ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Шпиндели служат для передачи вращения от валов, лежащих в неподвижных опорах, к валам, меняющим расстояние между опорами. В описываемой нами линии стана установлены универсаль-, ные шпиндели с вилкообразными шарнирными соединениями (фиг. 117), передающие вращение от валков шестеренной клети к рабочим валкам рабочей клети, расстояние между центрами которых изменяют в процессе работы стана для настройки на размер либо для другой цели.
На фундамент устанавливают только шпиндельный стул (подставку 4) на четырех фундаментных болтах. Точность установки его относительно осей ±2 мм\ по высоте установка может быть произведена относительно рабочей (лучше шестеренной) клети с точностью ±2 мм, а по уровню с отклонением до 0,2 мм на 1 nor. м.
Имея продольную ось, натягиваем по осевым плашкам поперечную ось основания (подставки) шпинделя. Устанавливаем ее по осям, высоте и уровню, принимая за базу верхнюю плоскость под-, ставки, и закрепляем фундаментными болтами. После установки шестеренной клети проверяют по рабочим и шестеренным валкам соответствие расстояния между ними длине" шпинделей, после чего производят подливку (эта проверка желательна, но не обязательна).
Сборку шпиндельного устройства производят в следующем порядке:
I. Устанавливают стойки 7 с гайками 16 и шайбами 15, пружины 14, сферические шайбы 13 и подшипник 5 нижнего шпинделя, затем гайки 12, шайбы 11, пружины 10, сферические шайбы 9 и подшипник 6 верхнего шпинделя. Производят предварительную затяжку пружин для уравновешивания шпинделей согласно указанию чертежа.
II. Собирают шпиндели 1 с их вкладышами 2, предварительно проверив прилегание вкладышей в расточках шпиндельных головок по краске. Поверхность прилегания должна иметь не менее 10 пятен на 6 см2.
Фиг. 117. Шпиндельное устройство рабочей лииии стана: 1 — шпиндель; 2 — вкладыш; 3— шпиндельная головка; 4 — подставка: 5 — подшипник нижнего шпинделя; 6 — подшнпинк верхнего шпинделя; 7 — стойка: 8 — крышка подшипника; 9, 13 — сферические шайбы; 10, 14 — пружины; 11, 15 — шайбы; 12, 16 — гайки. |
Установку шпинделей в подшипники, проверку прилегания по краске и окончательную регулировку натяжения пружин, обеспечивающую нормальное уравновешивание шпинделей, производят после монтажа шестеренной клети, но до завалки в рабочую клеть рабочих валков.
Обробование шпиндельного устройства производят в комплексе со всей рабочей линией стана. Она заключается в проверке нагрева подшипников (они должны быть закрыты крышками 8), пра-. вильности поступления смазки и правильности произведенной регулировки пружин для уравновешивания шпинделей. Чрезмерный нагрев подшипников может быть вызван неправильной регулировкой пружин или недостаточной смазкой; устраняют его дополнительной регулировкой пружин или добавлением смазки (иногда дополнительным охлаждением).