускного и выпускного коллекторов, прокледка масляного поддона, манжеты коленчатого веле и прокладка головки цилиндров доступны без снятия двигателя.
Рис. 3.5. Чтобы облегчить ебиаружеиие ВМТ, можие вставить кемпрессеметр в етверстне для свечи зажигания № 1 |
Внешние элементы двигателя, такие как впускной и выпускной коллекторы, масляный поддон, масляный насос, насос охлаждеющей жидкости, стартер, генератор и элементы топливной системы, можно снять без снятия двигателя с автомобиля.
Так как головку цилиндров можно снять без снятия даигетеля, обслуживание распределительных валов и элементов клепанного механизма текже можно выполнить без снятия двигателя с евто - мобиля. Земена цепи и звездочек газораспределительного мехениэма также выполняется без снятия двигателя с автомобиля.
Верхняя мертвая точка
для поршня № 1 — определение
Рис. З. В. Севместмте метку иа демафере с меткей «В» иа крышке цели газерасяредепительиого механизма |
описенных ниже. При взгляде на переднюю сторону двигателя нормельное направление аращения коленчатого вала — по часовой стрелке.
а) Предпочтительным методом является проворачивание коленчатого ввла с помощью торцевой гопоаки и ао - ротка с храповиком за болт на переднем торце коленчатого в вла. Проворачивать следует по часоаой стрелке.
б) Если у аас есть помощник, который может короткими импульсами поворачивать выключатель зажигания в положение пуска, аы можете вывести поршень в положение, близкое к ВМТ. без переключателя дистанционного пуска. Убедитесь в том, что ваш помощник находится вне автомобиля, не имея доступа к выключателю зажигания, и с помощью торцевой головки и воротка с храповиком закончите процедуру, как описано выше а пункте (а)
5 Снимите свечи зажигания (см. главу 1) и установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания № 1 (рис. 3.5). Он должен представлять собой прибор с резьбовым соединителем и шленгом длиной кек минимум 15 см.
6 Проверните коленчатый еал, используя один из методов, описанных выше, наблюдая при этом за давлением по комп - рессометру. Момент, е который менометр нечинает показывать давление, указывает на то, что цилиндр № 1 начал ход сжатия.
7 После начала хода сжатия ВМТ на этом ходе достигается, когда поршень доходит до вершины цилиндра.
8 Продолжайте проворачивать коленчатый вел до тех пор, пока метка в демпфере коленчатого вале не совместится с меткой «ТОС» (ВМТ) или «О» на крышке цепи гаэореспределительного механизма (рис. 3.8). В этот момент цилиндр № 1 находится е положении ВМТ не ходе сжатия. Если метки совмещены, но компрессия отсутствует, поршень находился не ходе выпуска и следует провернуть ко- ленчетый вал на 360° (один оборот). Примечание. При отсутствии компрессо - метра аы можете просто закрыть тупым предметом отверстие для свечи зажигания и прислушаться к появлению сжатия по мера проворачиаания двигателя Как только проявится сжатие а отверстии для
Рис. 4.7,а. Перед установкой крышки головки цилиидров нанесите герметик иа стык между крышкей цеви газерасвределительного меквиизма и голевкей цнлиидрев |
Рис. 4.6. Прокладка крышки голоака цилиндров (А) и уплотнении каналов дли свечей зажигании (В) ебъедииеиы в единое резииевое кольциобраз - иое уплотнение. Равиемерие вдавите арокледку в каиввки ио иериметру иижией стореиы крышка голевки цилиндров и отнерстий дан свечей зажигании |
Рис. 4.7,6. Расположение и идентификация элементов креолеиия крышки голевки цилиндров |
свечи зажигания № 7. работайте дапьше аналогичным образом.
9 После выведения поршня № 1 в по ложение ВМТ на ходв сжатия положение ВМТ для любого из остальных цилиндров можно определить путем проворачиав - ния коленчатого вала на 180°, сладуя порядку работы цилиндров (обратитесь к Спецификациям). Например, провора чивание двигаталя на 180° после ВМТ для цилиндра №1 выаодит даигаталь а положаниа ВМТ на ходе сжатия для цилиндра № 3.