ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА
ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА
В. В. ГЛУХОВ и С. Д. КЛЕМЕНТЬЕВ
О |
Сенью 1948 года по инициативе товарища Сталина партия и правительство приняли историческое постановление о плане преобразования природы степных и лесостепных районов европейской части СССР. Этим постановлением была открыта новая, замечательная страница в жизни нашей страны. Было положено начало эпохе широкого, планомерного подчинения могучих сил природы советскому народу, строящему коммунизм.
План преобразования предусматривает создание гигантской системы полезащитных лесных полос, сооружение десятков тысяч прудов и водоёмов.
Вслед за этим Советское правительство, коммунистическая партия принимают ряд новых исторических постановлений — о строительстве величайших в мире гидроэлектростанций, о создании огромной системы орошения и обводнения районов Заволжья, Прикаспия, южной Украины, северного Крыма, донских земель, о сооружении крупнейших каналов.
Величественный план наступления на природу, созданный великим Сталиным, не имеет себе равных в истории человечества. За делами этого плана мы видим необозримые массивы новых лесов, пустыни, превращённые в сады, сотни больших и малых каналов, гигантские «фабрики электричества», сказочный расцвет всего нашего народного хозяйства!
И этот план так же реален, как реальны все дела советских людей, строителей коммунистического общества.
Уже сейчас, спустя короткий исторический срок, словно в сказке преображается наша земля и особенно в районах великого строительства. Всюду поднимаются молодые
Побеги новых лесов, в сухие, выжженные солнцем степи и пустыни по новым каналам приходит вода, вдохновлённым трудом свободного народа невиданно быстро создан водный путь из Волги в Дон — мечта многих поколений русских людей.
Товарищ Сталин в беседе с корреспондентом «Правды» в феврале 1951 года сказал:
«...Советский Союз не сокращает, а, наоборот, расширяет гражданскую промышленность, не свёртывает, а, наоборот, развёртывает строительство новых грандиозных гидростанций и оросительных систем...».
Великие стройки коммунизма наглядно свидетельствуют о могуществе советского государства, его миролюбивой политике.
Для перехода от социализма к коммунизму, учит товарищ Сталин, нужно создать прежде всего материально-техническую базу, которая позволит производить в изобилии материальные блага для народа.
Народное хозяйство коммунистического общества, «...организованное по плану, будет базироваться на высшей технике, как в области индустрии, так и в области сельского хозяйства...».
Великим« строительством комплексно решаются задачи огромного народнохозяйственного значения, задачи создания материально-технической базы коммунистического общества.
Великие стройки—это новый крупный шаг в осуществлении плана электрификации нашей страны.
Полученная электроэнергия пойдёт на колхозные поля и в промышленность, будет использована для ещё большего расцвета нашего народного хозяйства, для поднятия производительных сил нашей великой Родины.
Вместе с тем решаются проблема орошения многих миллионов гектаров засушливых земель и проблема создания единой воднотранспортной системы европейской части СССР. С созданием Волго-Донского канала Москва уже превратилась в порт пяти морей: Белого, Балтийского, Чёрного, Азовского и Каспийского.
Претворение в жизнь плана великого Сталина под силу только нашему народу, строящему коммунизм*. В этом плане запечатлены великолепные черты сталинской эпохи — гигантский размах и высокие темпы развития, глубокое научное обоснование великих преобразований и творческая деятельность миллионов советских людей.
Ещё нигде и никогда в мире практика строительства не знала таких темпов работы, как на Великих стройках коммунизма. Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина, построенный в невиданно короткий срок, самым убедительным образом говорит о наших возможностях, о мощи нашей социалистической техники.
Главный Туркменский канал протяжением в 1100 километров будет создан в 6—7 лет. Более чем по 150 километров в год готовой трассы канала!
Капиталистическому миру незнакомы ни такие стройки, ни такие темпы работ.
Гидроэлектростанций небывалой мощности на реке Волге будут построены в сроки, о которых капиталистический мир не смеет и мечтать,— в 5—6 лет.
Капиталисты очень часто там, где это выгодно, предпочитают использование ручного труда голодных, обездоленных людей.
Моряки советского теплохода, проходившего осенью 1951 года через Суэцкий канал, рассказывали, что вся работа на нём ведётся вручную. На всём протяжении канала тысячи рабочих укладывали железные плиты и цемент вручную, такими же методами, как это было много лет назад.
В Советском Союзе на помощь строителям приходят могучие современные машины, созданные самой передовой советской техникой. Важнейшая черта наших планов великого созидания — сталинская забота о благе советских людей. На Великих стройках коммунизма механизированы почти все строительные процессы (земляные работы на 97%, бетонные — на 100%). Здесь работают новые, высо° копроизводительные машины и механизмы, созданные специально для великого строительства. В них воплощены новейшие достижения советской техники.
Могучая советская индустрия создала машины и механизмы, равных которым нет во всём мире. Мощные земснаряды, гигантские экскаваторы, могучие автомашины - самосвалы, скреперы, бульдозеры, автоматизированные бетонные заводы-великаны и другие машины и механизмы позволяют выполнить огромный объём земляных и бетонных работ в самые короткие сроки, при самом небольшом числе рабочих.
Тяжёлый ручной труд десятков тысяч людей заменён работой советских машин-исполинов.
Что же представляют собой эти машины и механизмы?
О них мы и расскажем в нашей книжке.