Технологии написания статей
Об авторе
Получив диплом филолога в Лестерском университете (Великобритания), Памела Брукс более 10 лет работала специалистом по деловой коммуникации в одной из ведущих международных компаний, специализирующихся в области финансового консалтинга. За это время она с отличием окончила Лондонский Институт Маркетинга (CIM) по специальности «Деловая коммуникация». С 1997, после рождения первого ребенка, стала работать как независимый копирайтер.
Среди ее нынешних клиентов - компании, принадлежащие к самым различным секторам бизнеса, таким как промышленное производство, производство продуктов питания, организация досуга и сфера финансовых услуг.
Особенно понравились детали при описании типов рекламных статей. Очень полезна информация о том, как привлечь внимание читателя с первой строки. Дизайн максимально облегчает восприятие и запоминание изложенного материала. Великолепная книга для тех, кто занимается информационной рекламой.
Women Writers' Network Magazine
Автору удается удачно совмещать предельно четкие практические рекомендации по написанию и построению текстовых материалов с превосходными советами по их маркетингу и продвижению.
Writers News
Введение
Вы долгое время составляете информационный бюллетень своей организации и вам нужны свежие идеи, чтобы его как-нибудь оживить? Вы подумываете о приработке в качестве внештатного журналиста и не знаете с чего начать? Вам поручили создать веб-сайт вашей компании и вы размышляете над тем, какую информацию лучше всего на нем разместить?
Если все сказанное выше справедливо, то настоящее руководство по написанию статей и информационных бюллетеней предназначено именно для вас.
Форма статьи отличается невероятной разноплановостью. Статьей может быть названа как небольшая журнальная «вставка» объемом 50 слов, так и пространная публикация объемом 5000 слов в научном сборнике, а также любой другой текст, попадающий внутрь этого диапазона. Статьи делятся на новостные и тематические. Тематическая статья может быть кратким очерком, интервью, обзором, руководством типа «как лучше сделать что-либо», рецензией, подробным описанием или сводкой наиболее важных сведений - практически любым материалом, который вы решите опубликовать.
Информационные бюллетени могут выглядеть по-разному: от черно-белого одностраничного уведомления, рассылаемого клиентам организации или членам клуба, до полноцветного глянцевого издания с фотоиллюстрациями и рекламой.
Веб-сайты часто содержат практически такой же текст, что статьи и информационные бюллетени, однако то, как люди читают веб-страницы, несколько отличается от их манеры читать обычный печатный текст: пользователям Интернет-сайта качественная информация необходима немедленно, если же они такую информацию не находят, то просто исчезают с сайта одним щелчком кнопки мыши!
Граница между веб-сайтами, статьями и информационными бюллетенями может быть весьма расплывчатой. Например, благотворительная организация, собирающая средства для поиска эффективных методов лечения какого-либо заболевания, может выпускать один информационный бюллетень для людей, занимающихся сбором пожертвований, и совсем другой - для людей, страдающих данным заболеванием. Эта организация может также иметь веб-сайт, содержащий информацию из обоих бюллетеней (но в технологически более удобном для пользователя формате), и предлагать статьи из них в местные средства информации.
Однако все эти источники информации имеют одно общее: читательскую аудиторию. Это самый важный фактор, о котором всегда необходимо помнить в любом типе письменной коммуникации. Каков состав вашей аудитории? Каковы ее потребности? И самое главное: каким образом вы можете эти потребности удовлетворить?
Как пользоваться этой книгой
Вне зависимости от того, являетесь вы внештатным журналистом или членом комитета добровольного общества, трудитесь на малом предприятии или в благотворительной организации, вам рано или поздно придется принять участие в работе над информационным бюллетенем, веб-сайтом или статьей. Эта книга продемонстрирует вам, как эффективно писать и выпускать веб-материалы, статьи и информационные бюллетени.
Рекомендую вначале прочесть эту книгу целиком, от первой до последней страницы, а затем периодически обращаться к ней по мере необходимости. Для лучшего усвоения материала в конце каждой главы приводится краткий перечень рассмотренных в ней вопросов.
В тексте книги использовано множество примеров из вымышленных изданий (таких как журнал Health Weekly или информационный бюллетень Playdays) с целью наглядно продемонстрировать читателю, как правильно писать статьи, информационные бюллетени и веб-материалы.
О чем эта книга
Эта книга посвящена технологии написания статей, информационных бюллетеней и текстов для веб-страниц. Она поможет вам понять специфические процессы, связанные с выпуском информационного бюллетеня, и подскажет как скомпоновать рукопись, чтобы она идеально соответствовала ожиданиям вашей аудитории.
Эта книга шаг за шагом научит вас:
♦ грамотно распознавать круг ваших потенциальных читателей, определять потребности аудитории и удовлетворять эти потребности наилучшим образом;
♦ оперативно выпускать информационные бюллетени;
♦ эффективно писать и оформлять статьи, информационные бюллетени (как для своих сотрудников, так и для клиентов) и веб-страницы.
Примечание: вместо обременительного сочетания «он или она» я использовала на протяжении всей книги местоимение «он». Это сделано исключительно ради удобства, а не вследствие каких-либо предрассудков или предубеждений.