TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Двигатель — смятие и установка
Применение. Снятие двигателя на этих автомобилях — это труднее работа, особенно для мехвнжа-любителя, работающего дома. Вследствие конструкции автомобиля изготовитель предписывает снимать двигатель в сборе с коробкой пвредвч (в блоке с ведущим мостом) как единый узел снизу автомобиля, в не извлекать сверху. С помощью напольного домкретв и нвдежных о пор ввтомобиль невозможно поднять достаточно высоко или поддержать достаточно безопвсно, чтобы извлечь двигвтель в сборе с коробкой передач снизу из-под автомобиля. Изготовитель рекомендует выполнять снятие двигателя в сборе с коробкой передач только с помощью автомобильного подъвмникв рамного типв. Применение. Имейте в виду, что при выполнении этой процедуры, чтобы выполнять некоторые действия, аам потребуется регулировать высоту автомобиля с помощью автомобильного подъемника.
1 Постееьте автомобиль нед автомобильным подъемником ремного типе, поде едите рычаги подъемнике под месте для устеновки домкрета не автомобиле. Поднимите подъемные рычеги до их контекте с евтомобилем. но не нестолько, чтобы колесе ввтомобиля оторвались от поле.
2 Сбросьта давление в топливной системе (см. главу 4).
3 На моделях Highlender с двигетелем V6 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите верхнюю пенель капота/ отражетель коробки воздухопритока (см. главу 11).
Ряс. 7.30,а. Выверните бшпы крелленяя технологической крышки на передней секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом.. |
4 На моделях Highlender с даигетелем V6 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите рычеги очистителя ветрового стеклв и электродвигатель очистителя ветрового стекла (см. глееу 12).
5 Не моделях Highlender с двигетелем V6 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите нижнюю пенель келоте (см. глееу 11).
6 Снимите еккумулятор и полку екку - муляторе (см. главу 5).
7 Снимите корпус воздушного фильтре и впускной воздухопровод (см. глеву 4).
8 Отсоедините трос ексеперетора от корпусе дроссельной заслонки (см. гле ву 4) (при наличии).
9 Отсоединита трос системы круиз - контроля от корпусе дроссельной заслонки (при неличии).
10 Отсоедините трос переключения передач от коробки передач в блоке с ведущим мостом (см. глеву 7).
11 Снимите генервтор (см. глеву 5).
12 Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него мегистрели хладагента (см. глееу 3). Привяжите компрессор в стороне (но не к подрамнику).
13 Отсоедините промежуточный вел от рулевого механизма (см. глеву 10).
14 Отсоедините питеющий топливный шланг от топливной рампы (см. глееу 4). Зеглушите мегистрель и штуцер.
15 Четко отметьте с помощью ярлычков и неклеек есе отсоединяемые элементы, отсоедините все еекуумные мегистрели и шленги систем уменьшения уровня вредных выбросов, рассоедините электрические резъемы и отсоедините шины мессы, соединяющие двигеталь и коробку передач с шесси автомобиля. Для меркиров - ки элементов хорошо подходит мелярнея лента и/или крескв (рис. 7.15). При необходимости сделейте фотогрефии или кэрендешные эскизы ресположения элементов и кронштейнов.
16 С помощью шприце откечейте как можно больше жидкости из бечке усилителя рулевого упрееления. Отсоедините шленг усилителя рулевого управления от возвратной магистрели.
17 Снимите реактивную тягу опоры двигеталя (см. главу 2А ипи 2Б). Также снимите соответствующий опорный кронштейн с гопоеки цилиндров.
Рне. 7.30,6. ...зотем вывернете болты кремленнв гидротрансформатора |
18 Отсоедините электропроводку от глевной коробки плевких предохрените - пей/реле в моторном отделении (см. глеву 5. рис. 4.4,6). Рессоедините все остальные электрические резъемы, установленные в жгуте электропроводки, идущем к РСМ.
19 Отпустите гейки передних колес и гейки полуосей/ступиц (см. глеву 8).
20 Поднимите автомобиль не подъемнике и снимите передние колеса.
21 Снимите секции нижней зещиты двигетеля (см. глеву 2А или 2Б). Текже снимита локеры и уплотнители фартуков крыльев (см. главу 11).
22 Отсоедините стойки стабилизеторе от стебилизеторе поперечной устойчивости и неконечники рулевых тяг от поворотных кулеков (см. глвеу 10).
23 Снимите полуоси (см. главу 8).
24 Не полноприводных моделях снимите карданный еел (см. глеву 8).
25 На полноприводных моделях слейте масло из рездаточной коробки (см. глеву 1).
26 Слейте охлаждеющую жидкость двигетеля (см. глеву 1).
27 Слейте моторное масло (см. глеву 1).
28 На моделях с четырехцилиндровыми деигетелями отсоедините магистрели от отдельно установленного масляного ра - диеторе (см. глееу 3).
29 Слейте масло из коробки передач в блоке с ведущим мостом (см. главу 1).
30 Выверните болты крепления план - шейбы к гидротренсформетору (рис. 7.30,е, б). Также отсоедините шленги от теплообменнике тренсмиссионной жидкости (см. глеву 7).
31 Отсоедините гидравлические мегистрели от несосе усилителя рулевого управления. Отсоедините негнететельную и возвретную мегистрели от усилителя рулевого управления.
32 Выверните соответствующие болты и отсоедините выпускную трубу от выпуск ного коллектора е сборе с каталитическим нейтрализетором (при необходимости на двух рядах цилиндров (см. глееу 2А или 2Б), е затем снимите переднюю секцию системы выпуске (см. глеву 4).
33 Опустите автомобиль и отсоедините шленги редиетора и шленги отопителя от двигателя. Снимите радиатор (см. глеву 3).
Рис. 7. Зв. После сиятия недрам ника спустите даигатель в сбере с керебкой передач иа пол |
34 Поддержите даигатель в сборе с коробкой передач саерху с помощью подъемного устройства Подсоедините цепь подъемного устройства к твкелажным кронштейнам. Если твкелажные кронштейны ипи крюки не предусмотрены, подъем - ные крюки можно приобрести в магазине автозапчастей ипи а отделе запасных частей у дилера В качестве альтернативы вы можете прикрепить цепи к некоторым элементам двигателя, которые достаточно прочны, чтобы принять на себя вес двигателя. а их расположение обеспечивает хорошее рааноаесие. Если закрепляете цепь на шпильке на двигателе ипи используете болт, проходящий через цепь и входящий в резьбовое отверстие, устаноаите между гайкой/головкой болта и цепью шайбу и надежно затяните гайку или болт.
А |
Внимание! На работайте под двигателем/коробкой передач а блока с ведущим мостом, когда агрегат поддерживается только подъемным устройством.
35 Устраните слабину цепей/строп подъемного устройства, но только настолько, чтобы аозникло лишь незначительное натяжение. Расположите цепь/ стропы не подъемном устройстве так, чтобы двигатель а сбора с коробкой передач находился в горизонтальном равноаесном положении. Примечание. В зависимости от конструкции подъамного устройства для двигателя можвт оказаться полезным расположить подъамное устройство сбоку от автомобиля, чтобы при опускании двигателя а сборе с коробкой передач аграгат находился между опорами подъвмного устройства.
Примечание. Стропы или цепь должны иметь достаточную длину, позволяющую опустить даигатель а сборе с коробкой передач с помощью подъемного устрой ства тек, чтобы подъемный рычаг на задевал аатомобиль.
36 Поддержите подрамник с помощью пары напольных домкратов. Еще раз убедитесь в отсутствии каких либо шлангоа или электропроводки между подрамником и автомобилем. Выверните болты и снимите опоры силового агрегата с подрамника (см. главу 2А или 2Б). Вывер ните бопты крепления подрамника (см. главу 10) и опустите его на пол, а затем извлеките его из-под автомобиля.
А |
Внимание! В зависимости от конструкции подъамного устройства для двигателя зто может оказаться сложно, но обязательно позаботьтесь о надажной поддержка подрамника парад вывинчиванием болтов вго крепления.
37 Еще раз убедитесь а том. что нет никаких элементов, соединяющих даигатель или коробку передач с автомобилем При необходимости отсоедините асе, что препятствует снятию даигателя. отметиа соединения подходящими ярлычками.
38 Опустите двигатель в сборе с коробкой передач (рис. 7.38). Как только даигатель в сборе с коробкой передач будет опущен на пол, отсоедините от него цепи/ стропы подъемного устройства и приподнимите автомобиль настолько, чтобы си - повой агрегат можно было изалечь иэ - под автомобиля.
39 Сноаа подсоедините цепь или стропы, чтобы поддержать двигатель а сборе с коробкой передач.
40 Поднимите двигатель а сборе с коробкой передач, затвм подведите под двигатель двреаянные бруски или другой напольный домкрат, не отсоединяя от двигателя стропы или цепь. Поддержите коробку передач а блоке с аедущим мостом другим напольным домкратом, предпочтительнее со специальным переходником для головки домкрата для коробки передач а блоке с аедущим мостом. В этот момент можно выаернуть соответствующие болты и снять раздвточную коробку (модвли 4WD—см. главу 7). Будьте очень осторожны, убедитесь а надежности опор под элементами, чтобы они не опрокинулись при отсоединении.
41 Выверните болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом к двигателю и отделите коробку передвч от двигателя.
42 Подсоедините подъемную цепь к двигателю, а затем поднимите двигатель и закрепите его на соответствующем стенде.
43 Устаноака выполняется а поспедо - аатепьности. обратной снятию, с учетом следующих моментов:
а) Проаерьте опоры двигателя/коробки передач в блоке с вадущим мостом. Если они изношены или поареж - даны, замените их.
б) Подсоедините коробку передач а блоке с аедущим мостом к двигателю, следуя процедуре, описанной в главе 7.
а) При устеноаке подрамника затяните болты крепления подрамника предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы,
г) Затяните гайки полуосей/ступиц предписанным усилием, указанным в Спецификациях а начале этой глааы. Затяните все элементы крапления рулеаого привода и подаески предписанным усилием, указанным в Спецификациях а начале зтой главы.
Затяните гайки колас предписанным усилиам. указанным в Спецификациях а начала зтой главы,
д) Заправьте двигатель охлаждающай жидкостью и маслом Залейте рабочую жидкость а бачок усилителя рулевого управления. Залейте трансмиссионное масло а коробку паредач в блоке с аедущим мостом [см главу 1).
а) Подсоадините аккумулятор [см. параграф 1 главы 5).
ж) Запустите двигаталь и проверьте правильность аго работы. Проверьте двигатель на наличие утечак. Выключите двигатель и сноаа проверьте уровни рабочих жидкостей.