TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Проверка и замена шлангов в моторном отделении (каждые 8000 км или 6 месяцев)
А Внимание! Земену шлангоа кондиционера следует поручить дилеру или специалистам по евтомобильным кондиционерам, которые имеют соответствующее обо - рудоеение для беэопесного обращения с системой. Никогда не снимейте элементы или шланги кондиционера до тех пор, поке не реэгрузите хледагент из системы, что также должен выполнить
Рис. В.2,а. Порядок иоростановки четырех колос с радиальными шинами |
ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ |1-AJ HAYNES | |
ЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ |
Рис. В.2,6. Порядок воростаиоики калес с учетом заиасиого колоса (следует исиользояать только а случае, осли шина иа заиасном колесо того же тииоразмера, что и но других четырех) дилер или специелист по евтомобильным кондиционерам. Общие сведения 1 Высокая температура в моторном отделении может стать причиной ухудшения состояния резиновых и плвстмессовых шлангов, используемых для работы двигателя. вспомогательных агрегатов и систем уменьшения уровня вредных выбросов Следует выполнять периодический контроль нв наличие трещин, незатянутых хомутов, затвердевания материале и утечек. 2 Специфические сведения по шлан - гвм системы охлаждения можно найти в парвграфо 11. 3 Некоторые, но не все, шлвнги фикси - руются нв пвтрубках с помощью хомутов. Там, гдв используются хомуты, убедитесь в их затяжке, твк кек недостаточное усилие затяжки может привести к утечке |
Проверьте на наличие потертостей — они могут стать причиной преждевременного выхода шлангв из строя |
Проаерьте на наличие мягких участков, что указывав! на ухудшение состояния внутренней стороны шланга Повышенное усилие затяжки хомута на затвердевшем шлангв ведет к повреждению шланга и вызывает появление утечки |
в месте подсоединения шпанге. Если хомуты не используются, убедитесь е том. что шланг не расширился и/или не зе - твердел в месте его посадки на патрубок, так как это может привести к утечке.
Вакуумные шланги
1 Для вакуумных шлангов, особенно для используемых в системах уменьшения вредных выбросов, характерно использование цветовой кодировки или идентификационных рельефных цветных полос. Резличные системы требуют шлан - гоа с различной толщиной стенки, сопро тивпением смятию и термостойкостью. При замене шлангов убедитесь в том, что ноаые шланги изготовлены из того же материале.
2 Часто единственный способ проверки шланга заключеется в его полном снятии с автомобиля. Если вы снимаете несколько шленгое, отметьте их и соответствующие фитинги, чтобы обеспечить правильность устеновки.
3 При проверке вакуумных шлангов не забудьте проаерить все плестмессовые Т-образные фитинги (тройники). Осмотрите фитинги на наличие трещин, а по садочные места на концех шланга — на наличие деформации, так как подобные дефекты могут стать причиной утечки.
4 В качестве стетоскопе для обнаружения утечек вакуума можно использовать маленький кусок аакуумного шленга (с внутренним диаметром приблизительно 6 мм). Приложите один конец шланга к уху и, используя другой конец а качестве щупе, обследуйте шланги и соединения, прислушиваясь к неличию «шипящего звука», являющегося признаком «утечки вакуума».
А |
Внимение! При исследоаении аакуумного шленга с помощью стетоскопа (импровизироеенно - го или настоящего) будьте очень осторожны. чтобы не задеть движущиеся чести двигетеля, такие как приводные ремни, вентилятор охлаждения и т. д.
А |
Внимение! Бензин отличается повышенной огнеопесностью, поэтому при работе с любой частью топливной системы следует принять дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускейте наличия открытого огня или сеетоаых приборов без зещитных кожухое поблизости от рабочей зоны. Не работайте е помещениях, где присутствуют приборы, работеющие на гезе (непример, подогреватели воды или сушилки для одежды). Так кек бензин является канцерогеном, не допускайте попадания топлива не открытые участки теле, реботейте е перчетках, стойких к его еоздейстеию. В случае попадения топливе не кожу пораженное место следует незамедлительно промыть водой с мылом. Незамедлительно вытирайте пролитое топливо и не храните ветошь, пропитанную топлиаом, в местах, где возможно ее возгорание. Топлианея система неходит - ся под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением топливопроводов сначала обязательно сбросьте давление топлива в системе. При выполнении любой работы е топливной системе надавайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель классе Б.
5 Проверьте асе резиноаые топливопроводы на наличие ухудшения состоя - ния и перетирания. Особенно тщательно проаерьте их на наличие трещин в зонах изгиба и непосредственно перед фитин - геми. например в месте подсоединения шленга к топпианому фильтру.
6 Для земены топливопровода следует использоветь топливопровод высокого качества. Ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливопровода неусиленный вакуумный трубопровод, прозрачный пластмассовый трубопровод или еодяной шланг.
7 Обычно не топливопроводах используются подпружиненные хомуты. Подобные хомуты по прошествии времени часто теряют натяжение и могут спружинить при снятии. При каждой замене шленга замените все подпружиненные хомуты хомутами с червячным (аинтовым) зежимом.
8 Металлические трубопроводы часто используются в качестве топливопроводов между топлианым насосом и топливной рампой. Тщательно проверьте топливопровод на наличие деформации, сплющивания и появления трещин.
9 Если металлический топливопровод должен быть заменен, следует использо - аать только бесшоаный стельной трубопровод. тек как медный или алюминиевый трубопровод не имеет прочности, необходимой. чтобы противостоять нормальной вибреции двигетеля.
10 Проверьте металлические тормозные магистрали а местах подсоединения к главному цилиндру и регулятору давления (при наличии) на наличие трещин ипи ослебление зетяжки соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют незамедлительного полномасштабного осмотра тормозной системы.