TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Проверка, регулировка и замена приводного ремня (96 ООО км или 6 лет и впоследствии каждые 24 ООО км и 18 месяцев)
Проверка
1 Приаодной рамань(ни) расположен на прааой сторона моторного отдалания. Хорошае состояние и правильная рагу - лироака ремнай являются залогом надежной работы двигаталя. Вследствиа саоей структуры и из-за высоких напряжений, которые возникают при работе, ремни по мера старания растягиваются, и их состояниа ухудшаатся Поэтому их следуат периодически осматривать
2 На моделях с четырехцилиндроаым двигателам единственный рамань приводит в даижание генератор, кондиционер аоздуха и усилиталь рулевого управления. На моделях с двигаталам V6 один
Провисание
Трещины, проходящие поперек ребер ремня |
1инейка |
ремня
Отсутствие фрагментов двух или нескольких соседних ребер на длине 12 мм или больше |
Трещины, проходящие параллельно ребрам ремня |
НЕПРИЕМЛЕМОЕ СОСТОЯНИЕ |
Расположите линейку перпендикулярно рейке
Рис. 21.5. Измерение нровнсання лриввдного ремня с номощью нрямой ройки н яннойкн
Рис. 21.3. Проверьте нолнклнновой ромонь на налнчно нрнзнаков, подобных ноказанным. Если ромень выглядит нзноюонным, замените вго
ремень передает движение от коленчв того вала к генератору и кондиционеру, а другой ремень приаодит в дейстеие насос усилителя рулевого управления.
3 При выключенном двигателе откройте кепот и найдите приаодмые ремни на праеой стороне моторного отделения. С помощью фонарика проверьте каждый ремень на наличие отслоения резины с обеих сторон сердцеаины. отделения сердцевины от боковин ремня, ресслоения сердцевины, отделения ребер от осноеания, трещин или расслоения ребер и разрыаа или износа ребер ипи трещин на внутренних поверхностях ре - бйер (рис. 21.3). Также проверьте на наличие истирания и засаливания, которые придают ремню блестящий внешний вид. Следует осмотреть обе стороны ремня, а это означает, что вам требуется перекрутить ремень, чтобы проверить его обратную сторону. Если вы не можете увидеть оборотную сторону ремня, выполните проверку на ощупь пальцами. Если присутствует квкое-либо из указанных аыше состояний, замените ремень (см. п. 8 ипи п. 16).
4 Натяжение каждого ремня проверяется путем нажатия на ремень посередине учестка между шкивами. Сильно нажмите на ремень большим пальцем и посмотрите, насколько перемещается ремень (прогибается) (рис. 21.5). Как прааило, ремень должен прогнуться при близительно на 6 мм.
Регулировка (только двигатель V6J
5 Если ремень генератора/компрессора кондиционера требует регулировки, отпустите шарнирный бопт генератора, расположенный на левом переднем углу блока цилиндров. Отпустите зежимной болт и поверните регулировочный болт (рис. 21.5). Измерьте натяжение ремня описенным выше методом. Повторяйте эту процедуру до тех пор. пока приаодной ремень компрессора кондиционера не будет отрегулироаан.
6 Отрегулируйте ремень насоса усилителя рулеаого управления, отпустите регулировочный болт, который удержиееет насос на кронштейне, и поверните насос (в сторону от даигателя, чтобы натянуть ремень, и к деигателю. чтобы отпустить его). Повторяйте процедуру до тех, пока не добьетесь правильного натяжения приводного ремня, и затяните болт.
Замена
7 Снимите прааое переднее колесо.
8 Снимите уплотнитель фартука правого крыла.
9 Снимите прааую крышку двигателя в сборе.
10 Снимите верхнюю реактивную опору даигателя и кронштейн (см. параграф 17 главы 2А).
11 Медленно поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке и снимите ремень со шкиаов.
12 При приобретении нового ремня ис пользуйте старый для прямого сравнения ремней по длине, ширине и конструкции.
13 После замены приводного рзмня убедитесь в том. что он правильно респоло - жен в канавках шкивов. Правильность центрирования ремня очень аажна.
Двигатель V6
14 При замене ремня следуйте процедуре регулироаки приводного ремня для двигателя V6, но следует снять ремень со шкива коленчатого вела и извлечь его из моторного отделения Если вы заменяете ремень насоса усилителя рулеаого управления. вследствие расположения ремней на шкиве коленчатого вала вам следует снечала снять ремень компрессора кондиционера. По этой причине и потому что ремни имеют тенденцию изнашиааться практически с одинаковой интенсивностью. рекомендуется заменять оба ремня одновременно. Отметьте каждый ремень и его положение на шкиве, чтобы ремни, используемые на земену, можно было установить надлежащим образом.
15 При приобретении ноеых ремней используйте старые для прямого сравнения ремней по длине, ширине и конструкции.
16 После земены приводного ремня убедитесь а том. что он правильно расположен в канавках шкивов. Правильность центрироаания ремня очень важна.
17 Отрегулируйте ремень(ни) в соответствии с процедурой, описанной аыше а этом параграфе.