TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Обслуживание системы выпуска — общие сведения
А |
Внимение! Осмотр и ремонт элементов системы выпуска следует выполнять только после полного остывания системы.
1 В состав системы выпуска входят выпускной коллектор(ы), катвлитичвские нейтрализаторы, глушитель, задняя выпускная трубв и выпускные трубы, которые соединяют эти элементы вмвств. в также подаесные опоры и зажимы, которые поддерживают и закрепляют зти элементы. Система выпуска крепится к кузову с помощью опорных кронштейнов и резиновых подвесных опор (рис. 16.1 .а). Если какой-либо из этих элементов поврежден или изношен, на кузов будут передаваться повышенный шум и вибрвция. Система выпуска состоит из различных свкций, которые крепятся вместе болтвми. Некоторые из этих свкций состоят из нескольких элементов, сваренных в одну сборку. Напримвр, центрвльнвя часть систвмы
выпуска, которвя одновременно является самой длинной свкцивй, включает в себя задний каталитический нейтрализвтор и првдвврительный глушитель (рис. 16.1.6,в). Если какой-либо из этих элементов поврвжден. вам потребуется заменить всю сборку или отрвзать катали - тический нейтрализвтор или глушитель и вварить новый блок. Вам также потребуется снять цвнтрвльную выпускную трубу, чтобы снять топливный бвк.
2 Регулярныв осмотры системы выпуске позволяют поддерживать ве в ре - ботоспособном состоянии, исключвю - щем генерироввнив повышенного шуме. При выполнении осмотра необходимо выявлять поврвжденные или деформированные части, вскрьпгыв швы, непредусмотренные отверстия, нвзетянутые соединения, проявления повышенной коррозии или другие повреждения, которые могут дать возможность обработавшим газам прониквтъ в автомобиль. Нв ремонтируйте поврежденные элементы системы выпуска. Звменяйте их.
3 Если элементы системы подверглись сильному воздействию коррозии, возможно, потребуется вырезеть их из системы выпуска. Самый удобный способ — зто обретитъся в спвцивпизи - ровенную ремонтную местерскую, где вырежут корродированные участки с помощью гвзового рвзаке. Однако, если вы хотитв сэкономить деньги, сдвлав зто самостоятельно, но у вас нет кислородно-ецетиленового сварочного оборудо
Рте. 16.1,в. Для отсоединения заднего венца центральной выиускней трубы ■ сборе выверните двв болтв |
вания с гезовой горвлкой. просто отрежьте стврые элементы слесерной пилой. Если у ввс есть возможность ис - пользоветь сжатый воздух, текже можно воспользоввться специальными пневматическими резаками. Если вы собираетесь выполнять зту реботу сами, подготовьте средства защиты глаз и надежные пврчвтки, чтобы защититься от металлической стружки.
4 Есть несколько простых рекомендаций по ремонту системы выпуска:
в) При снятии элементов системы выпуска рвботайте в направлении от заднего конца к переднему,
б) Для облегчения снятия элементов крепления секций систамы выпуска нанесите на них пропиточное мвсло.
в) Используйте при установке элементов систамы выпуска новыв прокладки, кронштейны и звжимы. Если состояние элементов крепления дв~ лвко от идевльного. рекомендуется заодно звменить и их. Даже если вы успешно отвернули поржавевшие элементы крепления, их будвт вще труднее отвернуть в следующий рез, когда ввм потребуется сделвть зто. Кроме того, в следующий рез при от - пусквнии или зетягиввнии они могут сломвться.
г) При сборке нанесите на резьбу всех элементов крепления системы выпуске подходящую смвзку. Позаботьтесь о создвнии достаточного звзора между заново установленными чвстями и всеми элементами на днищв ввтомобиля, чтобы не допустить перегрева днищв и, как следствие, возможного повреждения внутреннего напольного покрытия и изоляции. Обретите особо пристальное внимание на квтвлитический нейтрализатор и его теплозащитный экран.
Внимание! Кеталитический нейтрализатор работает при очень высокой температуре и ему требуется значительное время на остывание. Перед попыткой снятия нейтрализаторе дождитесь полного его остыаения. Несоблюдение этого укв - зания может привести к серьезным ожогам.