TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Примечание. Перед устеновкой распре-- делительных аалоа их следует тщатель­но осмотреть, а перед снятием каждого из валов следует проверить вго осевой за­зор (см. п.13).

Снятие

1 Отсоедините провод массы от акку­мулятора (см. переграф 1 глввы 5).

2 Снимите крышку головки цилиндров (см. пврегрвф 4).

3 Выведите поршень № 1 в положение ВМТ нв ходе сжвтия (см. пврагрвф 3) Визуально убедитесь в том, что двигатель нвходится в положение ВМТ не ходе сже - тия — уствновочнвя меткв нв шкиве/ двмпферв коленчатого вала совмещен в с меткой «О» нв крышкв цепи газорас­пределительного механизме, а метки ВМТ на зввздочках распределительных ввлов совмещены и парвллельны верхнвму краю крышки цепи гвзорвспрвдвлитвль ного мехвнизма (рис. 3.8 и 6.8)

4 После совмещения маток ВМТ нане ­сите креской метки нв звенья цепи газо­распределительного механизма в месте их сопряжения с верхними уствновочны ми метквми на звездочквх рвспредели­тельных велов (рис. 7.4). Примечание. На звездочках распределительных валоа имеются два набора меток. Метки, кото рые со вмещаются в положении ВМТ. — зто только опорные метки для положения ВМТ и ничего больше; для совмещения звездочек с цепью газораспределитель­ного механизма при устеновке использу­ются дае другие метки.

5 Снимите нвтяжитель цепи газорас­пределительного мехвнизмв с крышки цепи (рис. 6.14,е, б) и двтчик положения рвспределительного ввла с головки ци­линдров (см. главу 6).

6 Придержите распределительный вал от вращения за шестигрвнную секцию большим гаечным ключом и отпустите болты крепления звездочки выпускного респредепительного вела на несколько оборотов. Если звездочки распредели тельных валов провернутся в процессе отпускания болтов, проверните двигатель по часовой стрелке настолько, чтобы метки «ВМТ» нв звездочках валов снова были совмещены. Примечание. Если требуется снятие звездочки апускного распределительного вала (с исполни­тельным устройством WT). следуйте процедуре и аыаврните болты крепления заездочки позжа на вврстаке.

7 Выверните болт крепления звездоч­ки выпускного рвспределительного валв Отпустите болты крышек подшипников выпускного распределительного ввла в две или три ствдии, нвчинвя с крейних крышек и смещаясь к центру (в порядке, обратном последоветельности затяжки). Выверните болты крышек и снимите ввл с головки цилиндров. Отцепите цепь от звездочки и снимите звездочку с двигв­теля.

8 Проверьте мвркировку нв крышкех подшипников впускного рвспредели­тельного веле На них должны быть не - несены цифры от 1 до 5 с меркировкой «I» (что ознвчеет «IntBke» (Впуск), кото­рая укезыввет нв то. что крышки пред - незнечены для впускного рвспредели­тельного вале (рис. 7.8). Предостережение. Разложите крышки по порядку. Их следует установить на те же места, с которых они были сняты.

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рас. 7.10. Подвесьте цевь газораспределитель­ного мехаиизма в сторове с вомощью куска вро - волокн в вложите ветошь в отверстие в крышке цееи газораспределительного механизма, чтобы предотвратить падение восторонннх предметов в двигатель

9 Отпустите болты крепления крышек подшипников впускного распредели­тельного вала в две или три стадии, на­чиная с крайних крышек и смещаясь к центру (в порядке, обратном последова­тельности затяжки] (рис. 7.22).

10 Снимите крышки подшипников впуск­ного распределительного вала, затем снимите вал с головки цилиндров. От­метьте каждый распределительный ввл, нанеся на него маркировку «Впуск» или «Выпуск», чтобы не перепутать валы. Примечание. При взгляде на двигатель со стороны передка автомобиля перед­ний вал — зто выпускной вал, а вал, са­мый близкий к перегородке, — зто впуск­ной вал. При установке обязательно верните распределительные валы на ис­ходные места. После снятия распредели­тельных валов подвесьте цепь газорас­пределительного механизма с помощью куска проволоки и зафиксируйте ее на каком-нибудь элементе на перегородке (рис. 7.10). Это предотвратит падение цепи газораспределительного механиз­ма в двигатель при выполнении осталь­ных действий. Также закройте ветошью отверстие в крышке цепи газораспреде­лительного механизма, чтобы предотвра тить падение каких-либо посторонних предметов в двигатель.

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рис. 7.14. Осмотрите рабочие поверхности вкладышей подшипников № 2 — №5 в головке цилиндров иа наличие иовреждеиий

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рис. 7.13. Установите стрелочный индикатор, как показано, чтобы измерить осевой зазор распределительного вала.

11 Извлеките толкатели из головки цилиндров, разложив их по порядку в соответствии с клапаном и цилиндром,

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рис. 7.11,а. Отметьте толкатели подходящим образом (например, «I» (Intake) для впуска или «Е» (Exhaust) для выпуска и номера их позиций) к извлеките их с помощью магнитного инструмента

на которых они были установлены (рис. 7.11.а. б).

Предостережение. Разложите толкате­ли по порядку. Их следует установить на те же места, с которых они были сняты.

12 Осмотрите распределительные валы, подшипники распределительных валов и толкатели, как описано ниже. Осмот­рите звездочки распределительных ва­лов на наличие износа зубьев. Осмот­рите цепи на наличие трещин или повышенного износа роликов, и также вытягивания (см. парагрвф 6). Если ка­кие-либо элементы показывают при­знаки повышенного износа, их следует заменить.

Осмотр

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рис. 7.15. Измерьте диаметр каждой шейки мик­рометром. Если диаметр меньше предписанного значения, замените расеределительиый вал

13 Перед снятием распределительных валов с двигателя проверьте осевой за­зор каждого вела, установив стрелочный индикатор так, чтобы его плунжер был расположен соосно с распределитель­ным валом и находился в контакте с его торцом (рис. 7.13). Отожмите распреде­лительный вал до упора назад и обнули­те шкалу индикатора. Затем с помощью рычага отожмите распределительный вал до упора вперед и проверьте показа­ние стрелочного индикатора. Расстояние, на которое перемещается вал, — это осе­вой зазор. Если осевой зазор впускного распределительного вала больше значе­ния. указанного в Спецификациях в на-

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рис. 7.11,6. Промаркируйте картонную коробку, чтобы сохранить толкатели и крышки подшипников согласие порядку нх установки

чале этой главы, проверьте упорные по­верхности подшипника № 1 на наличие износа. Если упорнвя поверхность изно­шена, подшипники следует заменить. Если осевой зазор выпускного распреде­лительного вала больше значения, ука­занного в Спецификациях в начале этой главы, следует заменить распредели­тельный вал или головку цилиндров (или оба элемента одновременно).

14 После снятия распределительных валов визуально проверьте рабочие по­верхности подшипников валов в головке цилиндров на наличие следов точечной коррозии, царапин, истирания или ано­мального износв (рис. 7.14). Если рабочие поверхности вкладышей подшипников повреждены, возможно, требуют замены головка цилиндров или вкладыши под­шипника № 1 впускного распредели­тельного вала. В этом случае их следует заменить элементами того же размера, что и исходные. Примечание. Маркиров­ка размеров расположена на механически обработанной поверхности головки ци­линдров около шеек № 1, и соответствую­щая маркировка расположена на тыльных сторонах вкладышей подшипников.

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рис. 7.16. Измерьте высоту кулачков на каждом распределительном вале

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рис. 7.18. Вытрите масло и осмотрите каждый толкатель иа иаличие изиеса и заедания

15 Измерьте наружный диаметр каждой шейки распределительного вала и запи­шите результаты измерений (рис. 7.15). Сравните их со значениями наружного ди­аметра шеек, указанными в Спецификаци­ях в начале этой главы, а затем измерьте
внутренний диаметр каждого соответству­ющего подшипника распределительного вала и запишите результаты измерений. Вычтите значение наружного диаметра каждой шейки вала из значения внутрен­него диаметра отверстия соответствующе­го подшипника, чтобы определить ради­альный зазор в каждом подшипнике. Сравните результаты с предписанными значениями радиального зазора. Если ка­кой-либо результат выходит за границы стандартного значения с учетом износа, указанного в этой главе, следует заменить или распределительный вал, или головку цилиндров, или оба элемента сразу. При­мечание. Если инструменты для выпол­нения точных измерений отсутствуют, для определения радиального зазора в под­шипниках можно использовать комплект Plastigage, специально предназначенный для измерения зазоров в подшипниках скольжения.

16 Измерьте микрометром высоту каж­дого кулачка распределительного вала [рис. 7.16). Сравните результаты со зна­чениями, указанными в Спецификациях в начале этой главы. Если высота какого - либо кулачка меньше предписанного ми­нимального значения, замените распре­делительный вал.

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Ряс. 7.22. Песледовательяость затяжки белтов кренлеиия крышек иедшииников распределительных еалев

Распределительные валы и толкатели — снятие, осмотр и установка

Рис. 7.19. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя и внутренний диаметр соответствующего посадочного отверстия

17 Проверьте биение распределитель­ного вала. Для этого установите распре­делительный вал на штатное место в го­ловку цилиндров и подведите плунжер стрелочного индикатора к центральной шейке. Обнулите шкалу индикатора. Мед­ленно проверните распределительный вал и отметьте показание стрелочного индикатора. Биение не должно превы­шать 0.03 мм. Если показание биения превышает предписанное значение, за­мените распределительный вал.

18 Осмотрите каждый толкатель на на­личие заедания и царапин (рис. 7.18).

19 Измерьте наружный диаметр каждо­го толкателя (рис. 7.19) и внутренний ди­аметр соответствующего посадочного отверстия. Вычтите диаметр толкателя из диаметра посадочного отверстия, чтобы определить радиальный зазор. Сравните результат со значением, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Если зазор слишком велик, потребуется новая головка цилиндров и/или новые толкатели.

Установка

90 Если вкладыши подшипника N° 1 впускного распределительного вала были сняты или заменены, теперь установите их в головку цилиндров и крышку под­шипника. Нанесите молибденовую смаз­ку на кулачки и шейки распределитель­ных валов и установите валы в головку цилиндров таким образом, чтобы кулачки распределительных валов цилиндра № 1 были обращены наружу в сторону друг от друга, а установочные штифты были об­ращены вверх. Если используются «ста­рые» распределительные валы, их следу­ет установить на те же места, с которых они были сняты.

21 Установите крышки подшипников, вверните болты и затяните их усилием руки.

22 Равномерно в предписанной после­довательности затяните болты крепления крышек подшипников в несколько стадий предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы (рис.

7.22).

23 Введите зубья звездочек распреде­лительных валов в зацепление с цепью газораспределительного механизма та­ким образом, чтобы метки, сделанные при снятии, были совмещены с верхними установочными метками на звездочках, а затем насадите звездочки на штифты на ступицах распределительных валов, вверните болты крепления звездочек и затяните их усилием руки. В этот момент метка на шкиве коленчатого вала долж­на быть совмещена с меткой «О» на крышке цепи газораспределительного механизма, метки ВМТ на звездочках распределительных валов должны быть совмещены и параллельны верхнему краю крышки цепи газораспределитель­ного механизма, а метки сопряжения на цепи газораспределительного механиз­ма должны бьггь совмещены с верхними метками на звездочках и при этом вся слабина цепи должна приходиться на сторону двигателя, где расположен натя­житель (рис. 7.4).

24 Дважды убедитесь в том, что звез­дочки возвращены на те распредели­тельные валы, с которых они были сняты, и затяните болты крепления звездочек предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.

25 Установите натяжитвль цепи газо­распределительного механизма, как опи­сано в п. п. 38 и 39 параграфа 6.

26 Остальная часть установки выполня­ется в последовательности, обратной снятию.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.