Тиристорные электроприводы постоянного тока
Передаточная функция двигателя
Рассмотрим двигатель независимого возбуждения, включенный по схеме на рис. 6.2, а. Уравнение электрического равновесия для якорной цепи имеет вид
M(s) Цт |
CJ(S) |
8(1+szu |
Где
Ея = 6яФсо. (6.2)
Уравнение для моментов на валу двигателя может быть записано следующим образом:
M = MS + B<* + J-^, (6.3) At
Где
М = kn Фгя. (6.4) Уравнения (6.1) — (6.4) можно переписать в операторном виде:
Ия (s) = Ея (s) + #я/я (s) + (s); (6.5))
■Ея(з) = кяФсо(8); (6.6)
М (s) = Ма (s) + Всо (s) + Jsa> (s); (6.7)
М(8) = кяФ1я(8). (6.8) Решение системы уравнений (6.5) — (6.8) относительно fR(s) имеет вид
/ Лл-_ U*(S)-EAS) __ КЛ, (s) - Ея(5))/Я» б„ * Ra + sLa 1+Тя5
Где тя=1я/$я — электрическай постоянная времени якорной цепй.
Из (6.7) следует
Afs) = M(s)-M„(s) = [М (s) — Мп (s)]/B (6 Ш)
W В+ Js 1 + tms
Где xM=//S — механическая постоянная времени.
Данные соотношения соответствуют структурной схеме двигателя, приведенной на рис. 6.2, б. Заметим, что контур обратной связи в этой схеме обязан своим наличием противо-ЭДС якоря. Электродвижущая сила якоря обеспечивает стабилизацию скорости, естественно, присущую двигателю независимого возбуждения при питании от источника напряжения.
Из рис. 6.2, б может быть получено выражение, определяющее зависимость скорости от возмущений по напряжению якоря UH(s) И по нагрузке 7MH(s);
£0(5)= ---------------- Un(s)--------- М-------- MB(s), (6.11)
Где,
G, (s) = К Ф —; (6.1 la)
1 + 1 + STM
= (6.116)
1 +STM
-%<PJR Я
(S)= —л--------------- • (6.1 lr)
1 + этя
Если пренебречь моментом нагрузки Ма, то из (6.11), (6.11а) и (6.116) следует
(6.12а) |
СО (s)______________ fea®_________
И я (S) (ЙЯФ)2 + /?ЯВ (1 + «Тя) (1 + Этм)
При тя тм, что, как правило, справедливо для большинства приводов, выражение (6.12) упрощается:
Со (S)___________ ЙяФ_______
Где
Тм1 =---------- ^------------ тм; (6.126)
М1 (кяФ)* + яяв к
&M =--------------------- . . (6.12B)
(6ЯФ)2 + Яяв
Из (6.126) следует, что
TMi < тм - (6.12г)
К м2 |
||
(1 + STM) |
||
Ы(5) |
UJS)
|
Регулятор Преобразователь Двигатель
Скорости -------------- Тахогенератор
Рис. 6.Э. Контур регулирования скорости
В соответствии с рис. 6.2, б
(6.13) |
Со (s) Йяф/В
Kl2
/я (S) 1 + STM 1 + STM
Используя (6.12а) и (6.13), можно получить
IЯ (S) _ СО (s) /я (S)
Г/я (s) w (s)
FeM В (1 + SXM) =
Fern (1 + Этм) 1 +STMJ |
(6.14) |
Ля Ф (1 + STM1)
Таким образом, двигатель как объект анализа при регулировании по напряжению якорной цепи может быть представлен в виде двух блоков, что показано на рис. 6.2, в. При этом постоянные &Mi, KM2 и определяются следующими соотношениями:
(М>)2 + Я«в м>/в &м2 = К®/В;
Ki —