Тиристорные электроприводы постоянного тока
Расчет характеристик электропривода
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Качество рассматриваемых электроприводов с фазовым управлением может быть оценено по виду характеристик и значениям показателей, перечисленных в § 2.1. Последние, в свою очередь, определяются с помощью численных и аналитических методов. Процессы, происходящие в электроприводе при разгоне до установившейся скорости, исследуются с помощью численных методов. В установившихся режимах работы для большинства приводов, имеющих значительную механическую инерционность и вследствие этого незначительные колебания скорости за период изменения напряжения, пригодны аналитические методы. При неизменной скорости противо-ЭДС якоря Ея также постоянна. При достижении приводом установившейся скорости ток якоря достигает установившегося значения за несколько периодов. Если характер тока прерывистый, установившийся режим достигается за полпериода напряжения сети. Ниже иллюстрируются данные положения.
0<а<я/2. Теоретически максимальная ЭДС самоиндукции составляет У2 U. Скорость_ двигателя может быть такова, что £я>~]/2 U sin а либо Ея<^2 U sina, где а — угол управления.
1. Если Ея>~[2 U sin а, тиристор откроется в момент 8s, а не <а, как показано на рис. 2.7, а, при
0S = arcsin (EJV2 U) . (2.48)
Данное значение 6s используется в вычислениях, и если гя(я+ + а)^0, то имеет место режим прерывистых токов и расчеты прекращаются, так как процесс в последующие полпериода начинается при тех же начальных условиях, что и в предыдущие. Процесс, таким образом, устанавливается в первые полпериода питающего напряжения.
Если гя(я + а)>0, как показано на рис. 2.7, б, последующий тиристор при наличии сигнала управления включится в момент времени, соответствующий углу я+а, хотя в этот момент ЭДС двигателя еще превышает питающее напряжение. Заметим, что, поскольку заканчивающий работу тиристор в этот момент находился в открытом состоянии, к вступающему в работу тиристору приложено прямое падение напряжения, и он открывается в момент поступления управляющего импульса. Значение тока 4(я+а), рассчитанное для предыдущего интервала, является начальным условием для дальнейшего расчета. Если £я(я+8,д) ^10, что вполне допустимо, так как питающее напряжение и меньше противо-ЭДС двигателя Ея в интервале я+а<Ш<я + 8,д, началь-
Рис. 2.7. Диаграммы тока двигателя при различных углах управления и ЭДС Якоря |
Ные условия в моменты 0s и n+Qg идентичны, и якорный ток во второй и последующие интервалы одинаков. Таким образом, достигнут установившийся режим работы привода, диаграммы тока и напряжения которого изображены на рис. 2.7, б.
В случае iH(n+0s)>O, как показано на рис. 2.7, в, якорный ток становится непрерывным. Режим устанавливается в течение нескольких полупериодов.
2. При ЈH<V2C/sina тиристор включается в момент а, и a = 0s, как показано на рис. 2.7, г. Расчеты для этого случая представляют меньшие трудности.
Я./2<а<я. Теоретический максимум Ея равен:
Ептах = U sin ОС, (2.49)
33 |
И для любой скорости, меньшей той, которая соответствует Еятах, тиристор открывается в момент появления управляющего импульса (0s=a), как показано на рис. 2.7, д.
2 Зак. 243
Как только достигнут установившийся режим при определенных угле управления и скорости, полученная информация о переменных процесса за последний полупериод может быть использована для оценки показателей электропривода. Среднее значение развиваемого момента определяется по среднему току якоря. При полностью управляемом преобразователе потребляемый из сети ток равен току якоря; для полууправляемого преобразователя это справедливо для периода открытого состояния тиристора, а в период прохождения тока через обратный вентиль ток сети равен нулю. Это иллюстрируется рис. 2.2, 2.3, 2.5, 2.6. Путем разложения потребляемого из сети тока в ряд Фурье можно найти cos ф„ коэффициенты мощности и гармоник.