TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Четырехцилиндровый двигатель
Общие сведения ---------------------
TOC o "1-5" h z Обозначение двигателя...................................................... 2AZ-FE (5) (§) @)
Рабочий объем двигателя.................................................. 2.36 л L____
Нумерация цилиндров П1Р1Д АВТОМОБИЛЯ
(в направлении от приводного ремня к коробке передач) 1 -2-3-4 I
Порядок работы цилиндров............................................... 1 -3-4-2 ▼
Допуски на плоскостность сопрягаемых поверхностей Нумерация цилиндров
Головка цилиндров......................................................... 0.08 мм
Впускной коллектор....................................................... 0.2 мм
Выпускные коллекторы................................................... 0.7 мм
Длина болта крепления головки цилиндров
(максимальная)................................................................... 161.3... 162.3 мм
Цепь газорвспределительного механизма
Допуск на износ звездочек
Звездочка(и) распределительного вала (с цепью) 97.3 мм
Звездочка коленчатого вала (с цепью)........................... 51.6 мм
Допустимая длина участка цепи с учетом вытягивания
На 8 звеньях (16 осей)..................................................... 115.4 мм
Допуск на износ направляющей цепи.................................. 1.0 мм
Распределительные валы и толкатели
Диаметр шейки
Шейка N° 1 ..................................................................... 35.971...35.985 мм
Остальные шейки............................................................ 22.95Э...22.975 мм
Радиальный зазор в подшипнике скольжения Шейка № 1 Впускной вал
Класс 1................................................................... 0.070...0.038 мм
Классы 2 и 3........................................................... 0.080...0.038 мм
Выпускной вал............................................................ 0.040...0.080 мм
Все остальные................................................................ 0.025...0.062 мм
Допуск на биение............................................................... О. ОЗ мм
Осевой зазор
Впускной вал.................................................................. 0.040...0.095 мм
Выпускной вал............................................................... 0.080...0.135 мм
Высота кулачка Впускной аал
Стандартное значение............................................... 46.4Э5...46.595 мм
Предельное сервисное значение (минимум).............. 46.3В5 мм
Выпускной вал
Стандартное значение............................................... 45.983. .46.083 мм
Предельное сервисное значение (минимум).............. 45.873 мм
Толкатель клапана
Диаметр......................................................................... 30.966...30.976 мм
Диаметр посадочного отверстия.................................... 31.009...31.025 мм
Радиальный зазор толкателя в посадочном отаерстии
Стандартное значение.................................................... 0.033...0.059 мм
Предельное сервисное значение.................................... 0.070 мм
Допуск на диаметр звездочки приводной цепи с учетом износа (с цепью) 48.2 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений Нм (если иное не оговорено)
Болты крышек подшипников распределительных аалов
TOC o "1-5" h z Шейка № 1 (впускной и выпускной валы)........................ 30
Все остальные............................................................... 9
Болты звездочек распределительных валов...................... 54
Болт шкиаа/демпфера коленчатого вала
Модели 2004 г. и более ранние...................................... 170
Модели 2005 г. и более поздние.................................... 180
Болты крепления головки цилиндров (последовательность указана на рис. 10.32)
Стадия 1......................................................................... 79
Стадия 2......................................................................... Довернуть на угол 90°
Натяжитель приводного ремня............................................ 60
Гайки/болты выпускного коллектора.................................. 37
Болты стяжки выпускного коллектора............................... 44
Болты теплозащитного экрана выпускного коллектора 12
Гайки крепления выпускной трубы к коллектору/
нейтрализатору.................................................................. 48
Болты планшайбы.............................................................. 98
Гайки/болты впускного коллектора.................................... 30
Болты крепления нижней секции картера
к блоку цилиндров............................................................. 33
Болт крепления масляного управляющего клапана 9
Болты масляного насоса
М10................................................................................ 8
М12................................................................................ 20
Натяжитель цепи привода масляного насоса..................... 12
Болт заездочки масляного насоса..................................... 30
Болты масляного поддона................................................. 9
Болты направляющей цепи газораспределительного
механизма (неподвижной)................................................... 9
Болт рычага натяжителя цепи газораспределительного
механизма.................................. ....................................... 19
Болты крышки цепи газораспределительного механизма (рис. 6.40)
Болт А............................................................................ 9
Болты В......................................................................... 21
Болты С................ ........................................................ 43
Гайки D.......................................................................... 9
Гайки натяжителя цепи газораспределительного
механизма.......................................................................... 9
Элементы крепления крышки головки цилиндров
Болты/гайки А................................................................ 11
Болты В..................... ................................................. 14
1 Общие сведения
Эта часть главы 2 посвящена процедурам ремонта четырехцилиндрового двигателя 2 AZ-FE. Сведения, относящиеся к сня - тию. установке и капитальному ремонту двигателя, даны в части В этой глевы.
Следующие ремонтные процедуры базируются не том предположении, что двигетель не снят с автомобиля. Поэтому, если эти сведения испольэоаать при ремонте уже снятого и установленного на стенд двигателя, многие из пунктов, описанных в этой части главы 2, будут неприменимы. Технические данные, включенные в эту часть главы 2, применимы только к процедурем, описанным ниже е этой глеве.
Рессметриваемый двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и оснащен нижней секцией картере, позволяющей усилить нижнюю секцию блока. В голое ке цилиндров установлены две верхних распределительных вале (DOHC). Каждый цилиндр имеет по четыре клепане. Распределительные велы приводятся в движение одиночной цепью газораспределительного мехениэме от коленчетого вала. Впускной распределительный вел оснащен блоком регулируемого газораспределения (WT), позволяющим увеличить мощность двигателя и уменьшить уровень вредных выбросов.