Топливо и котельные установки

Камерное сжигание твердого топлива

В камерных топках твердое топливо сжигается непосред­ственно в топочном объеме. Для того чтобы частицы топлива в течение своего короткого пребывания в топочном объеме ус­пели полностью сгореть, необходимо подавать их в топочную камеру в тонко измельченном виде, чем достигается увеличение поверхности соприкосновения топлива с воздухом. Измельчение топлива до пылевидного состояния осуществляется в специальных угольных мельницах’ Для производительной и бесперебойной ра­боты мельниц измельчаемое в них топливо должно быть подверг­нуто сушке.

Таким образом, котлы с камерными топками для сжигания твердого топлива должны быть снабжены системой устройств пылеприготовления. В этих устройствах топливо проходит сле­дующие стадии подготовки: дробление, сушку и измельчение, для осуществления которых в систему пылеприготовления входит ряд элементов и транспортирующих звеньев. Приготовленное пыле­видное топливо первичным воздухом подается в горелки топки для сжигания.

Расход энергии на измельчение 1 т топлива возрастает с уве­личением тонкости помола, определяемой остатком на ситах, через которые производится рассев пыли. Сита различаются по номе­рам соответственно количеству отверстий, приходящихся на 1 см длины сита. Например, сито № 70 имеет 70 отверстий в 1 см (4900 отверстий в 1 см2). Когда говорят, что остаток на сите, например, /?7о> равен 28%, то это означает, что при просеивании порошка топлива через сито № 70 на последнем остается 28% от веса всей пробы порошка. Чем меньше остаток на сите, тем тоньше помол топлива.

В крупных котельных установках для размола топлива при­меняются шаровые мельницы, отличающиеся универсальностью в отношении размола любого твердого топлива. Пылеугольные топки могут быть изготовлены на такие большие мощности, ка­кие невозможно достигнуть в слоевых топках.

В области пылевидного сжигания разных видов топлива, и главным образом низкосортного, советской теплотехникой до­стигнуты исключительно большие научные и практические ре­зультаты.

В отопительно-производственных котельных установках пыле видное сжигание топлива оправдывает себя экономически и тех­нически лишь в случае применения упрощенных методов пыле - приготовления с использованием шахтно-мельничных топок.

Шахтно-мельничная установка системы Центрального котло­турбинного института (ЦКТИ) представлена схематически на рис. 28. Она состоит из шахты 1, футерованной в верхней части 6, и мельницы 2, размещенной в нижней части шахты и приводимой во вращение электродвигателем. Топливо по рукаву 3 направ­ляется в нижнюю часть шахты и затем в мельницу. В торцы 4 мельницы подводится или горячий воздух, нагнетаемый дутьевым вентилятором через воздухоподогреватель, или смесь топочных газов и воздуха; эта смесь может подсасываться в мельницу вентилирующим действием ее вращающегося ротора с билами. Подсушка в мельнице осуществляется одновременно с измельче­нием топлива. Топливо размалывается при помощи бил, наса­женных на ротор мельницы, вращающийся с числом оборотов 730 или 960 об/мин. (в зависимости от ее производительности). Приготовленное в мельнице пылевидное топливо подхватывается струей воздуха и уносится в шахту. Скорость движения смеси воздуха и пыли в шахте обычно бывает в пределах от 2 до

3,5 м/сек.

Вследствие соответствующего выбора высоты кш и резкого увеличения поперечного сечения шахты в верхней ее части, в ней осуществляется сепарация, т. е. отделение из потока воздуха гру­бых частиц топлива, которые, падая вниз, возвращаются в мель - нйцу длй Дальнейшего размола. Готовая пыль через окно? вво­дится потоком воздуха в топку, где и сгорает.

С целью улучшения выгорания пыли топочная камера должна быть разогрета до требуемой температуры. С этой же целью через нижние и верхние сопла или щели под углом 20—30° к на-

Камерное сжигание твердого топлива

Рис. 28. Шахтная мельница системы ЦКТИ:

/ — шахта; 2—мельница; 3— поступление топлива; 4 поступление горячего воздуха; 5 — муфта мельницы; 6 — футеровка; 7— окно для ввода пыли в топку; 8 — вто­ричный воздух.

Правлению факела к его корню подводится со скоростью 20—25 м! сек добавочный вторичный воздух. Рекомендуется поль­зоваться преимущественно нижними соплами. Воздух, поступаю­щий в топку, »распределяется так, что, например, при сжигании бурого угля через мельницу проходит 40—65% от всего коли­чества воздуха, а через сопла вторичного дутья — остальное ко­личество.

Топка оборудуется зажигательной решеткой, на которой для разогрева топочной камеры перед пуском топки в работу сжи­гают кусковое топливо.

Для того чтобы горение полностью заканчивалось до соприко­сновения факела с задней стенкой топки и до того, как газы выйдут из топки, необходимо иметь глубину топки не меньше 4 м, а высоту — не менее. 5,5—7,0 м.

Шахтно-мельничная топка представляет собой несложное и сравнительно недорогое механизированное топочное устройство. Однако она имеет некоторые недостатки, в частности, наблю­дается довольно быстрый износ мелющих элементов мельницы, которые приходится менять очень часто. Поэтому шахтно­мельничные топки предназначаются для ежи гания мягких сортов топлив с хорошей размолоспо - собностью: бурых углей, каменных углей с содержанием летучих веществ более 20%, сланцев и фрезерного торфа.

Шахтно-мельничные топки обеспечивают достаточно высокую экономичность сжигания топлива; в Советском Союзе они ши­роко применяются для котлов с паропроизводительностью от 8—10 т/час и выше.

Советскими теплотехниками предложен и внедрен ряд топоч­ных устройств для сжигания во взвешенном состоянии мелкокус­ковых топлив, таких как фрезерный торф, лузга, древесные опилки и пр. Высокой экономичностью обладает пневматическая топка для сжигания фрезерного торфа, изобретенная лауреатом Сталинской премии инж. А. А. Шершневым. Мелкие частицы торфа, выходящие из горелки, размещенной в своде топки, попа­дают в этой топке в искусственно создаваемый газовоздушный вихрь и сгорают во взвешенном состоянии.

Топливо и котельные установки

Как делать сухое горючее — патент от 1916 года

STATES PATENT OFFICE. CHARLES BASKERVILLE, OE NEW YORK, N. Y., ASSIGNOR TO S. STERN ATT & COMPANY, A COPARTNERSHIP COMPOSED OE SIGMUND STERNAU AND LIONEL STRASSBTTRGER, OE BROOKLYN, NEW YORK. …

Особенности топливных брикетов

На сегодняшний день природные ресурсы уже исчерпались и не в состоянии обеспечить потребительскую потребность в полном объеме. Однако топливные брикеты купить можно, как для частного использования, так и в промышленных …

Топливные пеллеты для твердотопливных котлов

Современным универсальным биотопливом, обладающим большой теплотворной способностью, при сгорании не образующим много золы, копоти, сажи, которое можно приобрести по приемлемой цене являются топливные пеллеты. При их производстве не применяются небезопасные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.