ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
СБОРКА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Работа зубчатой передачи зависит от следующих основных факторов:
А) правильного положения осей зубчатых пар, находящихся в зацеплении;
Б) положения и величины контакта профилей зубьев; '
В) боковых и радиальных зазоров между зубьями.
Для обеспечения правильного зацепления цилиндрических зубчатых колес необходимо, чтобы оси их валов лежали в одной пло-. скости и были параллельны при одновременном обеспечении заданного межцентрового расстояния.
Перед сборкой прежде всего необходимо проверить положение осей отверстий (табл. 6 и 7).
В процессе оборки зубчатых пар проверяют величину бокового и радиального зазоров щупом или путем прокатывания между зубьями свинцовых пластинок.
Проверка зацепления на прилегание зубьев производится с помощью краски. При этом процент прилегания зубьев по длине для цилиндрических зубчатых колес должен быть (не менее): для 2-го класса точности зацепления 75, для 3-го 65, для 4-го 55%.
В случае, если контакт недостаточен, производят доводку одним из следующих способов: а) шабрением зубьев; б) притиркой зубьев с лапинг-пастой; в) приработкой зубьев с маслом.
Шабрение зубьев применяют в случае низкого качества зацепления, когда контакт рабочих профилей не превышает 35% длины зуба.
Таблица 6 Предельный перекос 8j, и непараллельность 8V осей отверстий цилиндрических редукторов (на ширине колеса В15) в мк
|
Притирку с лапинг-пастой следует производить во всех случаях, когда контакт зубьев составляет 35—55% длины их, а также после шабрения зубьев, независимо от величины контакта в зацеплении.
Притирку производят преимущественно в корпусе редуктора,- предохраняя подшипники от попадания в них абразивной массы. При медленном вращении передачи притирочную пасту равномерно наносят кистью на зубья. Так как паста истирается довольно быстро, ее подают на зацепление с небольшими промежутками времени. Окружная скорость передачи не должна превышать 1,5-г - 2 м/сек.
Таблица 7 Допуски на отклонение от межосевого расстояния и неперпендикулярность осей в корпусах червячных редукторов в мк
|
Если в результате притирки контакт в зацеплении и боковой зазор будут удовлетворительными, то дальнейшую притирку можно прекратить. По окончании притирки зубчатые передачи и внутренние полости корпуса редуктора должны быть очищены от пасты и тщательно промыты керосином.
. В тех случаях, когда после сборки пары контакт зацепления удовлетворительный, т. е. превышает 65% в передачах 2^го класса точности и 55% в передачах 3-го класса точности, окончательная доводка зацепления достигается приработкой с маслом под нагрузкой. После достижения требуемой величины контакта зубьев редуктор поступает на испытание.