Топливо и котельные установки

Ручная колосниковая топка

У ручной колосниковой топки, изображенной схематически на рис. 6, различают следующие части: колосниковую решетку 1, зольник 2, Сопочную камеру 3, дверцы для загрузки топлива 4, устройство для подачи воздуха 5.

Колосниковая решетка набирается из отдельных чу­гунных плит или балочек, именуемых колосниками (рис. 7), опи­рающихся на балки. Между балочными колосниками имеются прозоры для ррохода воздуха. Плиточные колосники выполняются с круглыми или щелевидными отверстиями, через которые про­пускается под слой топлива воздух.

65

подпись: 65Топливо забрасывают на колосниковую решетку через загру­зочные дверцы. Воздух, необходимый для процесса горения, под­водится под слой топлива через зольник. Воздух поступает в топку и пронизывает слой топлива или под действием разрежения, со­здаваемого в'топочном пространстве дымовой трубой, или вслед­ствие нагнетания вентилятором либо пароструйным аппаратом. Летучие вещества и продукты сгорания, выделяющиеся на колос­никовой решетке при горении топлива, поступают в топочную камеру 3 (рис. 6), где происходит горение летучих веществ. Про­дукты сгорания отводятся затем по газоходам котла. Золу и шлак, остающиеся на решетке после сгорания топлива, удаляют из

5 Зак. Л° 2043

Топки через зольник и загрузочную дверцу. Провал топлива через прозоры между колосниками попадает в зольник.

Ручная колосниковая топка

Ттт

подпись: ттт

О о

> о < О о

подпись: о о
> о < о о

Рис. 7. Колосник ручной решетки:

А — балочный колосник; б — плиточный колосник.

подпись: рис. 7. колосник ручной решетки:
а — балочный колосник; б — плиточный колосник.
Рассматривая условия горения топлива на ручной колоснико­вой решетке, следует отметить две особенности этой топки, знание которых необходимо для понимания процесса горения и оценки конструкции топки. Первая особенность заключается в том, что топливо загружается на решет-

1 Ку вручную, через некоторые ■ промежутки времени; следова­тельно, загрузка топли­ва на решетку осуще­ствляется периодически. Топ­ливо, попадающее на решетку, нагревается и воспламеняется с двух сторон: снизу, вследствие соприкосновения с горящим слоем топлива, и сверху — в ре­зультате излучения топочной

Ручная колосниковая топка

Рис. 6. Ручная колосниковая топка.

Обмуровки, а также теплопередачи от горячих газов. Таким обра­зом, на колосниковой решетке с верхним забросом топлива происходит двустороннее зажигание топлива. В этом заключается вторая особенность работы рассматриваемой топки.

Двустороннее зажигание топлива, как одна из отличительных особенностей колосниковой решетки с верхним забросом топлива, обеспечивает хорошую подготовку его для сжигания, интенсив­ную подсушку и выделение летучих веществ. Следствием этого является возможность устойчивого сжигания на колосниковой решетке влажных топлив, а также универсальность руч­ной колосниковой решетки, на которой ус­

Пешно можно сжигать разнообразйЫё посьойм качествам топлива. С другой стороны периодичность за­грузки топлива и чередование этапов горения делают работу топки неустойчивой в отношении экономичности процесса го­рения.

На рис. 8 приведена диаграмма, изображающая поступление и расход воздуха при сжигании сухого каменного угля с большим выходом летучих веществ.

Ручная колосниковая топка

Рис. 8. Диаграмма расхода воздуха при сжигании ✓ топлива на ручной решетке.

На этой диаграмме линия аЬ изображает количество воздуха, поступающее в топку от одной загрузки топлива до другой. Из диа­граммы видно, что поступление воздуха в топку увеличивается по мере прогорания топлива на решетке вследствие снижения сопротивления слоя топлива проходу воздуха. Линия е/ соответ­ствует расходу воздуха, необходимому для сгорания топлива. Тотчас же после загрузки топлива, вследствие интенсивного вы­деления из него летучих веществ, потребность в воздухе резко возрастает, что изображается резким подъемом линии е\ затем, по мере прогорания топлива, воздуха требуется все меньше и меньше. 'Из всего количества воздуха, подаваемого в топку (линия аЬ)7 вследствие несовершенства режима горения, исполь­зуется только часть воздуха, изображенная на диаграмме ли­нией ей. Диаграмма доказывает, что в течение некоторого от­резка времени наблюдается недостаток воздуха. При этом про­исходит неполнота горения, сопровождающаяся образованием густого дыма вслед за загрузкой на решетку свежей порции топ­лива. Ё течение остального периода горение протекает с избыт­ком воздуха, все более возрастающим по мере прогорания топ­лива. Таким образом, процесс горения топлива на ручной колос­никовой решетке развивается в условиях неустойчивого режима воздухоснабжения. Несмотря на то, что полное количество воз­духа, поступившее в топку за время от одной загрузки топлива до другой, вполне достаточно, в отдельные периоды в топке ощу­щается недостаток воздуха, тогда как в остальное время его слишком много. Эта неустойчивость режима воздухоснабжения влечет за собой появление потерь от химической неполноты сго­рания и возрастание потерь тепла с уходящими газами. Отсюда следует, что при обслуживании ручной колосниковой решетки необходимо регулировать поступление воздуха в топку. После заброса топлива на решетку поступление воздуха в топку следует увеличить, а по мере прогорания топлива — постепенно уменьшать.

При периодической загрузке топлива на ручную колоснико­вую решетку топочный процесс нарушается, кроме того, еще и тем, что для загрузки топлива на колосниковое полотно с горя­щим слоем топочную дверцу необходимо держать некоторое время открытой.

Так как в топке, вследствие тяги дымовой трубы, имеется раз - ^'режение, то через открытые топочные дверцы в топку будет проникать в значительном количестве наруж ный холодный воздух. В результате этого произойдут резкое снижение температуры топки и падение производитель­ности котла; кроме того, на нагрев проникшего в топку холодного воздуха должно быть затрачено тепло, что приводит к увеличе­нию потерь тепла с уходящими газами. Допускать такой коле­блющийся температурный режим топки нельзя, особенно в слу­чае сжигания влажных, многозольных и трудновоспламеняю- щихся топлив. Для того чтобы уменьшить количество воздуха, поступающего в топку через дверцу при забросе топлива или вы­гребе золы и шлака, эти операции следует выполнять быстро, а дверцу — держать открытой только самое короткое время. Одно­временно надо прикрывать дымовую заслонку котла для умень­шения разрежения в топке.

Для предотвращения излишнего поступления воздуха через топочные дверцы наиболее рационально устраивать дутье под решетку. Воздух при этом подается в зольник топки с избыточ­ным давлением; равным сопротивлению решетки и слоя топлива. Это давление, например в топках для подмосковного угля, должно равняться 60—70 мм вод. ст. При этом в топочном объеме может быть установлено атмосферное давление, вследствие чего при от­крытом положении топочных дверец наружный воздух не будет поступать в топку и нарушения температурного режима топки значительно уменьшатся.

Для подачи воздуха под колосники применяются или вен тиляторное дутье от вентилятора, специально устанавлй - ваемого для этой цели, или паровое дутье, при котором воздух подается в зольник при помощи специального пароструй­ного аппарата.

Подвод воздуха под решетку под избыточным давлением поз­воляет увеличить скорость движения его по каналам, образую­щимся между частицами топлива. Это способствует более интен­сивному подводу к ним кислорода.

Таким образом, применение подачи воздуха вен­тилятором приводит к ускорению процесса го­рения топлива и к повышению теплового на­пряжения колосниковой решетки.

Тепловое напряжение колосниковой решетки и интенсивность горения топлива в слое еще более повышаются в случае приме­нения горячего дутья, осуществляемого путем подачи подогретого воздуха в зольник топки под давлением.

Надо заметить, что температура горячего дутья в колоснико­вых топках ограничена температурными условиями работы ко­лосников и других металлических деталей топки.

Проходящий через слой топлива газовый поток выносит мел­кие частицы топлива в топочное пространство. Количество уноса зависит от скорости газового потока, фракционного состава топ­лива, его спекаемости, а также от формы и удельного веса час­тиц. Чем больше тепловое напряжение и нагрузка колосниковой решетки, чем выше коэффициент избытка воздуха в топке, тем значительнее вынос мелких частиц топлива из слоя. При больших скоростях газового потока, сжигании мелкого неспекаюшегося топлива и неравномерном его распределении по колосниковой ре­шетке слой топлива на всей решетке или в отдельных ее местах может дойти до такого состояния, что он становится как бы под­вижным. При этом через отдельные участки с тонким слоем топлива прорываются фонтаны выносящегося из слоя мелкого уноса. Если этот унос не сгорит в топочной камере, то он явится потерей, которая, как известно из рассмотрения теплового ба­ланса котла, является наиболее крупной составляющей частью потерь от механической неполноты горения. Для того чтобы со­кратить количество уноса топлива, следует поддерживать слой топлива равномерным, подмешивать к сжигаемому топливу спе­кающиеся угли, не допускать повышенного давления дутья, не работать с тепловыми напряжениями решетки, превосходящими величину, допустимую для данного сорта топлива. Вместе с тем должны быть обеспечены благоприятные условия для горения ле­тучих веществ и для* лучшего выгорания уноса в топочном объеме.

Задача борьбы с уносом при сжигании мелких и неспекаю - щихся топлив исключительно важна и должна быть разрешена при конструировании топки. В этом отношении весьма благо­приятный эффект дает применение так называемого острого дутья. В топочный объем через соответственным образом вы­полненные и расположенные сопла вводится при этом с большой скоростью (до 50 м/сек) воздух в небольшом количестве (около 5% от общего количества воздуха, поступающего в топку). Ост­рое дутье способствует лучшему перемешиванию в топочном объеме летучих веществ и уноса с воздухом; унос несколько за­держивается в топочном объеме и полнее выгорает в нем.

Таким образом, работа топочного объема, в ос­новном, сводится к сжиганию горючих летучих веществ, выделившихся из слоя топлива, и к дожиганию продуктов неполного сгорания уноса топлива. Для более совершенного выполнения этих функций топочный объем должен иметь достаточные размеры и целесообразную конфигурацию, создаваемую путем хорошо про­думанного расположения сводов и обмуровки.

По мере прогорания топлива на колосниковой решетке накап­ливаются зола и шлак, причем часть золы падает в зольник че­рез прозоры между колосниками. При сжигании каменных углей и антрацита зола, вследствие высокой температуры слоя, расплав* ляется, образуя шлак, который может обволакивать частицы топлива. Возникающие при этом потери топлива будут тем больше, чем выше зольность топлива и чем разнообразнее раз­меры его кусков.

Зола топлива может быть легкоплавкой или тугоплавкой. Легкоплавкая зола заливает прозоры колосниковой( ре­шетки, закупоривает их, вследствие чего резко повышается гид­равлическое сопротивление колосниковой решетки, сокращается и даже прекращается поступление воздуха к слою топлива, про­исходит снижение теплового напряжения топки и падение произ­водительности котла. При сжигании углей с тугоплавкой золой может случиться, что колосниковая решетка не будет покрыта шлаком и окажется в непосредственном соприкоснове­нии с горящим углем; это может привести к прогоранию ко­лосников.

Нужно следить за тем, чтобы сгорание угля обязательно про* исходило на шлаковой подушке, лежащей непосредственно на колосниковой решетке и предохраняющей последнюю от воздей­ствия высокой температуры слоя топлива. Это особенно необхо­димо при сжигании углей с тугоплавкой золой.

При сжигании углей с легкоплавкой золой следует применять воздушное дутье с примесью пара; при этом на решетке обра­зуется более пористый шлак; одновременно лучше охлаждаются и колосники.

По мере прогорания топлива шлак накапливается на решетке и его следует периодически удалять, выгребая его через топоч­
ные дверцы, или спуская предварительно в зольник через колос­никовую решетку.

Форма колосников должна выбираться в соответствии со свойствами топлива. Балочные колосники (рис. 7, а) применя­ются для сжигания крупнокускового топлива; достаточно разви­тая высота колосника обеспечивает необходимую поверхность для охлаждения его протекающим воздухом. На концах и посе­редине колосников имеются утолщения, вследствие чего между колосниками образуются прозоры для прохода воздуха.

Плиточные колосники (рис: 7, б) предназначаются для сжи­гания разных топлив, в том числе и мелкокускового топлива и антрацита. Плитки делаются разных размеров, наиболее употре­бительны размеры 520X210 мм. В плитах имеются круглые или щелевидные отверстия, расширяющиеся книзу. Верхний диаметр круглых отверстий принимается в 7—10 мм, нижний — около 30 мм. Для увеличения прочности и улучшения охлаждения воз­духом плитки снабжаются ребрами. Так как плитки при нагрева­нии расширяются, между ними следует оставлять зазоры в 3—5 мм. Опорами для колосников обычно служат чугунные балки или трубы, заделанные в обмуровку топки.

Обозначим сумму площадей всех прозоров между колосни­ками или отверстий в колосниковых плитах (живое сечение ре­шетки) через &жм2. Обычно живое сечение выражается в виде отношения Яж к полной площади колосниковой решетки /? (м2), выраженного в процентах. Величина живого сечения зависит от крупности кусков и рода сжигаемого топлива; она принимается для разных топлив в следующих значениях (меньшие величины живого сечения принимаются для мелких топлив):

Дрова и торф Подмосковный уголь Каменный уголь Антрацит

Скорость, воздуха, проходящего через прозоры решетки, в за­висимости от ее нагрузки, обычно колеблется в пределах от 0,75 до 2 м/сек при естественной тяге и от 2 до 4 м/сек при ис­кусственной тяге.

Для удобства обслуживания решетки ее длина не должна превышать 2,1 - и, а ширина колосникового полотна, приходя - щаяся на кдждую загрузочную дверцу,— 1,0-г-1,3 м.

При сжигании дров на колосниковых решетках, размещенных в жаровых трубах, рекомендуется устраивать так называемые фартучные тепки (рис. 9), успешно справляющиеся со своей ра­ботой при сжигании дров влажностью до 35—40%. Основной деталью этой топки является наклонная чугунная плита (фар­тук), имеющая форму трапеции и снабженная отверстиями для прохода воздуха. Дрова загружаются на эту плиту вплоть до по­

Рога, заполняя все сечение жаровой трубы. Таким образом соз­дается горизонтальный утолщенный слой дров от фартука до порога, чем обеспечивается возможность горения топлива с не­большим избытком воздуха. Порог выкладывается в два кирпича

Ручная колосниковая топка

Рис. 9. Фартучная топка для дров.

подпись: 
рис. 9. фартучная топка для дров.
На цементном растворе. В этой топке зеркалом горения условно считается поперечное сечение жаровой трубы? Нормально в топке должно быть разрежение в 6—7 мм вод. ст.

Топливо и котельные установки

Как делать сухое горючее — патент от 1916 года

STATES PATENT OFFICE. CHARLES BASKERVILLE, OE NEW YORK, N. Y., ASSIGNOR TO S. STERN ATT & COMPANY, A COPARTNERSHIP COMPOSED OE SIGMUND STERNAU AND LIONEL STRASSBTTRGER, OE BROOKLYN, NEW YORK. …

Особенности топливных брикетов

На сегодняшний день природные ресурсы уже исчерпались и не в состоянии обеспечить потребительскую потребность в полном объеме. Однако топливные брикеты купить можно, как для частного использования, так и в промышленных …

Топливные пеллеты для твердотопливных котлов

Современным универсальным биотопливом, обладающим большой теплотворной способностью, при сгорании не образующим много золы, копоти, сажи, которое можно приобрести по приемлемой цене являются топливные пеллеты. При их производстве не применяются небезопасные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.