TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Аккумулятор — проверка и замена Проверка
1 Отсоедините от аккумулятора проаод массы, а затам положительный провод
2 Проверьте состояние зарядки аккумуляторе. Визуально осмотрите индикатор на верхней плоскости аккумулятора. Если индикатор имеет черный цвет, зарядите аккумулятор, как описано в главе 1. Затем с помощью цифрового вольтметра выполните проверку напряжения
аккумулятора при разорванной цепи (рис. 3.2). Примечание. Перед выполнением точных измерений напряжения следует удалить поверхностный заряд аккумулятора. Включите не 10 секунд дальний сеет фар, а затем выключите его. Подождите две минуты. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии прикоснитесь отрицательным щупом вольтмвтрв к отрицвтельной клемме аккумулятора, в положительным щупом к положительной клемме аккумуляторе. Нвпряжение вккумуляторв должно нв - ходиться приблизительно в дивпвзоне 12.5-12.9 В, в зависимости от состояния зврядки и наружной темпврвтуры. Если нвпряжвние аккумулятора меньше нормы, зврядите аккумулятор пврвд переходом к следующей проверке. Не выполняйте проверку вккумуляторв под нвгрузкой. если вго звряд не соответствует норме.
Рис. 3.2. Дотромьтесь черным щупом вольтметра до отрицательно! клеммы, а красным щуиом до положительной клеммы аккумуляторе. Полностью заряженный аккумулятор должен пеказывать ианряженне в дианазоне 12.5...12.9 В |
Рис. 3.3. Некоторые тестеры для нроверкн аккумулятора иод нагрузкой осивщены амперметром, который доет возможность настраивать нагрузку еккумулятора (ноказаво). Болес дешевые тестеры имеют тольке нереклшчятель нагрузки и вольтметр |
Ряс. 3.7. Чтобы отсоединять иластмассеяуш полку аккумулятера ет ресиоложеннего ниже овериего креиштейна, нресто вытяиято два устаиовечиык штифта из ответных отверстой в кренштейне |
Рис. 3.4. Для снятии аккумулятор! отсоедините нраяод массы ет отрицательной клеммы (1) аккумулятора, отсеоднните кроя од от положительной кломмы (2), затем отверните гойку (31, вынериите болт (4) и снимите удпрживяшщий зажим (5) |
3 Выполните проверку аккумулятора под нвгрузкой. Точную проверку состояния аккумуляторе можно выполнить только с помощью специального нвгрузочного тестере (который можно приобрести в большинстве мвгвзинов эвтозапчвстей). Эта проверка позволяет оценить способность аккумулятора к вктиввции стертерв и других потребителей электроэнергии нв протяжении периодов большой нагрузки (силы тока). Подключите специальный тестер для проверки еккумулятора под нвгрузкой к клвммвм бвтвраи (рис. 3.3). Проверьте аккумулятор под нвгрузкой согласно инструкциям изготовителя конкретного прибора. В этом прибора для увеличения нвгрузки (силы тока), возлвгвемой нв аккумулятор, используется углеродный элемент. Прикладывайте нвгрузку к вккумулятору в течение 15 секунд или меньше и нвблюдай - те зв тем. чтобы нвпряжение вккумулятора нв пвдвло нижв 9.6 В. Если вккумулятор разряжвн или нвиспрввен, прибор немедленно укажет нв это. Примечание. Низкая температура ведет к незначительному уменьшению минимальных покезаний напряжения. Для компенсеции влияния холодного клммета необходимо обратиться к инструкциям изготовителя. Минимальное напряжение под нагрузкой для температур ниже точки замерзания (О °С) должно быть ревно приблизительно 9.1 В.
4 Отсовдините от аккумуляторе провод массы, а затем положительный провод (рис. 3.4).
5 Снимите ударживвющий зажим вккумуляторв (рис. 3.4).
6 Поднимите и снимите вккумулятор. Будьте осторожны—он доствточно тяжел. Применение. Во многих мегазинах автозапчастей можно по приемлемой цене приобрести рамни и ручки для обращения с аккумуляторами. Они облегчеют снятие и переноску аккумулятора.
7 Пока аккумулятор снят, снимите полку вккумуляторв (рис. 3.7) и осмотрите ев на нвличие следов коррозии.
В Еспи на полкв аккумулятора присутствуют следы коррозии, тщвтельно вымойте ев в чистой водв. Если полка расколота или повреждена, звмените ее. При уствновке полки встввьте двв установочных штифтв в ответные отверстия в соответствующем опорном кронштвйнв и убедитесь в прввильности их посвдки.
9 Если вы заменяете вккумулятор, позаботьтесь о том. чтобы новый аккумулятор был идентичен заменяемому по гвбвритам. вмкости. силе тока для проворачивания холодного двигателя и т. д.
10 Установка выполняется в последо - ввтельности, обрвтной снятию.