ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ КВАРТО
Монтаж рабочей клети (см. фиг. 98) начинают с установки пли - товин на фундаментные болты, отрегулировав приблизительно их высоту подкладками. Высоту замеряют от контрольной линейки, уложенной поперек плитовин до репера согласно фиг. 115, причем линейка должна лежать по уровню и плотно прилегать к обеим пли - товинам.
Расстояние А обязательно должно быть сверено предварительно с соответствующим размером на лапах станин и увеличено против фактического размера на станинах на 0,25—0,3 мм.
Для удобства замеров лучше изготовить шаблон и контршаблон.
По кернам продольной оси прокатки, нанесенным на угольниках, забетонированных поперек канавы, которая проходит под клетью (поскольку негде установить для этой оси осевые плашки), и по осевым плашкам продольной оси рабочей линии стана (она смещена относительно оси клети на 10 мм вперед по ходу металла), забетонированным в фундаменте, натягивают продольную ось линии стана и поперечную ось клети (вдоль оси прокатки). С помощью отвесов, опущенных с этих осей, и масштабной линейки (или шаблона с нанесенной посередине его длины центровой риской, установленного строго перпендикулярно плитовинам, или с помощью нутромера) устанавливают каждую плитовину симметрично относительно; осей. После установки по осям производят оконча-. тельную регулировку обеих плитовин в паре по высоте и по уровню с полной затяжкой фундаментных болтов.
Результаты замеров фактического положения плитовин относительно осей, высоты и положения по уровню заносят в формуляр (см. фиг. 115).
После подливки плитовин в зависимости от состава подливки дают ей выстоять до полного затвердевания бетона и только после этого приступают к дальнейшим работам.
Следующей операцией является установка станин на плитовины с проверкой прилегания лап к плитовинам. После скрепления станин между собой болтами проверяют сопряжения на всех стыках, положение вертикальных плоскостей по уровню. Смещение вертикальных плоскостей окна одной станины относительно соответствующих плоскостей другой станины (см. фиг. 100) проверяют контрольной линейкой в трех местах по высоте.
Для установки станин по оси прокатки протягивают эту ось по кернам, выбитым на угольниках, опускают с нее отвес между станинами, опускают также отвесы из центров расточек отверстий в станинах для прохода нажимных винтов (для этого удобны приспособления—• диски с миллиметровым отверстием в центре, имеющие заточки с диаметрами, равными диаметрам расточенных в станинах отверстий) и передвигают скрепленные станины до тех пор, пока будут достигнуты равные расстояния между осями станин и осевой линией клети. Для быстрого погашения колебаний отвесов рекомендуется погружать их в сосуды с маслом.
Установив станины по оси, прикрепляют их болтами к плитам. Обычно затяжку этих болтов производят с подогревом. В этом случае после затяжки гаек ключом от руки подогревают стержни болтов до температуры 80—100° и завертывают гайки на заданный угол.
Точность установки станин по оси и результаты проверки пло - ' скостей окон по уровню и линейке заносят в формуляр. Отклонения должны быть в пределах, оговоренных техническими условиями.
После установки и закрепления станин приступают к сборке клети в строгом соответствии с монтажной маркировкой и в технологическом порядке сборки, описанном выше. Разница состоит в том, что отпадают перечисленные в этой технологии пригонки и добавляются работы по полной установке и затяжке всех крепежных деталей, а также полностью привариваются те элементы и узлы, которые не были приварены при сборке на заводе-изготовителе (площадки, лестницы, перила, стойки для установки сельсинов, командо-аппа - рата и тахогенератора).
При сборке должна быть тщательно проверена чистота всех смазочных отверстий (учитывая, что наличие их было проверено в процессе ревизии), картеров и деталей, размещаемых внутри них.
Собрав полностью узел станин, площадки и лестницу, нажимное устройство, узел рабочих и опорных валков с подушками, направляющие механизма перевалки валков (относящиеся к комплекту механизма перевалки валков) и установив этот механизм, заводят в клеть опорные валки. При закрытии нажимного устройства тщательно уплотняют разъем между станиной и крышкой 2 (см. фиг. 98), чтобы через него не просачивалась жидкая смазка во время работы червячной пары, что имеет место в таких конструкциях при недостаточной тщательности уплотнения.
Для уплотнения разъема можно рекомендовать следующий способ: плоскость разъема со стороны картера до линии болтов, скрепляющих крышку, покрывают раствором шеллака или бакелитовым лаком и прокладывают в этой жидкости в один ряд суровую нитку. Затем аккуратно, чтобы не сбить нитку (но с достаточной быстротой, чтобы не успела застыть жидкость), устанавливают крышку и закрепляют ее болтами. Такое уплотнение предотвращает просачивание масла. Для этой же цели можно покрыть плоскость разъема слоем пасты «Герметик».
Для подготовки нажимного устройства к прокручиванию электромонтажники устанавливают электродвигатели и электромагнитную муфту, подключают командоаппарат и прочую электроаппаратуру и приборы.
Кроме того, должны быть смонтированы системы смазки и гидравлики, произведена зарядка всех смазочных точек и заливка редукторов жидкой смазкой.
После выполнения всех этих работ можно, подняв опорные валки гидравлическими цилиндрами, вывести перевалочную машину из клети, опустить опорные валки на место и с помощью специальной /муфты произвести завалку в клеть рабочих валков с подушками. Опорные подушки фиксируют зажимными планками 37, а рабочие подушки — запорными планками 40 (см. фиг. 98). Приступают к опробованию нажимного устройства вхолостую и к проверке работы гидравлической системы для уравновешивания валков.
В процессе опробования электрики должны отрегулировать вклю - " чение и выключение электромагнитной муфты, произвести настройку командоаппарата и всей аппаратуры, а механики — проверить правильность сборки и регулировки узлов. Замеченные недостатки должны быть устранены. После вторичного опробования (в течение одного часа) при отсутствии дефектов клеть считают годной для испытания на холостом ходу по рабочему режиму.