Топливо и котельные установки

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива

Мазут и другие виды жидкого топлива, являющиеся с народ­нохозяйственной точки зрения ценнейшим топливом, как правило, не должны сжигаться в топках паровых котлов. В тех котельных установках, где в настоящее время по тем или иным причинам еще применяется жидкое топливо, должны быть проведены меро­приятия по его замене твердым или газообразным топливом.

Для сжигания мазута необходимо ввести его в топку в мелко­раздробленном состоянии для того, чтобы увеличить поверхность соприкосновения частиц топлива с воздухом. Пульверизация (распыливание) мазута производится в форсунках, которые могут быть паровыми, воздушными, или механическими. В форсунке Шухова (рис. 22) пар или воздух под давлением 2—6 атм посту­пает в штуцер 2 и выходит из форсунки через кольцевую щель 3 с большой скоростью, подхватывая и раздробляя мазут, посту­пающий через штуцер 1 и выходящий из центральной трубьг форсунки. Ширину щели можно регулировать путем осевого пе­ремещения центральной трубы.

Существуют другие конструкции паровых и воздушных форсу­нок, причем факел горения мазута может быть круглым или плоским.

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива

А С

По А-В г по С-0

I

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива

Топки для сжигания жидкого и газообразного топливаРис. 22. Паровая форсунка Шухова.

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива

Рис. 23. Механическая форсунка:

/— бход мазута; 2 — распределительная шайба; 3 — завихривающая шайба; 4 — выходная шайба с круглым отверстием.

подпись: 
рис. 23. механическая форсунка:
/— бход мазута; 2 — распределительная шайба; 3 — завихривающая шайба; 4 — выходная шайба с круглым отверстием.
В механических форсунках (рис. 23) мазут подается под дав­лением 12 атм и более. Проходя через завихривающую шайбу, мазут выходит из отверстия форсунки с большой скоростью, в ре­зультате чего раздробляется на мелкие частицы.

Паровые форсунки потребляют значительное количество пара, достигающее 3-^5%, а иногда и больше, от паропроизводитель - ности котла; они менее экономичны по сравнению с механиче­скими форсунками, при которых расход пара на мазутные насосы и подогрев мазута составляет не более 1 % от паропроизводитель - ности котла.

Для лучшего распиливания мазута необходимо уменьшить его вязкость; с этой целью его подогревают до 80—90° С, Вяз­кость нужно снизить при паровых форсунках до 7—15°, а при ме­ханических форсунках — до 4—6° по Энглеру. Подогрев мазута способствует более совершенной его очистке в фильтрах.

Исследованиями, проведенными проф. Л. К. Рамзиным (ВТИ), установлено, что полнота сгорания мазута обеспечивается при том условии, если все количество воздуха, потребное для горения топлива, подведено к корню факела, к месту его развития у фор­сунки. Это условие должно быть соблюдено для того, чтобы в самом начале факела происходило наиболее интенсивное окис­ление мазута; недостаток воздуха в этом месте факела приводит

А) б)

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива

Рис. 24. Часть топки в месте расположения мазутной форсунки.

К выделению высокомолекулярных углеводородов, к дымлению и образованию сажи.

Подвод воздуха к другим частям мазутного факела оказы­вается бесполезным; это следует учитывать при проектировании мазутных топок.

В стенках обмуровки топки нередко устраивают каналы, по которым пропускают идущий к корню факела воздух, подогревае­мый в этих каналах. Таким путем достигается охлаждение стенок обмуровки и улучшение условий процесса сгорания топлива.

Часть топки в месте расположения мазутной форсунки пред­ставлена на рис. 24. Воздух поступает через топочный фронт и по каналам снизу факела.

В связи с развитием газификации городов и промышленных центров СССР все большее применение в отопительно-произ - водственных котельных установках находит газообразное топ­ливо.

При сжигании газообразного топлива должно быть также со­блюдено требование о подводе всего воздуха, необходимого для горения газа, в газовую горелку, а не по длине факела.

Подготовка горючей смеси осуществляется в газовых горел­ках. Различают горелки высокого и низкого давления. Высоким считают давление газа, превышающее 0,5 атм; горелки низкого давления предназначаются для сжигания газа с давлением 100 мм вод. ст. и ниже. Отопительно-производственные котлы обычно оборудуются горелками для сжигания газа низкого дав­ления.

По способу подачи воздуха горелки подразделяются на и н - жекционные и смесительные. В инжекционную го­релку воздух, необходимый для горения газа, поступает в резуль­тате подсасывания его струей газа. В смесительные горелки воз­дух нагнетается при помощи вентилятора, поэтому при установке

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива

Таких горелок котельная должна быть оборудована системой тру­бопроводов как для подачи газа, так и воздуха.

Инжекционная горелка (рис. 25) состоит из корпуса или сме­сителя 1, газового сопла 2, регулирующей шайбы 3, диффузора 4 и насадки 5 с отверстиями для выхода газовоздушной смеси. Го­рючий газ поступает в горелку под давлением 50—60 мм вод. ст. и выходит из сопла 2 с большой скоростью, подсасывая в смеси­тель 1 наружный воздух. Вращая регулировочную шайбу 3, можно увеличить или уменьшить сечение для подвода воздуха и изменить его количество, засасываемое в горелку. В смесителе происходит полное смешение газа с воздухом; эта смесь заго­рается по выходе из горелки.

Производительность горелки зависит от диаметра газового сопла и давления. газа. Например, при диаметре сопла 9,5 мм и давлении газа 60 мм вод. ст. производительность горелки состав* ляет 8,25 нм3/час если же установить сопло диаметром 6,0 мм,

(

00^2

= 3,3 нм5/час.

Одна из конструкций смесительных горелок представлена на рис. 26. Газ и воздух поступают в эту горелку по самостоятель­ным трубопроводам под давлением 80—100 мм вод. ст. Сечение газопровода должно быть меньше сечения воздухопровода. Газ
входит в головку через два ряда щелей отдельными струями. Воздух до поступления в головку проходит через направляющие лопасти, вследствие чего он завихривается и лучше перемеши­вается с газом. Корпус снабжен люком с крышкой, служащим для розжига топки. Производительность смесительных горелок в зависимости от их размеров и давления газа может быть от 50 до 450 нм^/час. Такие горелки можно использовать как под жаротрубными, так и под котлами системы инж. Ревокатова.

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива

Рис. 26. Смесительная газовая горелка:

/ — корпус; 2 — люк для розжига; 3 — рассекатель; 4 — головка;

6 — вход воздуха.

— вход газа;

подпись: 
— вход газа;
Газовое оборудование котельных должно быть снабжено при­способлениями, предохраняющими от взрывов, пожара и отравле­ния воздуха газом. Следует строго придерживаться правил тех­ники безопасности, установленных для котельных, работающих на газе.

Устройства для подвода газа к инжекционным горелкам чу­гунного отопительного котла изображены на рис. 27. Котел снаб­жен двумя горелками 1 на газопроводе к каждой горелке уста­навливается кран 2. Кроме того, на газопроводе имеется общая запорная задвижка 3, которая во время работы горелок остается полностью открытой; регулирование расхода газа осуществляется при помощи упомянутых кранов.

На участке газопровода между задвижкой и горелками уста­навливаются следующие устройства: а) автомат безопасности, соединенный с горелкой и автоматически прекращающий поступ­ление газа в горелку в случае потухания пламени; б) отводная линия «свеча» 5, которая выводится из котельной наружу и от­

Ключается двумя кранами; она предназначается для ПроДувки газопровода перед пуском газа в горелку. Когда котел не рабо­тает, краны на свече должны всегда находиться в открытом по­ложении.

В топке котла предусматривается установка откидного предо­хранительного клапана 9, открывающегося в случае взрыва газа.

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива

Рис. 27. Подвод газа к инжекционным горелкам чугунного отопительного котла:

/ — горелка; 2 — регулировочные краны; 3 — запорная задвижка; 4— вход газа;

5 — отвод на свечу в атмосферу; 6 — автомат безопасности; 7 — обводная линия;

5 — к манометру; 9 — взрывной предохранительный клапан.

Котлы со смесительными горелками оборудуются автоматами, выключающими газ в случае остановки дутьевого вентилятора.

Топливо и котельные установки

Как делать сухое горючее — патент от 1916 года

STATES PATENT OFFICE. CHARLES BASKERVILLE, OE NEW YORK, N. Y., ASSIGNOR TO S. STERN ATT & COMPANY, A COPARTNERSHIP COMPOSED OE SIGMUND STERNAU AND LIONEL STRASSBTTRGER, OE BROOKLYN, NEW YORK. …

Особенности топливных брикетов

На сегодняшний день природные ресурсы уже исчерпались и не в состоянии обеспечить потребительскую потребность в полном объеме. Однако топливные брикеты купить можно, как для частного использования, так и в промышленных …

Топливные пеллеты для твердотопливных котлов

Современным универсальным биотопливом, обладающим большой теплотворной способностью, при сгорании не образующим много золы, копоти, сажи, которое можно приобрести по приемлемой цене являются топливные пеллеты. При их производстве не применяются небезопасные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.