ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

ТРАНСПОРТЁРЫ И КАНАТНЫЕ ДОРОГИ

Как и многие машины, транспортёры были изобре­тены в России. Первый ленточный транспортёр был по­строен Александром Лопатиным ещё в 1859 году; он приводился в движение силой воды и применялся для по­дачи золотоносного песка к золотопромывочной машине. Это была холщовая лента длиной около 65 метров, скреп­лённая по краям с верёвочными канатами. На одном

ТРАНСПОРТЁРЫ И КАНАТНЫЕ ДОРОГИ

Рис. 20. Транспортёр.

Конце транспортёра рабочие лопатами насыпали золото­носный песок, а у другого её конца находилась золото­промывочная машина.

Транспортёр Лопатина, названный им «песковозом», заменял лошадей, которые подвозили песок на телегах. Позднее он был усовершенствован русскими инженерами Писаревым и Абрамовым. Холщовая лента была заме­нена металлической, укреплённой на двух стальных це­пях. Через каждые четыре аршина к ленте было при­креплено колесо, катящееся по деревянным рельсам.

Для современных ленточных транспортёров лента из­готовляется из прорезиненного материала. Передвижение её осуществляется при помощи электродвигателей.

Транспортёры часто применяются для перемещения сыпучих и твёрдых тел. Например, на строительствах зданий с помощью ленточных транспортёров наверх по­даются кирпичи.

На Великих стройках коммунизма созданы гигант­ские лепты транспортёров, тянущиеся на несколько кило­метров.

Такие транспортёры влервые в истории техники были применены на строительстве Волго-Донского судоходною канала имени В. И. Ленина. Ленточные транспортёры служили здесь для перемещения щебня на бетонные заводы-автоматы.

А вот другое интересное применение машин-транспор - тёров на Великих стройках коммунизма: они «мостят» камнем подводные части откосов каналов. Конечно, здесь транспортёры выполняют лишь часть работы за че­ловека, они только сбрасывают камень в воду. Вторую половину работы выполняют водолазы — камень, сбро­шенный транспортёрами в воду, они разравнивают и укладывают на место.

Другим интересным видом транспорта, несколько по­хожим на транспортёры, являются подвесные канатные дороги. Такие дороги можно видеть на многих наших рудниках и заводах. В некоторых случаях этот вид транспорта очень удобен и выгоден.

Канатные дороги нашли себе применение и на Вели­ких стройках коммунизма для переброски грузов через Волгу. Например, там, где строится гигантская плотина Куйбышевской гидроэлектростанции, теперь над Волгой сооружена подвесная канатная дорога. На обоих берегах реки установлены огромные, высотой в 75 метров, метал­лические мачты. Между ними натянуты толстые стальные тросы. По этим тросам плывут в воздухе двухтонные тележки с грузами: камнем, щебнем, песком и другими строительными материалами.

Всего над великой рекой путешествует туда и обратно шестьсот таких тележек. Они отправляются одна за дру­гой через каждые тридцать секунд.

Создание таких больших канатных дорог над во­дой — заслуга советских инженеров. От строителей воз­душных дорог над Волгой потребовалось немало творче­ской смекалки.

ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

Вывоз мусора со строительного объекта

Демонтажные работы, операции, выполняемые при возведении объекта, сопутствуют появлению строительного хлама. Ежедневно возникающие строительные отходы незаметно могут превратить стройплощадку в большую мусорную свалку. Поэтому, обязательно следует урегулировать процесс ликвидации образующихся …

Влагомер строительных материалов – контроль качества строительных работ

Долгосрочность эксплуатации домов и промышленных зданий, во многом зависят от качества использованных строительных материалов. Одним из показателей качества, является влажность строительных материалов. Влагомер портативный позволяет оперативно проводить контроль над влажностью …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Еликая Октябрьская социалистическая революция освободила производительные силы нашей страны от сковывавших их производственных отношений старого строя, создала все условия для невиданного ранее в исто­рии человеческого общества развития производительных сил, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.