ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

МАШИНЫ-ЗЕМЛЕКОПЫ

В

1811 году в Кронштадтском порту появилась невидан­ная прежде машина. Это была первая в мире паровая многоковшовая землечерпалка, прообраз современных

МАШИНЫ-ЗЕМЛЕКОПЫ

Рис. 1. Первый экскаватор, работавший на постройке железной до­роги между Петербургом и Москвой.

«^механических лопат» — экскаваторов. Машина была по­строена на Ижорском заводе по проекту директора Петер­бургского института инженеров путей сообщения Бетан­кура. Она приводилась в действие паровой машиной мощностью в 15 лошадиных сил и успешно работала около 8 лет.

Позднее в России были впервые изготовлены и «сухо­путные» экскаваторы. Это были самоходные машины на

Рельсовом ходу. Они также приводились в движение паро­вой машиной. Вынимаемый ковшами грунт отбрасывался в сторону ленточным транспортёром. Эти экскаваторы ра­ботали на постройке Амурской железной дороги. Однако, несмотря на то что Россия была родиной экскаваторо - строения, до Великой Октябрьской социалистической ре­волюции механизация земляных работ почти не применя­лась. На такой большой стройке, как строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, 99,8 про­цента земляных работ было выполнено вручную. Более десяти тысяч рабочих с помощью лопат, кирок и тачек вы­нули и уложили в насыпи около 100 миллионов кубических метров грунта. На это потребовалось 8 лет. От непосиль­ного труда погибли тысячи людей.

За годы советской власти коренным образом измени­лись условия труда и жизни рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции. На подавляющем большинстве заводов и фабрик машины и механизмы почти совершенно вытес­нили ручной труд. В сельском хозяйстве от серпа и кон­ного плуга колхозы уже давно перешли к тракторам, ком­байнам и другим высокопроизводительным сельскохозяй­ственным машинам.

За годы сталинских пятилеток была почти заново создана мощная советская машиностроительная промыш­ленность. Появились самые разнообразные землеройные и землеройно-транспортные машины.

На советских стройках теперь работают «механические лопаты» — экскаваторы — от небольших машин с ковшом в 0,5 кубического метра до шагающих гигантов, забираю­щих своим ковшом за один приём 15 кубических мет­ров грунта,,т. е. количество земли, которое могло бы заполнить целый железнодорожный вагон! В настоящее время в Советском Союзе спроектированы и ещё более мощные экскаваторы.

Существуют экскаваторы паровые, дизельные, элек­трические. Некоторые из них работают, как обычная, «прямая» лопата. Вгрызаясь в землю, ковш такого экска­ватора делает движение вперёд и вверх. Другие экска­ваторы роют ковшом землю не от себя, а, наоборот, загребают её к себе. Бывает и так, что экскаватор со­стругивает слои земли с помощью особого инструмен­та — струга.

Экскаваторы разрабатывают котлованы и каналы, воз­водят насыпи, забивают сваи, корчуют пни. Чтобы выпол­нять столь разнообразные работы, некоторые типы экска­ваторов снабжаются сменным оборудованием. Только что такая машина рыла землю. Но вот потребовалось, чтобы она корчевала пни. Стальные «руки» машины, выбираю­щие грунт, заменяются новыми, и через несколько часов машина уже выкорчёвывает пни.

Если потребуется, такая машина будет механической лопатой, стругом, снимающим землю слой за слоем, скребком, сдирающим грунт, сваезабойщиком или, нако­нец, краном для монтажа оборудования.

Машина может преобразовываться несколько раз. У неё в запасе имеется несколько сменных рабочих ин­струментов, каждый из которых сам представляет слож­ный механизм.

Экскаватор — одна из сахмых важных машин, заме­нивших тяжёлый ручной труд землекопов. Но кроме них советские машиностроители создали много и других ма - шин-землекопов.

Достойным членом этого семейства является скрепер. Образно говоря, это как бы гигантский совок, прицеп­ленный к трактору. Своим острым ножом этот совок со­стругивает толстый слой земли, забирает её в огромный ковш и отвозит к месту выгрузки. Скрепер можно сравнить с гигантским рубанком. Только при работе рубан­ком! древесная стружка выбрасывается наружу. У скрепера же — наоборот, срезаемый грунт накапливается в ковше.

Наши заводы выпускают несколько типов скреперов — с ёмкостью ковша от 2,25 до 15 кубических метров. Са­мый маленький из них способен вынуть, перевезти на рас­стояние в 100 метров и выгрузить две сотни кубометров грунта за смену.

Скреперы относят к классу землеройно-транспортных машин. Они не только копают грунт, но и транспортируют его к месту отвала.

Другой широко распространённой у нас землеройно­транспортной машиной является бульдозер. Он представ­ляет собой мощный трактор с массивным стальным скреб­ком — отвалом. Отвал укреплён впереди трактора и уп­равляется лебёдкой. Будьдозер срезает грунт и переме­щает образовавшуюся земляную стружку.

Кроме названных машин-землекопов известны также грейдер-элеваторы и автогрейдеры. Подобно скреперам и бульдозерам эти землеройно-транспортпые машины разра­батывают грунт и выбрасываюг в отвал. Грейдер-элеватор режет грунт, поднимает его вверх и отбрасывает далеко в стороны. Такая машина способна поднять и перебро­сить более четырёхсот кубических метров грунта в тече­ние одного часа.

Таковы основные типы современных высокопроизводи­тельных машин-землекопов.

Лучшие образцы этих машин работают теперь на Великих стройках, помогая строителям коммунизма в не­виданно короткие сроки создавать гигантские сооружения сталинской эпохи.

Познакомимся с этими машинами поближе,

ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

Как выглядит современное строительство ангаров?

Современное строительство ангаров включает использование современных технологий и материалов, что позволяет создавать прочные и долговечные конструкции. В основном, для строительства ангаров используются металлические конструкции из стали или алюминия, которые имеют …

Вывоз мусора со строительного объекта

Демонтажные работы, операции, выполняемые при возведении объекта, сопутствуют появлению строительного хлама. Ежедневно возникающие строительные отходы незаметно могут превратить стройплощадку в большую мусорную свалку. Поэтому, обязательно следует урегулировать процесс ликвидации образующихся …

Влагомер строительных материалов – контроль качества строительных работ

Долгосрочность эксплуатации домов и промышленных зданий, во многом зависят от качества использованных строительных материалов. Одним из показателей качества, является влажность строительных материалов. Влагомер портативный позволяет оперативно проводить контроль над влажностью …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.