Тиристорные электроприводы постоянного тока
Микропроцессорное управление
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Традиционные системы управления двигателем постоянного тока непрерывного действия состоят из внешнего контура регулирования скорости и внутреннего контура регулирования тока. Назначение и принцип действия этих контуров описаны в § 6.1. На рис. 6.23 представлена реверсивная система электропривода непрерывного действия. К недостаткам систем управления непрерывного действия относятся нелинейность преобразователей, трудности обеспечения точной передачи и преобразования непрерывных сигналов, температурные погрешности, дрейф и старение аналоговых элементов, влияние внешних возмущений и т. п.
Системы управления дискретного действия свободны от таких недостатков. В структуре привода, представленной на рис. 6.23, могут быть использованы цифровые блоки управления. Например, в аналоговом варианте системы блок задания скорости представляет собой потенциометр, а П-или ПИ-регуляторы скорости выполнены на операционных усилителях. В дискретной системе управления датчик скорости вырабатывает последовательность импульсов, частота которых, пропорциональная скорости двигателя, поступает в цифровой счетчик. Заданная скорость также может быть представлена последовательностью импульсов, поступающих с задающего генератора, и преобразована в цифровой сигнал. Два сигнала по скорости сравниваются в компараторе, откуда их разница поступает в счетчик, сигнал на выходе которого растет или уменьшается пропорционально этой разнице. Коэффициент пропорциональности определяет коэффициент усиления цифрового регулятора и оказывает существенное влияние на быстродействие системы.
Элементной основой систем управления традиционно являлись различные логические элементы и микросхемы. Такое техническое решение удовлетворительно воспроизводило простые функции уп^ равления. Однако для весьма сложных систем с гибкой структурой подобная элементная база не удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. Например, аккумуляторный электрический транспорт требует обеспечения таких сложных функций управления, как оптимальное регулирование момента, взаимосвязанное рекуперативное и механическое торможение, обеспечивающее экономию энергии и комфортную перевозку пассажиров, программируе-
Рис. 6.23. Структура реверсивного электропривода постоянного тока с системой управления непрерывного действия |
Центральный процессор
АРУ |
ОЗУ
ПЗУ |
Регистр данных
Адресный ' регистр
Блок управления
Генератор синхронизирующих импульсов |
Интерфейс Ввода - вывода |
Ч—D |
У Ку Периферийные
Шина управления Информационная устройства шина Адресная шин-
Рис. 6.24. Базовая структура микропроцессора
Мую зарядку батарей, защиту и диагностику, и т. п. Сложные системы промышленных электроприводов, подобные применяемым в прокатном и бумажном производстве, требуют высокой точности и быстродействия. Данные требования наилучшим образом обеспечиваются системами управления, реализованными на базе микрокомпьютерной техники. Ниже рассмотрены основы микрокомпьютерного управления электроприводом.