TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Масляный насос — снятие, осмотр и установка
1 Снимите масляный поддон (см. параграф 12).
2 Снимита ремань газораспределительного механизма (см. параграф 7).
3 Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (см. параграф 7) и датчик положания коленчатого аала (см. главу). Подаадита домкрат под даигатель. Снимита опоры силового аграгата (см. параграф 16).
4 Снимите маслоприамный патрубок (рис. 13.4).
5 Снимите генератор и аго кронштейн (см. главу 5).
6 Выаарнита болты и снимита ком - прассор кондиционера. Расположите аго а сторона баз отсоединения магистралей хладаганта.
7 Снимита кронштайн компрассора кондиционера (рис. 13.7).
8 Снимита регулировочный кронштайн насоса усилителя рулааого управления, подданьте насос и отделите аго от корпуса масляного насоса (рис. 13.8).
9 Снимите шкиа натяжителя ремня газораспределительного маханизма (рис.
13.9).
10 Выаарните болты и отсоедините масляный насос от даигателя. Возможно, потрабуется аккуратно поддать отаерткой и разделить крышку переднего коренного подшипника и корпус насоса.
11 Снимита уплотнительноа кольцо. Снимите стопорноа кольцо, даржаталь, пружину и собстаанно клапан предохранительного масляного клапана (рис. 13.11).
Рмс. 13.8. Спимнте регулировочную плапку насоса усилителя рулевого упраплеинп, подденьте н отдллите насос ет корпуса масляного аасоса |
Рис. 13.11. Снимите нробку, иружниу н кланам сброса давлении масла |
Рис. 13.9. Используя шестигранную биту пли шестигранный внутренний ключ на 18 мм, снимите шкив патяжителп ремня |
Рис. 13.12. Исиользую большую крестообразную еткертку олн сеответствующую биту, ■ьиериите винты креолеиия крышки пасоса |
Рис. 13.17,а. Щупом измерьте зазор между ведомым рабочим колесем и керпусом |
Рис. 13.17,6. Измерьте есевей зазор рабочих колес с помощью жесткой примой лниейки и комплекта щупов |
Рис. 13.17,8. Щулем измерьте зазор ие головкам зубьев рабечин колес. Метки иа рабочих колесап обращены ларужу (при устаиеолеипой крышке керлуса пасоса мвркиревка будет ебращеиа к крышке) |
А Внимание! Пружина сильно сжата, поэтому будьте осторожны и используйте средства защиты глаз.
12 Большой крестообразной отверткой выверните винты крепления крышки корпуса к задней части масляного насоса (рис. 13.12).
13 Снимите крышку и извлеките рабо чие колеса насоса.
14 Скребком удалите все следы герметика и материала старой прокладки с корпуса насоса и блока цилиндров, затем очистите сопрягаемые поверхности с помощью разбавителя лака или ацетона.
Осмотр
15 Очистите все элементы с помощью растворителя, а затем осмотрите их на наличие износа и повреждений.
16 Проверьте посадочную поверхность предохранительного масляного клапана и пружину клапана. Если пружина или клапан повреждены, их следует комплект - но заменить.
17 Проверьте с помощью щупа следующие зазоры и сравните результаты измерений со Спецификациями в начале этой главы (рис. 13.17,а-в):
а) зазор между ведомым рабочим колесом и корпусом насоса;
б) осевой зазор рабочего колеса;
в) зазор по головкам зубьев рабочих колес.
Рве. 13.26. Устапевнте левее уплотивтелъиее кольце на блок цилнпдров и ари уствловке масляиеге насоса совместите ведущее рабочее колесе н коленчатый вал
Установка
18 С помощью отвертки снимите старую манжету коленчатого вала.
19 Нанесите универсальную консистентную смазку или моторное масло на наружную кромку новой манжеты и тщательно вставьте манжету с помощью подходящей оправки и молотка. Нанесите универсальную консистентную смазку на уплотнительную кромку.
20 Установите ведущее и ведомое рабочие колеса в корпус насоса метками наружу (рис. 13.17.В).
21 Набейте полость насоса техническим вазелином и установите крышку. Надежно затяните винты в перекрестной последовательности.
22 Смажьте предохранительный масляный клапан моторным маслом и устано вите элементы клапана в корпус насоса.
23 С помощью ацетона или разбавителя лака и чистой ветоши удалите все следы масла с уплотнительных поверхностей.
24 Нанесите анаэробный герметик в виде валика шириной 2-3 мм на масляный насос. Не используйте чрезмерное количество герметика, особенно вокруг масляных каналов и отверстий под болты.
25 Установите новое уплотнительное кольцо на блок цилиндров.
26 Совместите лыски на ведущем рабочем колесе масляного насоса с лысками на коленчатом вале и вставьте насос на место (рис. 13.26).
27 Вверните болты крепления масляного насоса согласно их исходному положению и в перекрестной последовательности затяните их предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
28 Используя новую прокладку, устано вите маслоприемный патрубок и затяните элементы крепления предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
29 Установите на место остальные зле менты, работая в последовательности, обратной снятию.
30 Залейте масло, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек масла.
31 Снова проверьте уровень моторного масла.
14 Планшайба — снятие и установка
За описанием этой процедуры обратитесь к главе 2А, но используйте значения моментов затяжки, указанные в Спецификациях в начале этой главы.
На двигателях V6 при креплении планшайбы используются два дистанционных элемента: один между фланцем коленчатого вала и планшайбой, а другой между зедней поверхностью планшайбы и болта ми крепления планшайбы. При снятии планшайбы отметьте дистанционные элементы и при сборке установите их на исходные места, сориентировав так же. как это было при первоначальной установке.