ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

«МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРУЗЧИКИ»

На фотоснимках Великих строек часто можно видеть этих могучих грузчиков. Точно гигантские железные жу­равли стоят они на высоких ногах, наклонив шею. Это — подъёмные краны.

На Великих стройках коммунизма работает много раз­личных типов таких механизмов. Чаще всего там можно

«МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРУЗЧИКИ»

Встретить гусеничные краны «Воронежец» и «Баррика - дец».

Эти замечательные механизмы выполняют самые раз­личные работы. Они применяются для монтажа арматуры, для установки опалубки, на укладке бетона в блоки основания плотины. В последнем случае они с успехом заменяют собой транспортёры. Транспортёры подают бе­тон только в одно место, и его приходится вручную пере­брасывать дальше. Гусеничные же краны очень по­движны, они подают бадьи с бетоном в любое место.

Много различных кранов на железнодорожном ходу. Один из таких кранов изображён на рисунке 21.

Гигантами по сравнению с этими кранами выглядят другие, так называемые портальные краны (рис. 22). Четыре огромные «ноги» крана, укреплённые на пере­движных электрических тележках, внешне напоминают грандиозную арку, портал.

Электрические тележки «ног» передвигаются по рель­совой колее. Ширина её во много раз больше, чем у обычного железнодорожного полотна.

Портальный кран поднимает своей стальной «рукой» пятитонную автомашину, доверху наполненную грузом.

Управляется он одним человеком. Кабина управления находится на поворотной платформе крана, поднятой вы­соко вверх на четырёх его огромных стальных «ногах» (см. рис. 22). Машинист сидит в застеклённой кабине за пультом управления. Отсюда он управляет всеми меха­низмами крана. Из кабины управления машинисту, видно всё, что находится внизу.

Рядом с кабиной расположено машинное отделе­ние крана.

Всё управление портальным краном автоматизировано. Вот машинист повернул небольшую рукоятку на пульте управления. Тотчас же приходят в действие автоматиче­ские приборы, которые включают электродвигатели ходо­вых тележек крана. Кран плавно трогается с места. Вы­соко в небе слегка покачивается массивный крюк крана, свисающий на стальном, толщиной в руку, канате.

Но вот кран подошёл к нужному месту. Машинист нажимает небольшой рычаг на пульте управления, и электродвигатели, приводящие в движение «ноги» крана, выключаются.

Одновременно автоматически включаются моторы особого стопорящего устройства. При этом клещи плотно охватывают головки рельсов. Теперь кран не сдвинется с места даже при ураганном ветре.

Нажимом другой рукоятки машинист поворачивает платформу крана вокруг своей оси. Затем приходит в дви­жение электродвигатель барабана подъёмной лебёдки. Ба­рабан начинает вращаться. Быстро опускается вниз трос

«МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРУЗЧИКИ»

Рис. 22. Огромный портальный кран (с рисунка худ. А. Катковского). 1 — кабина управления краном; 2—пово­ротная платформа, где смонтированы все основные меха­низмы крапа; 3 — ходовые тележки; 4 — рельсовые за­хваты-клещи; 5 — машинное отделе­ние; 6 — противо­вес; 7 — стрела;

8 — хобот.

С прикреплённым к его концу крюком, и вот крюк уже за­цепил тяжёлый груз.

Когда груз поднимается вверх, особое автоматическое устройство следит за тем, чтобы он не поднялся слишком близко к головке хобота, во избежание аварии. Автомат останавливает груз всегда на точно определённом рас­стоянии от головки хобота и крепко удерживает его & этом положении.

«МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРУЗЧИКИ»

Рис. 23. А вот ещё один из интересных видов «меха­нических грузчиков». Всего несколько секунд — и боль- шая автомашина загружена.

Приборы автоматического управления портального крана оберегают его и от излишней перегрузки. Если вес поднимаемого груза превышает 10 тонн, на которые рас­считан кран, то подъёмная лебёдка автоматически вы­ключается.

Портальные краны часто применяются при возведении железобетонных плотин. Они помогают возводить их ме­таллические скелеты. Когда «железный скелет» и опалубка плотины готовы, эти краны подносят огромные бадьи с бетоном, снятые с платформ мотовозов, прямо к месту укладки.

Подъёмные краны передвигаются не только на гусе­ницах или по рельсам, но бывают и пловучими. На Вели­ких стройках работают пятнадцатитонные пловучие кра­ны. С их помощью насыпаются перемычки (банкеты) че­рез реку.

Теперь на Великих стройках коммунизма появились и ещё более мощные краны, которые работают на по­грузке и разгрузке тяжёлых грузов. Они ещё величествен­нее, ещё более могучи. Гигантские металлические руки — стрелы этих кранов — поднимают до 25 тонн груза.

Одесский завод имени Январского восстания по­строил новый дизельэлектрический кран на железнодо­рожном ходу грузоподъёмностью в 50 тонн.

Но все эти механические грузчики выглядят «игру­шечными» по сравнению с новыми сверхмощными, так называемыми козловыми кранами.

Козловые краны предназначены для установки в под­шипники роторов грандиозных турбин Куйбышевской и Сталинградской ГЭС. Они будут поднимать груз весом до 450 тонн! Краны такой гигантской мощности спроек­тированы машиностроителями Ново-Краматорского ма­шиностроительного завода имени Сталина.

ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

Вывоз мусора со строительного объекта

Демонтажные работы, операции, выполняемые при возведении объекта, сопутствуют появлению строительного хлама. Ежедневно возникающие строительные отходы незаметно могут превратить стройплощадку в большую мусорную свалку. Поэтому, обязательно следует урегулировать процесс ликвидации образующихся …

Влагомер строительных материалов – контроль качества строительных работ

Долгосрочность эксплуатации домов и промышленных зданий, во многом зависят от качества использованных строительных материалов. Одним из показателей качества, является влажность строительных материалов. Влагомер портативный позволяет оперативно проводить контроль над влажностью …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Еликая Октябрьская социалистическая революция освободила производительные силы нашей страны от сковывавших их производственных отношений старого строя, создала все условия для невиданного ранее в исто­рии человеческого общества развития производительных сил, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.