Тиристорные электроприводы постоянного тока
Замкнутые системы управления
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Двухкомплектные преобразователи, как правило, работают в замкнутых системах управления. При построении электропривода в таких случаях используются различные принципы управления [2—4]. Рассмотрим их.
Ограничение тока. Якорные цепи машин постоянного тока имеют малое сопротивление, что определяет необходимость включения в систему управления электропривода токоограничивающих
Рис. 3.20. Способы ограничения тока: а — внутренний контур регулирования тока; б — внешний контур регулирования тока |
Звеньев. На рис. 3.20 представлены два способа ограничения тока.
Внутренний контур регулирования тока. В системе автоматического управления с внутренним контуром регулирования тока сигнал рассогласования по скорости является задающим для контура тока. Таким образом, при ограничении сигнала рассогласования лимитируется максимальное значение тока якорной цепи. Главным, или внешним, контуром в данной системе является контур скорости. Контур тока при этом функционирует постоянно и обусловливает ряд преимуществ системы. Он обеспечивает быстродействие преобразователя, линейность его характеристики вход—выход и ограничивает влияние помех питающей сети.
Внешний контур регулирования тока. В системе с внешним контуром регулирования тока сигнал обратной связи по току попадает в токоограничивающий усилитель, где сравнивается с заданным пороговым значением тока, а затем поступает на вход регулятора скорости. Если значение тока не превышает заданного, сигнал на выходе токоограничивающего усилителя равен нулю и работает только контур регулирования скорости. Если сигнал обратной связи по току превышает пороговое значение, на выходе усилителя появляется выходной сигнал, подавляющий сигнал управления по скорости и обеспечивающий управление в режиме постоянного тока. Данная система имеет лишь один постоянно функционирующий контур регулирования — контур скорости, что упрощает ее расчет и конструирование. Однако она лишена некоторых преимуществ рассмотренной выше двухконтурной структуры.
Количество блоков регулирования. Для двухкомплектного преобразователя может потребоваться два отдельных блока регулирования—по блоку на каждый комплект. Однако при раздельном управлении одновременно работает лишь один из преобразователей, поэтому в данном случае можно использовать лишь один блок регулирования.
Выбор принципа построения системы управления. Для обеспечения плавного реверса тока в двухкомплектных преобразователях в момент переключения комплектов выходное напряжение начинающего работать преобразователя должно быть равно напряжению на выводах двигателя. С этой целью используются следующие средства:
1) сдвиг фазы управляющих импульсов;
2) обратная связь по напряжению двигателя.
Для обеспечения непрерывного регулирования скорости двигателя в прямом и обратном направлении и рекуперативного торможения с ограничением тока используются замкнутые системы управления. Вьгбор принципа управления при проектировании замкнутой системы управления двухкомплектного электропривода зависит главным образом от возможностей и требований, предъявляемых к конкретному объекту применения. Проектировщик, например, (может выбрать один блок регулирования угла с внутренним контуром регулирования тока и сдвигом фазы управляющих импульсов или два блока регулирования, внешний контур регулирования тока и обратную связь по напряжению.