TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Двигатели V6
Обозначение двигателя....................................................... 1MZ-FE и 3MZ-FE
Объем двигателя ЧМ V527 Vg/ ПЕРЕД
1 MZ-FE.......................................................................... 3.0 л АВТОМОБИЛЯ
3MZ-FE.................................................................... -..... 3.3 л
Нумерация цилиндров (в направлении от ремня газораспределительного механизма к коробке передач)
Правая (ближе к перегородке) сторона -........................ 1 -3-5
Левая (ближе к радивтору) сторона....................... ....... 2-4-6
Порядок работы цилиндров................................................ 1-2-3-4-5-6
Нумерация циляндроа
Допуски на плоскостность сопрягаемых поверхностей
Головка цилиндров............. -.......................................... 0.10 мм
Впускной коллектор........................................................ 0.08 мм
Выпускные коллекторы................................................... 0.50 мм
Диаметр болтов крепления голоаки цилиндров (минимальный) ......................................................................... ....... .......... 8.75 мм
Распределительные валы и соответствующие элементы
Клапенный зазор (при холодном двигателе)
Впуск.............................................................................. 0.15...0.25 мм
Выпуск............................................................................ 0.25...0.35 мм
Диаметр шейки подшипника.......................................... -... 26.959...26.Э75 мм
Радиальный зазор в подшипнике RX 300, 1999-2003 гг.
Впускной вал............................................................... 0.035...0.072 мм
Выпускной вал............................................................ 0.025...0.062 мм
Предельное сервисное значение
Впускной вал.......................................................... 0.10 мм
Выпускной ввл........................................................ 0.09 мм
Highlander и RX 330, начиная с 2004 г.
Впускной вал, подшипники № 4 и № 5........... ............ 0.025...0.057 мм
Все остальные подшипники........................................ 0.025...0.062 мм
Предельное сервисное значение............................... - 0.10 мм
Высота кулачка 1999-2003 гг.
Впускной вал
Стандартное значение............................................ 42.932...43.032 мм
Предельное сераисноа значение........................... 42.78 мм
Выпускной вал
Стандартное значение............................................ 42.764...42.864 мм
Предельное сервисное значение........................... 42.61 мм
Начиная с 2004 г.
Впускной вал
Стандартное значение........................................... 43.132...43.232 мм
Предельное сераисное значение................. ......... 42.98 мм
Выпускной аал
Стандартное значение........................................... 43.010...43.110 мм
Предельное сервисное значение............................ 42.86 мм
Осевой зазор
Стандартное значение...................................................... 0.040...0.090. мм
Предельное сервисное значение..... .............................. 0.12 мм
Предельное значение биения
(общее показание индикатора)............................................ 0.06 мм
Бокоаой зазор в шестернях распределительных валоа
Стандартное значение.................................................... О 020.. 0.200 мм
Предельное сераисное значение.................................... 0.30 мм
Выступание натяжителя ремня
газораспределительного механизма (1999-2003 гг.) 10.0... 10.8 мм
Толкатели
Наружный диаметр.......................... ............ ...... ......... 30.966...30.975 мм
Диаметр посадочного отверстия
1999-2003 гг................................................................. .. 31 .ООО...31.018 мм
2004 г. и позднее.................................... .................... 31.009...31.025 мм
Радиальный зазор толкателя в посадочном отверстии Стандвртное значение
1999-2003 гг............................................................ .. 0.024...0.050 мм
2004 г. и позднее.................................................... 0.033...0.059 мм
Предельное сераисное значение............................... 0.070 мм
Радиальный зазор между ведомым рабочим колесом и корпусом насоса RX300. 1999 2003 гг.
Стандартное знвчение................................................ 0.250...0.325 мм
Предельное сервисное значение................................ .. 0.30 мм
Highlander, 2001-2003 гг. и RX 330, 2004 г. и позднее
Стандартное значение.......................................... ..... 0.125...0.152 мм
Предельное сервисное значение................... ......... 0.30 мм
Highlander, 2004 г. и позднее
Стандартное значение................................................ .. .. 0.250...0.325 мм
Предельное сераисное значение................................. 0.50. мм
Зазор по головкам зубьев рабочих колес
Highlander, 1999 2003 гг. и все модели RX 300, 330
Стандартное значение.............................................. 0.11...0.24 мм
Предельное сервисное значение.............................. 0.35 мм
Highlander, 2004 г. и позднее
Стандартное значение.............................................. 0.060...0.180 мм
Предельное сервисное значение............................. -.0.30. мм
Осеаой зазор рабочего колеса
Стандартное значение......................................... -....... 0.03...0.09 мм
Предельное сервисное значение -.................................. 0.15 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений Нм (если иное не оговорено)
Болт шкива коленчатого вала
1999-2003 гг............................................................ -....215
2004 г. и позднее....................................................... -...220
Болты крышек подшипников распределительных валов 16
Болты крепления головки цилиндров (12-гранные)
Стадия 1..................... -.............................. -.............. 54
Стадия 2...... -................. -............................................ Доаернуть на угол 90°
TOC o "1-5" h z Болты крепления головки цилиндров [в выемквх)............... 19
Болты планшайбы[2]...................... —.................................... 83
Болт зубчатого шкива выпускного
распределительного вала................................................... 125
Болты/гайки опорного кронштейна даигателя..................... 28
Гвйки выпускного коллектора............................................... 49
Болты теплозащитного экрана выпускного коллектора 9
Болты промежуточного шкиаа
№ 1 (к блоку цилиндров)................................................ 34
№ 2 (к кронштейну) ................................................ ....... - 43
Болт зубчатого шкива впускного распределительного вала
RX 300, 1999-2003 гг................................... ................... 88
Highlander и RX 330. 2004 г. и позднее............................ 125
Впускной коллектор
Болты/гайки нижнего впускного коллектора................... 15
Болты/гайки верхнего впускного коллектора
1999-2003 гг............................................................... 43
2004 г. и позднее........................ ............................... 28
Болты креплания нижней секции картера двигателя к блоку цилиндров
Болте голоакой на 10 мм................................................ 8
Болт с голоакой на 12 мм............................................. 20
Болты масляного поддона Алюминиевая секция Highlander
Болт с головкой на 10 мм........................................ 8
Болт с головкой на 12 мм....................................... 20
RX 300. 330
Болт с головкой на 10 мм......................... -............ 8
Болт с голоакой на 12 мм....................................... 20
Болт с головкой на 14 мм....................................... ~ 37
Стальная секция................ .............................................. 8
Болты крепления масляного насоса 1999 2003 гг.
Болт с голоакой на 10 мм........................................ 8
Болт с голоакой на 12 мм........................................... 20
2004 г. и позднее
Болт с голоакой на 10 мм............................................ 8
Болт с головкой на 12 мм............................................ 20
Болт с голоакой на 14 мм ~........................................ 43
Винты крышки масляного насоса........................................ 10
Болты крепления маслоприамного патрубка...................... 8
Болты (передние) крышки ремня газораспределительного механизма
RX 300, 330............... ...................................................... 9
Highlander.................................................................. — 9
Болты (задниа) крышки ремня газораспределительного
механизма............... ........................................................... 9
Болты натяжителя ремня газораспределительного
механизма................................. .......................................... 27
Болты корпуса задней манжеты коленчатого вала.............. 8
Болты крышки голоаки цилиндроа................................. -..8
Система регулируемого газораспределения (WT)
Пробка фильтра управляющего масляного клапана------ 43
Болт крепления управляющего масляного клапана....... 8
Гайка крепления исполнительного устройства
апускного распределительного аала[3] .......................... 150
Рис. 3.5. Чтобы облегчить обнаружение ВМТ, можио вставить комлрессометр в отверстие для свечи зажигания № 1 |
Рис. 3.6. Вровериите колеичитый вал до совмещения метки иа шкиве с меткой «О» на пластине газораслредплительного мекаиизма |
1 Общие сведения
Модели, описываемые в этом Руководстве. оснащаются V-образным 6 цилиндровым (V6) двигателем 1MZ-FE с рабочим объемом 3.0 л или двигателем 3MZ-FE, который фактически аналогичен двигателю 1MZ-FE, но имеет больший рабочий объем — 3.3 литра. Конструктивно зто даигатели типа DOHC (с двумя верхними респределительными валами) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана), с алюминиевым блоком ципин - дрое. безреспределительным зажиганием и двухсекционным масляным поддоном
Эта часть глевы 2 посвящена проце - дурем ремонта двигателя V6. Сведения, относящиеся к снятию, установке и капитальному ремонту двигателя даны в части В этой главы.
Следующие ремонтные процедуры базируются на предположении, что двигатель не снят с аетомобиля. Поэтому, если зти сведения использовать при ремонте уже снятого и установленного на стенд двигетеля. многие из пунктов, описанных в этой части главы 2. будут неприменимы.