ПЫЛЕУГОЛЬНЫЕ топки
Пылеугольные топки применяются для паровых и водогрейных котлоагрегатов мощностью более 20 МВт при сжигании фрезерного торфа, бурых и каменных углей, а также антрацита. В промышленных и отопительных котельных чаще всего сжигаются бурые и каменные угли с выходом летучих Ут!> 28% (на горючую массу). Для сжигания этих углей и фрезерного торфа, как правило, устанавливаются пылеугольные топки с молотковыми мельницами. Молотковые мельницы тоже широко используются для установки в пылеугольных топках энергетических котлоагрегатов. Почти половина топлива, используемого в настоящее время на электростанциях, размалывается молотковыми мельницами в схемах прямого вдувания.
Отделение крупных частиц пыли от мелких, готовых для сжигания, производится в сепараторах, являющихся неотъемлемой частью системы пылеприготовления. С молотковыми мельницами в
Рис. 3-9. Схема пылеугольной топки с молотковыми мельницами / — котельный агрегат; 2 — коллектор перегретого пара; 8 — вентиль продувки пароперегревателя; 4 — главная задвижка котла; Б — вентиль байпаса; 6 — вентиль продувки паропровода котла; 7 — вентиль на паропроводе котла перед сборным коллектором; а —- сборный коллектор котельной; р — водяной экономайзер кипящего типа; 10 — пентиль на линии рециркуляции водяного экономайзера; 11 — вентиль на питательной линии перед водяным экономайзером; 12 — обратный клапан; 13 — дымовая труба; 14 — дымосос; 15 — направляющий аппарат дымососа; 16 — золоуловитель; 17 — направляющий аппарат вентилятора; 18 — вентилятор; 19 — общий шибер иа воздухопроводе присадки холодного воздуха; 20 — воздухоподогреватель; 21 — общий шибер на воздухопроводе горячего воздуха; 22 — шибер, регулирующий подачу холодного воздуха на мельницу; 23 — шибер, регулирующий подачу горячего воздуха на мельницу; 24 — мельница; 25 — гравитационный сепаратор (шахта); 26 — общий короб вторичного воздуха; 27 — шибер, регулирующий подачу вторичного воздуха; 28 — растопочная мазутная форсунка; 29 — вентиль, регулирующий подачу пара; 30 — вентиль, регулирующий подачу мазута; 31 — шибер, отключающий мельницу от топки; 32 — мигалка; 33 — автоматические весы; 84 — питатель угля; 35 — отсекающий шибер; 36 — бункер
Угля
Зависимости от свойств сжигаемого топлива применяются гравитационные, инерционные или центробежные сепараторы.
Наиболее распространенным типом питателей сырого топлива является скребковый питатель различного конструктивного исполнения. Питатель прост в изготовлении и обслуживании, может работать в системах под давлением как большим, так и меньшим атмосферного, обладает необходимой герметичностью. Корпус питателя в соответствии с правилами взрывобезопасности рассчитан на повышение внутреннего давления до 0,04 МПа.
Схема пылеугольной топки с молотковыми мельницами показана на рис. 3-9. При эксплуатации этих топок основное внимание должно быть обращено на устойчивость процесса горения, предотвращение выхода температуры аэросмеси в сепараторе за допусти
Мые пределы, загрузку молотковых мельниц топливом, регулирование работы питателей топлива и тонкости помола пыли, правильное распределение первичного и вторичного воздуха, своевременную замену бил и билодержателей ме^ьниц.
Производительность мельницы определенного типоразмера при постоянной скорости вращения ротора зависит от коэффициента размолоспособности топлива, тонкости помола, крупности исходного топлива и его влажности, расхода сушильного агента и его температуры. Наибольшее влияние на работу молотковой мельницы оказывает тонкость помола и коэффициент размолоспособности топлива. ^
Под коэффициентом размолоспособности понимают отношение удельных расходов электроэнергии при размоле (в стандартной лабораторной мельнице) эталонного и исследуемого топлива.
Под оптимальной производительностью мельницы понимают такую производительность, при которой расход электроэнергии на размол минимален. Увеличение иди уменьшение производительности мельницы по сравнению с оптимальной вызывает повышение удельного расхода электроэнергии на размол. Оптимальная производительность обусловливается большим числом конструктивных и технологических факторов. Паспортная производительность мельницы принимается обычно за оптимальную.
Под максимальной производительностью мельницы понимают такую производительность, при которой еще сохраняется баланс между подачей на мельницу топлива д выдачей готовой пыли, т. е. мельница может устойчиво работать достаточно долгое время.
Коэффициент размолоспособности Характеризует сопротивление углей размолу. По мере увеличения твердости топлива коэффициент размолоспособности уменьшается; для большинства топлив он больше единицы. Однако встречаются отдельные топлива (на1*ример, артемовские и тавричанские бурые угли), имеющие’
КОЭффИЦИеНТ раЗМОЛОСПОСОбнОСТИ мень£ц0 единицы.
Одним из важнейших показателей, характеризующих экономичность работы молотковых мельниц ^ их пригодность для размола различных углей, является абразивный износ мелющих органов бил. Износ бил зависит от многих факторов, главными из которых являются: абразивность размазываемого топлива, износостойкость металла бил, удельная производительность мельницы, тонкость помола пыли, конструкция бил
Износ бил мельницы заметно влияет на ее производительность. 1ак, по данным ЦКТИ износ бил на 40 мм при испытании мельницы на канском буром угле снизил ее производительность на 10—15% по сравнению с производительностью прц новых билах. В молотко - ос1Х ^ельницах> выпускаемых в СССР, радиальный зазор равен 5 30 мм, причем считается, что этот зазор оптимален с точки зрения экономичности работы мельницы
На рис. 3-10 показаны распространенные типы бил, устанавливаемых на молотковых мельницах. Основным недостатком П-образ - 42
Рис. 3-10. Распространенные типы бил молотковых мельниц: а — П-образное било; б — С-образное било; в — радиальное било треста ОРГРЭС
Ных бил (&ис, 3-1ф ч ^вляется небольшая степень использования металла (О^б^А^т и ^^ачительное снижение производительности мельницы ^ер^ йзН0СД бил. Под степенью использования металла бил пони^аю^ °т^ошеН^е массы изношенного металла к массе нового била,
Отлич^те;11>но{| ценностью С-образных бил является тонкая (толщиной 20—4о м) длинная лопасть (рис. 3-10, б). Степень использов^нй# У С-образных бил составляет 0,40—0,45,
Что объяс^яе^ся допустимой высотой износа бил. Основ
Ным недо^та1.*сом х бил, как показал опыт их эксплуатации, является §оЛе<2 Н{1зкая дрочность. При попадании металла в мельницу вмесТе с уг^е - оисходят частые поломки бил, что снижает надежное^ рабо^ь ^ьниц. Для увеличения прочности С-образных бил т^ес5чзм Оргр^С предложена конструкция с двумя ребрами жесткост^ р£сп^оже1*ными с задней стороны била (рис. 3-10, в). Установку’ р^бер жест^ости заметно повысила прочность бил, но
При ЭТОМ неС^^Ько у^еЛИЧИЛСЯ ИХ ИЗНОС.
В наст0я11хее наиболее распространенным методом повы
Шения из^ососто$£ ^ металла бил является наплавка их сплавом Т-620 илц сорма,0См В зависимости от способа и толщины наплавки и$ноСосто^° с-г*> наплавленных бил по сравнению с изно - состойкос^ф би^ к°ы^олненных из стали Ст. 3, увеличивается в 1,5—4,$ раза. ^ила следует направлять с лобовой плоскости.
Паилаика сплавом Т-620 или сормайтом дает наилучшие результаты при использовании бил, изготовленных из стали 20Л или ЗОГЛ.
Наблюдения за характером износа бил показали, что форма изнашиваемой поверхности не зависит от сорта размалываемого топлива и металла бил. На форму изнашиваемой поверхности влияет конструкция била, линейная скорость и число бил по окружности.
При эксплуатации мельниц необходимо систематически следить за состоянием бил и билодержателей, заменяя изношенные. При замене бил противоположные била должны иметь одинаковую массу.
Отделение крупных частиц пыли от мелких, готовых для сжигания, производится в сепараторах, являющихся неотъемлемой частью системы пылеприготовления. С молотковыми мельницами в зависимости от свойств сжигаемого топлива применяются гравитационные, инерционные или центробежные сепараторы.
Гравитационные сепараторы применяются с молотковыми мельницами производительностью до 20 т/ч (по подмосковному углю) для получения грубой пыли (#90 >-45%) при размоле бурых углей, сланцев и фрезерного торфа. Средняя скорость в шахте гравитационного сепаратора для бурых углей составляет 1,6—3,3 м/с, для сланцев 2,2—3,4 м/с и фрезерного торфа 3,5—4,5 м/с. Изменение тонкости помола в гравитационном сепараторе достигается регулированием количества воздуха, поступающего в мельницу. Увеличение количества воздуха, подаваемого в мельницу (первичный воздух), при неизменной подаче топлива приводит к возрастанию скорости в шахте и угрублению помола. Соответственно при уменьшении количества воздуха, подаваемого в мельницу, сепаратор выдает более мелкую пыль. Однако производительность мельницы при этом уменьшается.
Инерционные сепараторы применяются с молотковыми мельницами производительностью более 20 т/ч (по подмосковному углю) для грубого размола бурых углей, сланцев, фрезерного торфа. Регулирование тонкости пыли, выдаваемой сепаратором, в пределах 10—15% остатка на сите 90 мкм производится поворотным шибером, который может устанавливаться под различными углами.
В молотковых мельницах с центробежными сепараторами получается пыль с тонкостью помола, характеризуемой остатком 20—40% на сите 90 мкм, что позволяет удовлетворительно сжигать каменные угли с выходом летучих выше 28%.
При эксплуатации мельниц и сепараторов серьезное внимание должно быть обращено на обеспечение плотности всего пылевого тракта. Люки и дверцы уплотняют асбестовым шнуром, заменяя его при износе. Сепараторы мельниц должны быть плотно проварены, любые-неплотности в них »должны своевременно ликвидироваться. Надо следить за отсутствием повреждений воздушного уплотнения в месте прохода вала мельницы через корпус. Следует помнить, что отложения пыли на строительных конструкциях и оборудовании создают опасность пожара и взрыва. Температура воспламенения пыли зависит от тонкости ее помола, количества летучих в топливе, влажности пыли, содержания свободного кислорода, зольности топлива и от других факторов. Так, по данным Всесоюзного теплотехнического института имени Ф. Э. Дзержинского (ВТИ), температура воспламенения бурых углей различных месторождений составляет 565—665 °С.
Взрыв пыли происходит только при определенных концентрациях ее в потоке. По данным лабораторных исследований ЦКТИ, ири минимальной концентрации пыли украинского бурого угля и потоке, равной 0,124 кг/м3, кизиловского — 0,245 кг/м8, торфа — 0,150 кг/м3, взрыва не происходило. Также не происходило взрыва при максимальной концентрации пыли торфа, равной 13—16 кг/м8, и подмосковного угля — 5—6 кг/м3. Для разных топлив минимальная и максимальная концентрация в потоке, при которых происходит взрыв, различна. При содержании свободного кислорода в смеси 16% и менее взрыва не происходит.
Уборку пыли с оборудования следует производить только после заливки ее водой. При этом недопустимо взрыхление пыли, так как может произойти ее вспышка или взрыв. Эксплуатация шахтно-мельничных топок должна производиться’ в строгом соответствии с «Правилами взрывобезопасности установок для приготовления и сжигания топлив в пылевидном состоянии».
При обслуживании топок необходимо внимательно следить за температурой аэросмеси в сепараторе во избежание загорания или взрыва пыли. В соответствии с «Правилами взрывобезопасности установок для приготовления и сжигания топлив в пылевидном состоянии» температура аэросмеси на выходе из мельницы при сушке горячим воздухом и размоле каменных углей не должна превышать 130 °С, бурых углей — 100 °С и фрезерного торфа — 80 °С, а при сушке смесью дымовых газов с воздухом — соответственно 170, 140 и 120 °С. Если температура аэросмеси превысит указанные значения, обслуживающий персонал должен увеличить подачу топлива в мельницу или подать насыщенный пар. При появлении Признаков горения аэросмеси и невозможности ликвидации его указанными средствами останавливают питатель топлива и мельницу. В мельницу и шахту (только при сжигании бурых углей и торфа) подают распыленную в форсунках воду.
Повышение температуры и загорание аэросмеси обычно происходит при неустойчивой работе топки вследствие пониженных нагрузок, пульсации факела, сжигания сухого топлива в летний период и других нарушений топочного режима.
При замене изношенных бил или в других случаях остановки мельницы, связанных с ее вскрытием, необходимо проявлять осторожность. Перед остановкой мельницы сначала останавливают питатель топлива и вентилируют мельницу воздухом до полной разгрузки электродвигателя (нагрузка электродвигателя по амперметру должна соответствовать его холостому ходу). Вентиляцию мельницы производят воздухом пониженной температуры. Это достигается присадкой холодного воздуха к горячему. В период вентиляции мельницы температура аэросмеси - не должна превышать допустимую. Затем мельницу останавливают и в нее подают насыщенный пар, отключая шахту от топки шибером^ Открывают двери мельницы осторожно, приоткрыв одну из дверей и находясь в стороне, убеждаются в отсутствии тлеющих очагов пыли. Если обнаружены тлеющие очаги, двери мельницы снова закрывают и подают в нее насыщенный пар или распыленную воду. Излишнюю подачу пара или заливку мельницы водой производить не следует, так как это усложняет удаление из нее остатков пыли и работу ремонтного персонала. Допускать ремонтный персонал можно только после охлаждения мельницы и при устойчивой работе топки. При ремонте мельницы на работающем котле не следует производить удаление шлака, обдувку поверхностей нагрева и другие операции, которые могут нарушить устойчивость топочного процесса.
Экономичность работы пылеугольных топок зависит от потерь теплоты вследствие химической и механической неполноты сгорания, от наружного охлаждения и расхода электроэнергии на размол топлива. Потеря теплоты от химической неполноты сгорания при нормальных коэффициентах избытка воздуха и правильном его распределении практически отсутствует или невелика. Потеря теплоты от наружного охлаждения также незначительна, не превышает 0,6%. Основной потерей теплоты является потеря от механической неполноты сгорания, зависящая от коэффициента избытка воздуха, тонкости помола пыли и нагрузки объема топочной камеры. В то же время утонение пыли ведет к увеличению расхода электроэнергии на ее приготовление.
При повышенных или пониженных нагрузках объема топочной камеры наблюдается увеличение потери теплоты от механической неполноты сгорания. Увеличение этой потери теплоты с ростом нагрузки топочного объема обусловлено угрублением пыли вследствие повышения скорости аэросмеси в шахте. При пониженных нагрузках топочного объема рост потери от механической неполноты сгорания происходит из-за снижения температуры в топочной камере и увеличения времени, необходимого для сжигания пыли.
Как показали многочисленные испытания топок с молотковыми мельницами, при сжигании топлив с малым выходом летучих наблюдается заметное увеличение потери от механической неполноты сгорания при уменьшении коэффициента избытка воздуха от 1,25 до 1,05. Так, при сжигании карагандинского каменного угля эта потеря теплоты увеличилась от 6 до 9% при уменьшении коэффициента избытка воздуха от 1,30 до 1,05 при тонкости помола пыли, характеризуемой остатком на сите #90 = 30%. Для топлив с большим выходом летучих (бурые угли, фрезерный торф) сни-
О
КВт-ч
Жение коэффициента избытка воздуха меньше сказывается на потере теплоты от механической неполноты сгорания.
В связи с тем что более тонкий помол топлива одновременно влияет на потерю теплоты от механической неполноты сгорания и на расход электроэнергии на привод мельниц, необходимо выбирать наивыгодную тонкость помола пыли. Под наивыгодной (оптимальной) тонкостью помола понимают такой остаток на сите с размерами ячейки 90 мкм, при котором сумма потерь теплоты от химической и механической неполноты сгорания й расхода электроэнергии на помол, выраженного в процентах низшей теплоты сгорания, минимальна. Расход электроэнергии в процентах низшей теплоты сгорания топлива может быть определен по формуле
2940 ЬЭ
Ч‘ = -0[-’ (3'4)
Где Ь — удельный расход условного топлива, кг/(кВт-ч); Э — удельный расход электроэнергии на размол топлива, кВт-ч/т; 0% — низшая теплота сгорания рабочей массы топлива, кДж/кг.
Выбор оптимальной тонкости помола производится на основании испытаний котельного агрегата. На рис. 3-11 показан выбор оптимальной тонкости помола по данным испытаний при сжигании бурого угля. Из графика видно, что минимальная сумма затрат энергии на помол и покрытие потерь теплоты от химической и механической неполноты горения будет при остатке на сите /?90 =
Таблица 3-2 Количество первичного и вторичного воздуха, подаваемого в топку с молотковыми мельницами
|
= 55%. Испытания показали, что чем больше в топливе летучих, тем грубее может быть помол пыли.
Для экономичной эксплуатации топок с молотковыми мельницами необходимо правильно распределять первичный воздух, подаваемый в мельницу, и вторичный воздух, подаваемый в топочную камеру. Опыт показывает, что количество первичного воздуха должно быть тем больше, чем выше содержание летучих в топливе. В табл. 3-2 приведены соотношения между количеством первичного и вторичного воздуха в зависимости от вида сжигаемого топлива. Эти данные в условиях эксплуатации уточняются при режимно-наладочных испытаниях. Воздушный режим топки влияет также на расположение факела в топочной камере. При открытых амбразурах вторичный воздух может подаваться через верхние и нижние шлицы (рис. 3-12, а). Подача воздуха только в верхние шлицы отжимает факел в холодную воронку, а только в нижние шлицы — поднимает факел выше оси амбразур;
Рис. 3-12. Амбразуры топок с молотковыми мельницами: а — открытая амбразура; б — с горизонтальным рассекателем; в — эжекционная амбразура 1 — шахта; 2 — верхние шлицы (сопла); 3 — амбразура; 4 — нижние шлицы (сопла); 5 — горизонтальный рассекатель; 6 — шибер; 7 — шекционные сопла |
Одновременно подача воздуха в верхние и нижние шлицы вытягивает факел и приближает его к заднему экрану. Практикуют подачу воздуха дополнительно в задние сопла. Подача воздуха в задние сопла способствует лучшему перемешиванию и догоранию топлива в пределах топочной камеры. Регулированием подачи воздуха в верхние, нижние и задние сопла выбирают такое расположение факела, при котором наиболее полно используется объем топочной камеры й не происходит местной тепловой перегрузки отдельных экранных поверхностей нагрева. Кроме того, регулированием подачи вторичного воздуха препятствуют сепарации крупных недогоревших частиц из факела в холодную воронку.
Для улучшения заполнения топки факелом иногда вместо открытых амбразур применяют амбразуры с горизонтальным рассекателем и поворотным шибером перед ними (рис. 3-12, б). Опыт эксплуатации рассекателей не выявил их особых преимуществ перед открытыми амбразурами. В отдельных установках при сжигании каменных углей горизонтальные рассекатели способствовали шлакованию нижней части амбразур. Заметное улучшение в заполнении топочной камеры наблюдается при использовании инжекционных амбразур ЦКТИ (рис. 3.12, в). В этих амбразурах сопла вторичного воздуха непосредственно введены в амбразуру и имеют две пряди: одну, направленную вверх, и другую — вниз. Это обеспечивает больший угол разноса факела, меньшую длину его и лучшее перемешивание вторичного воздуха
В пределах топочной каМеРы-
Регулирование положения факела при установке горизонтального рассекателя достигается изменением положения шибера. Для опускания факела в сторону холодной воронки шибер поворачивают вверх, уменьшая количество аэросмеси, проходящей через верхнюю часть амбразуры. Для подъема факела из холодной воронки шибер по0°Рачивают немного вниз, увеличивая количество аэросмеси, проходящей через верхнюю часть амбразуры. В эжекционных амбразурах регулирование положения факела в топке производится поворотными лопатками, которые располагаются в нижней пряди сопл.
При сжигании каменных углей в топках с молотковыми мельницами применяются вихревые прямоточно-улиточные горелки (рис. 3-13). Пылевоздушная смесь подается по центральной трубе, на конце которой установлен диффузор и конический рассекатель, обеспечивающий большой угол раскрытия потока. Вторичный воздух получает закрутку в улиточном закручива - теле и, выходя по кольцевому каналу в топку, перемешивается с потоком пылевоздушной смеси. Конус может перемещаться посредством вращения штурвала, что позволяет, изменяя площадь выходного сечения, регулировать скорость выхода пылевоздушной смеси в зависимости от вида сжигаемого топлива. Скорость выхода пылевоздушной смеси составляет 14—22 м/с, причем
Рис. 3-13. Вихревая прямоточно-улиточная горелка I — штурвал для перемещения конуса; 2 — патрубок подвода пылевоздушной смеси; 3 — шибер языковый; 4 — рукоятка для привода языкового шибера; 5 — раструб чугун - ный; 6 — конус с приводной штангой; 7 — порожек для выравнивания потока после колена; 8 — труба пылевоздушной смеси; 9 — улитка |
Меньшее значение относится к антрациту, а большее — к каменному углю. Соответственно этому скорость вторичного воздуха составляет 18—22 м/с. Выбор скорости пылевоздушной смеси уточняется на основе результатов режимно-наладочных испытаний.
Пуск топки с молотковыми мельницами и гравитационным сепаратором (см. рис. 3-9) выполняется в такой последовательности. Производится осмотр и опробование на холостом ходу питателя топлива, молотковых мельниц (проверяется износ бил и билодержателей, легкость хода шиберов и исправность их привода), проверяется состояние пылеугольных горелок, экранных поверхностей нагрева, мазутных растопочных форсунок. После подготовки котла к пуску и завершения вентиляции топки и газоходов (при работе дымососа и вентилятора) поочередно зажигают растопочные форсунки. Перед зажиганием форсунки с паровым распылением мазута необходимо закрыть полностью лючки и гляделки, подачу воздуха на форсунку, отрегулировать разрежение в верхней части топки, установив его равным 10— 20 Па, и убедиться, что установилась требуемая температура мазута. Затем следует вставить в запальное отверстие мазутный растопочный факел. При устойчивом горении факела в форсунку сначала подается немного воздуха и пара, а затем и мазут путем постепенного открытия регулировочного вентиля. При воспламенении мазута необходимо отрегулировать горение, изменяя подачу мазута, пара и воздуха. При устойчивом горении удаляется растопочный факел. Все операции по изменению подачи пара, воздуха и мазута при регулировании работы форсунки следует производить постепенно, наблюдая за факелом и не допуская подтекания мазута. Факел должен быть устойчивым, ярким, без черных полос. Аналогично зажигается вторая растопочная мазутная форсунка. На растопочных мазутных форсунках производится постепенный прогрев топки и котла.
После включения котла в паровую магистраль полностью открывается шибер в шахте, отключающий одну из мельниц. Затем включается мельница и приоткрывается шибер, регулирующий подачу воздуха в мельницу. В течение 2—3 мин производится вентиляция мельницы и проверяется ее работа (направление вращения, загрузка электродвигателя по амперметру). После этого на минимальной скорости включается питатель угля и по амперметру контролируется загрузка электродвигателя мельницы (перегрузка электродвигателя не допускается). Если электродвигатель мельницы начнет перегружаться, надо немедленно отключить питатель топлива. Через гляделку, имеющуюся в топке, проверяют загорание пыли, выходящей из горелки, и следят за тем, чтобы разрежение в верхней части топки составляло 10— 20 Па. Незначительно увеличив подачу воздуха и топлива в мельницу, добиваются устойчивого горения пыли и следят за повышением нагрузки котла.
При устойчивом горении пыли форсировка соответствующей мазутной форсунки должна быть уменьшена. Пуск второй молотковой мельницы производится аналогично описанному. При нагрузке котла около половины номинальной мазутные форсунки полностью отключаются.
Сжигание фрезерного торфа, имеющего Уг = 70%, без его предварительного размола может с успехом производиться в модернизированных инженером Е. Д. Килионом топках ЦКТИ системы А. А. Шершнева. Принципиальная схема модернизированной топки показана на рис. 3-14. В пневматических топках системы А. А. Шершнева топочная камера имеет специальную конфигурацию, а основной воздух, необходимый для горения, поступает из сопл 1 в нижнюю часть топки, на передний скат. Топливо подается питателем 4 через щель навстречу потоку воздуха. Встречаясь с воздухом, топливо как бы сортируется по размерам фракций. Мелкие фракции сразу же подхватываются воздухом и, воспламенившись, сгорают в верхней части топки во взвешенном состоянии. Крупные фракции скатываются по передней стенки воронки, но, дойдя до охлаждаемых водой шиберов 2, подхватываются потоком воздуха и направляются к порогу 3. Подсушенные более легкие частицы выбрасываются в среднюю часть топочной камеры и сгорают во взвешенном состоянии. Влажные тяжелые частицы возвращаются к охлаждаемому водой шиберу 2 и снова подхватываются воздухом, выходящим из сопл 1. Таким образом крупные частицы многократно циркулируют вверх и вниз, размельчаясь и подсыхая. Циркуляция этих частиц будет происходить до тех пор, пока поток воздуха не выбросит их в среднюю часть топочной камеры, где они сгорят. Комочки, недробленные «корчи» и пеньки обдуваются мощной струей воздуха и горят сначала на шиберах, а затем подхватываются потоком воздуха и сгорают в вихре.
Барабанный питатель 4 после реконструкции имеет 14 мелких
Рис. 3-14. Топка ЦКТИ системы А. А. Шершнева к котлу ДКВР-10-14 после реконструкции нижней части / — воздушные сопла; 2 — шибера, охлаждаемые водой; 3 — порог; 4 — барабанный Питатель |
Ячеек, расположенных в шахматном порядке по обеим сторонам барабана.
Растопка котла производится на кусковом торфе или дровах, которые укладываются на шибера 2. Когда дрова или кусковой торф немного разгорятся, пускают дымосос и вентилятор, подавая небольшое количество воздуха через сопла 1. Затем, периодически пуская питатель 4 с минимальной производительностью, подают в топку фрезерный торф. После разогрева обмуровки и уменьшения толщины прогорающего на решетке топлива увеличивают подачу воздуха в сопла 1 и на минимальной подаче фрезерного торфа включают питатель 4, наблюдая за процессом горения. Отрегулировав подачу фрезерного торфа и воздуха, постепенно повышают форсировку топки.
При нормальной работе модернизированной топки рекомендуется 80—85% воздуха подавать через сопла 1 при скорости выхода воздуха из них около 35 м/с. Для поддержания ь; маль - ного режима горения питатель топлива 4 должен непрерывно работать. В модернизированной топке максимальная частота вращения питателя увеличена от 2 до 6 об/мин, а пределы регулирования скорости—до 1 : 10. В процессе обслуживания топки необходимо следить, чтобы не происходил завал топливом сопл 1. На шиберах 2 зола не скапливается, так как основная ее масса уносится продуктами сгорания, поэтому опрокидывать шибера приходиться редко.
В результате модернизации топки значительно повышена надежность ее работы, увеличилась паропроизводительность котла, повысился его КПД за счет уменьшения потерь теплоты от механической и химической неполноты горения. При эксплуатации топки необходимо соблюдать следующее правило: при пуске топки сначала открывать подачу воздуха в сопла 1, а затем пускать питатель топлива. При остановке топки сначала надо останавливать питатель топлива и только гк. этого прекращать подачу воздуха в сопла.