Тиристорные электроприводы постоянного тока
Электропривод с импульсным управлением
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
При динамическом торможении электропривода с импульсным управлением один и тот же преобразователь может обеспечивать двигательный и тормозной режимы, изменяя эквивалентное сопротивление тормозного резистора и соответственно формируя требуемую диаграмму тормозного момента. Структура такого электропривода представлена на рис. 5.4. При интенсивном динамическом торможении, например в приводах транспортных механизмов, напряжение якорной цепи может в 2—3 раза превышать номинальное. В этом случае прерыватель следует присоединить к части тормозного резистора R. Такое включение экономично, так как позволяет уменьшить напряжение прерывателя. Другая часть резистора R2 может быть закорочена, когда скорость двигателя снизится до определенного значения.
Требуемый тормозной момент обеспечивается регулированием потока и эквивалентного сопротивления тормозного резистора. На высоких скоростях работает импульсный преобразователь цепи возбуждения, а прерыватель закрыт. Когда ток возбуждения достигает максимального значения, начинает работать прерыватель в якорной цепи, регулируя эквивалентное тормозное сопротивление. Благодаря независимому питанию цепи возбуждения уровень тормозного момента можно поддерживать почти до полной остановки двигателя. При необходимости может быть сформирована тормозная механическая характеристика, подобная показанной на рис. 5.2, б.