Качественная информация
Вне зависимости от того, составляете ли вы информационный бюллетень, пишете статью или материал для вебсайта, вы доносите информацию до вашей аудитории. Ваши читатели решили прочитать написанное вами, либо потому что хотят получить полезные сведения, либо потому что желают приятно провести время - в любом случае вы должны оправдать их ожидания. Это означает, что вы должны хорошо понимать друг друга.
Качественная информация должна быть релевантной (относящейся к делу), адресной, своевременной и читабельно
Релевантная
Внимание читателя к вашему литературному произведению, по-видимому, было привлечено его названием, поэтому текстовая часть должна точно соответствовать названию. Если ваша статья рассказывает о 50 способах сжечь 100 калорий, а вы вдруг почему-то начинаете рассуждать о политике, то эта информация явно не относится к делу, и вы наверняка лишитесь своего читателя. К такому же результату приведет статья о прыжках на «тарзанке», опубликованная в информационном бюллетене для детсадов на общественных началах (если, конечно, в этой статье не рассказывается, как кто-то на этом заработал хорошие деньги), или веб-страничка на сайте компании-производителя канцелярских принадлежностей, где повествуется о добыче алмазов (за исключением случая, когда вы однозначно представили эту страницу как ссылку, ведущую на партнерский сайт и аргументированно объяснили ее наличие).
Адресная
Когда вы пишете, всегда ориентируйтесь на конкретного человека: мысленно воссоздайте в воображении образ вашего читателя (если содержание публикации представляет интерес для человека, которого вы знаете лично, - это самый лучший вариант - во время написания текста представьте, что вы беседуете с этим человеком). Подробнее об этом см. ниже в главе 1.
Своевременная
Содержание информационных бюллетеней и веб-сайтов должно быть предельно актуальным! Администрация автосервиса, рассылающая своим клиентам информационный бюллетень со статьей о способах защиты автомобилей в зимнее время, поступает абсолютно бессмысленно, если дата выпуска бюллетеня приходится на середину лета. Точно так же никому не нужен веб-сайт, материалы которого не обновляются годами. Пользователи Интернета ищут только самую свежую информацию, поэтому вам следует регулярно обновлять свой веб-сайт. Даже если вы считаете, что досконально знаете свой предмет, еще раз убедитесь, что ознакомились с последней информацией и находитесь в курсе всех новейших разработок в данной области. Вам также необходимо учитывать периодичность выхода в свет вашего издания (или частоту обновления веб-сайта). Еженедельные и особенно ежедневные выпуски должны быть гораздо более злободневными, чем ежеквартальные. Также имейте в виду, что производство журнального номера занимает весьма длительное время, и что ежемесячные журналы в действительности поступают в продажу за месяц до даты, указанной на обложке. Так, февральский номер журнала появляется на полках киосков в январе, а в это время его редакция уже начинает работать над содержанием майского или июньского номера.
Читабельная
Пишите просто и образно, избегая назидательности. Если вы начнете путаться в мыслях, то ваши читатели просто переключатся на другую статью или сайт, либо примут решение не тратить время на чтение вашего информационного бюллетеня в будущем. И всегда избегайте жаргона, за исключением тех случаев, когда вы обращаетесь к специалистам и используете общепринятые в их отрасли термины.