TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ХИМИКАТЫ, СМАЗКИ, ГЕРМЕТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ
В последнее время в продажу поступвет множество химикепиев, мвеел. смазок, герметиков и зкеппуетационных жидкостей, применяемых при выполнении процедур текущего обспуживения и ремонте ввтомобиля. К ним относится широкий спектр химических продуктов — от чистящих состввов и растворителей до масел, емвзок и аэрозолей для звщиты резиновых и гшвстмвссовых элементов автомобиля.
Очиститель для карбюраторов и воздушных зеслонок предстввляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и других отложений. Большая часть очистителей для карбюраторов оставляет после себя смезывающую пленку сухого типа, которая не яатвердевеет и не выделяет смолу с течением времени. Именно вследствие образования те~ кой пленки данные очистители не рекомендуется использоветь для промывки электрических элементов.
Очиститель для тормозных систем используется для удаления пыли, об - резующейся при рвботе тормозов, смазки и тормозной жидкости с поверхностей элементов тормозной системы, где вбео лютная чистотв является первостепенным условием эффективности работы. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случвях устрвняет визг тормозов. вызыввемый звгрязнением их элементов.
Очиститель для электрических элементов способствует устрвнению окисных пленок, следов коррозии и неге - ре с электрических контактов для полного восствновления электропроводности. Твкже может использоветъся для очистки свечей зажигвния, жиклеров карбюратора, регуляторов непряжения и прочих узлов, где желательно полное отсутствие масле и жира.
Влагопоглощающие средства слу - жвт для удаления воды и влеги с поверхностей твких электрических элементов, квк генервтор, регулятор нвпряжения, электрические разъемы и коробки предохранителей. Влвгопоглотители обычно не проводят электрический ток и химически не вгрессивны.
Обезжиривающие средства представляют собой высокоэффективные рас творители и служат для удаления следов смвзки с наружных поверх» юстей двигвтеля и элементов шесси. Выпускаются в виде аэрозолей или нвносятся кистью или щеткой и, в зввисимости от типа, смываются либо водой, либо растворителем.
Моторное мвело — это емвзочный ма - теривл, предназначенный для использо - ввния в двигвтелях. Обычно в нем содержится множество приседок, служвщих для предотврвщения коррозии и уменьшения пенообрвзовения и износа Моторное масло имеет рвзличные клвссы вязкости (от О до 50). Рекомендуемвя вязкость масла зввисит от сезона, температуры и рабочих условий двигателя. Маловязкое масло используется в холодных климатических условиях и в ус ловиях легкой нвгрузки. Вязкое масло используется в условиях жвркого климате и в условиях высокой нагрузки. Звгущенные меелв имеют свойства, при -
Автомобильные химикаты, смазки, герметики... 013
сущие и маловязким и вязким маслам, и могут иметь различные классы вязкости: от 5W 20 до 20W-5Q
Трансмиссионное масло предназначено для использования в дифферо! t циалах. механических коробках передач и в других зонах, где требуется еысоко - темперетурная смазка.
Смазка для узлов шасси и колесных подшипникоа — это плотная консистентная смазка, используемая в условиях повышенной нагрузки и трения, например, в подшипниках колес, шаровых шарнирах, наконечниках рулевых тяг и карданных шарнирах.
Высокотемпературная смазка для подшипников колес рассчитана на работу в условиях повышенной темперету - ры, встречающейся в подшипниках колес в автомобилях, оснащенных дисковыми тормозами. Обычно в ней содержится дисульфид молибдена, который является смазкой сухого типа.
«Белая смазка» - зто плотная кон систентная смазка, применяемея е местах контакте «металл по металлу», где имеются проблемы с проникновением воды. Белая смезка остается мягкой и при низкой, и при высокой температуре (обычно в диапазоне -70 до +90 °С), не смыеается и не разбавляется при наличии воды
Смазка для первого пуска нового двигателя — это специальная проти - возедирнея смазка, обычно содержащая дисульфид молибдена и используемая для смазки высоконагруженных элементов (таких кек коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и кулачки распределительного вала) при первом пуске нового двигателя. Эта смазке смезыва - ет элементы, не вытесняется из зоны контакта и не смывеется до тех пор, пока не начинеет работать система смазки двигателя.
Силиконовые смазочные материалы используются для защиты резины, пластмассы, винила и нейлона.
Графитоаая смазка используется том, где не может использоваться масло вследствие проблем загрязнения, например в замках. Сухой графит смазыеает металлические элементы, препятствуя их загрязнению грязью, водой, маслом или кислотами. Эта смазка злектропроеодна и не загрязняет электрические контакты в элементах, подобных замку зажигания.
Проникающие жидкости с дисульфид молибденом способствуют устранению прихватывения/заедания и смазывают замерзшие, проржавевшие и корродированные крепежные изделия и предотвращают ржавление или замораживание в будущам.
Теплопоглощающая консистентная смазка — зто специальная незлектро - проводная кониистен i ней смезка. которая используется для установки модулей электронного зажигания, где важен отвод тепла от модуля.
RTV-герметик является наиболее широко применяемым прокладочным гврмети - ком. Изготавливается на основе силикона. отвердевает на воздухе, обеспечивает уплотнение и хорошую адгезию, являвтся водостойким, заполняет дефекты сопрягаемых поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не усаживается. относительно легко удаляется и применяется в дополнение практически ко всем прокпадкем на узлех, реботающих в условиях низкой и средней темперетуры.
Анаэробный герметик в отличие от RTV-герметике может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формировения тековых. Остеется эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности сопрягаемых поверхностей Основное его отличие от RTV-герметика заключается в условиях отверждения. Если RTV герметик нечинает застывать при контекте с воздухом, то еназробный герметик, напротив, отверждается толь ко в отсутствие такого контакта. Это означает. что отверждение герметика происходит только после сборки элементов и плотного прижатия их друг к другу.
Гврмвтик для труб и резьбоаыя соединений применяется для уплотнения штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных магистралей. Обычно изготавливается на основе тефлонового компеунда и постекляется в виде аэрозолей, жидкостей, наносимых енелогично эмалям, или в виде ленты.
Антиприхаатыаающий компаунд служит для предотвращения прихветыва - ния, коррозии, ржавления, заклинивания и холодной сварки крепеже. Высокотем - перетурные антиприхватывающие составы обычно изготавливаются на основе содержащих медь или графит смазок и используются на крепежных изделиях системы выпуска и выпускного коллектора.
Анаэробные стопорящие компаунды служат для предотвращения семо - произвольного отпускения крепеже под воздействием вибраций и отверждаются только после установки при отсутствии контекта с воздухом. Стопорящие компаунды средней прочности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), подлежащего регулярному отпусканию в дальнейшем. Высокопрочные компеунды обычно используются для стопорения крупных крепежных изделий, необходимость в отпускании которого возникает крайне редко.
Присадки к маслу служат для улучшения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе. Следует отметить, что большинство фирм-из - готовителей, выпускающих моторные масле, предупреждают о недопустимости добавления в их продукцию каких-либо присадок.
Присадки к топлиау выполняют сразу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно они содержат растворители, способствующие выводу шлеме и снятию нагара с внутренних поверхностей кврбюратора и элементов системы впрыска топлива и впускного тректа. Кроме того, применение таких присадок способствует удалению отложений нагаре, образующегося на стенках камер сгорания В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазки элементов верхней части головки цилиндров (клапанов, поршневых колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.
Тормозная жидкость представляет собой специально разработанную гидравлическую жидкость, способную противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникеющих в гидроприводе тормозной системы. Не следует допускать попадения тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля и пластмассовые элементы. Держите тормозную жидкость в герметично закрыва - емой тере во избежание попедания е нее влеги (жидкость очень гигроскопична) и грязи.
Клей для уплотнителей используется для приклеивания уплотнителей в проемах дверей, окон и крышек багажного отделения. Может применяться для фиксации элементов внутренней отделки.
Антикоррозионное покрытие для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, приготавливаемый не нефтяной основе, и служит для защиты метеллических поверхностей от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Кроме того, он еыпол няет функцию звукоизоляции салона.
Мастики и полироли применяются для зещиты лекокрасочного покрытия от воздействия факторов окружающей среды. Эмели различного типе могут потребовать использования местик и полиролей различного типа. В состав некоторых полиролей входят ебрезиеные или химические присадки, служащие для удаления неружного слоя оксидое (потускнения) с окрешенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко представлены раз личные полироли, не содержащие воск, в состав которых входит множество химических добавок, таких кек полимеры или вещества не силиконовой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных мастик и полиролей.