TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Корпус дроссельной заслонки — проверка, снятие и установка
Проверка
1 На моделях 1999 - 2003 гг. убедитесь в том. что рычажный механизм дроссельной заслонки работает плавно.
2 Снимите впускной воздухопровод с корпуса дроссельной заслонки и проверьте корпус на наличие нагара и других отложвний. При наличии грязи очистите его с помощью средства для очистки карбюратора в аэрозольной упаковкв (убедитесь в наличии специального указания на то, что это средство безвредно для кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов) и зубной щетки (рис. 13.2).
Рис. 13.13. Чтобы отсоединить кариус дроссельной заслоики ит внускного коллектора, оттериотк три гойкя (ианазаиа модель с двигателем V6, для моделей с четырехцелиидровым двигателем аналогична) |
Ряс. 13.9. Воред смятием корпуса дроссельной звелонки отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилители тормозов (JU и накуумиыо шлаиго (В), рассоедините электрические разъемы датчика положения дроссельной заслоики (ТР) (С) и киапана управления частотой вращения двигателя в режиме холостого кода (BSC3 (В), а также отсоедините шланги охлаждающей жидкости (Е) |
Рис. 13.7,6. Для отсоедяяомия троса крумз - контроли нт кулвчка дроссель мой заслоики сов мостите трос с иазом иа боковой ствроио кулвчив, а звтем выаедато иакоиочник троса из кулачка (показала модель с двигателем V6, для моделой с четырехцмляндроаым двигателем аналогично) |
Предостережение. Не используйте для очистки детчика положения дроссельной зеслонки или клапана управления частотой вращения двигателя в режиме холостого ходв растворители.
Снятие и установка
А |
Внимание[4]. Перед нечалом этой процедуры дождитесь полного остыеания двигателя.
3 Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
4 Снимите впускной воздухопровод (см. параграф 9).
5 Рассоедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.
6 Рассоедините электрический разъем клапана управления частотой вращения двигателя в режиме холостого хода.
7 Отсоедините трос системы круиз - контроля от корпуса дроссельной заслонки (рис. 13.7,а, б).
8 Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки (рис. 10.2 и 10.3).
9 Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от корпуса дроссельной заслонки (рис. 13.9).
10 Отсоедините вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.
11 Пережмите шленги охлаждающей жидкости, идущие к корпусу дроссельной заслонки, чтобы свести к минимуму вытеканив жидкости. Заглушите шланги. чтобы предотвратить вьггвкание жидкости.
12 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
13 Выверните болты крепления корпуса дроссельной заслонки (модели с четырехцилиндровым двигателем) или гайки (модели с двигателем V6) (рис. 13.3) и снимите корпус.
14 Снимите прокладку с корпуса дроссельной заслонки и выбросьте ее (рис. 13.14).
15 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки предписанным усилием.
Рис. 13.14. Снимите прокладку с корпуса дроссельной заслонки и выбросьте оо (иокизаиа медель с двигателем 116) |
Рис. 13.21. Рассоедините электрический разъем (А), высвободите жгут алоктроироводки из зажима (В), высвободите телливный шланг (С) из зажима иа кроиштейио и отсоедините шланги охлаждающей жидкости СО) (иокозаиа модель с чотырехцплиедровым двигателем, для меделой с двигателем V6 аиелогичио) |
указанным а Спецификациях в начале этой глааы. Проаерьта уроаань охлаждающей жидкости, при наобходимости долайта жидкость (см. глаау 1).
16 Отсоедините проаод массы от аккумулятора (см. параграф 1 глааы 5).
17 Снимита стяжку стоак подаески (см. глаау 10).
18 Снимита крышку даигаталя (см. «Впускной коллектор — снятие и установка» а глаае 2А или 2Б).
19 Снимита апускной воздухопровод (см. параграф 9).
20 Паражмите шланги охлаждающай жидкости, идущиа к корпусу дроссельной заслонки, чтобы саасти к минимуму вы - такание жидкости.
21 Рассоедините электрический разъам на корпуса дроссельной заслонки и аы саободите жгут электропроводки из зажима на кронштайна топлиаопровода (рис.
13.21).
22 Высвободите топливный шланг из кронштейна для топлиаопроаода, затам закрепите на шлангах идентификационные ярлычки и отсоедините вакуумныа шланги и шланги охлаждающай жидко-
Рмс. 14.5. Длв отсоодммоммя гасителя иулъсацмй дав лом ия от тееливмой рамиы иа моделях с чогырехцилиидровым даигателом вывориите два иоказаииых белта |
Рис. 13.23. Для отсеедииеиия корну с а дроссельной заслоики от виускиого коллектора вывориите болты (показана модель с четырехцилиидровым двигателем, для меделой с двигателем УБ аналогично) |
сти от корпуса дроссельной заслонки (рис. 13.21). Заглушите шланги, чтобы лрадотаратить вытеканиа жидкости.
23 Выварните болты краплания корпуса дроссельной заслонки (рис. 13.23) и снимита корпус.
24 Снимита прокладку с корпуса дроссельной заслонки и аыбросьта аа
25 Устаноака выполняется а последовательности. обратной снятию. Исполь зуйте ноаую лрокладку и затянита болты крапления корпуса дроссельной заслонки предписанным усилием, указанным а Спецификациях а начала этой главы. Проаарьте уроаань охлаждающай жидкости, при наобходимости долайта жидкость (см. глаау 1).