Теплотехническое оборудование

ПАРОВЫЕ КОТЛЫ

При эксплуатации вертикально-цилиндрических котлов осо­бое внимание должно быть обращено на систематическое наблю­дение за состоянием поверхности нагрева. Наиболее частыми повреждениями вертикально-цилиндрических котлов являются Бьшучины и трещины топочных листов. В связи с этим у котлов типа МЗК топочная камера покрыта защитной огнеупорной об« муровкой, за целостностью которой необходимо систематически следить. При наладке котла й настройке автоматики особенна" тщательно должен быть выбран воздушный режим топки во избежание химической неполноты горения при эксплуатации, так как это приводит к отложению сажи на поверхностях нагрева* очистка которых крайне трудна. Периодически следует произ?; водить полный анализ продуктов горения и следить за изменением^

Рис. 5-1. Крепление огнеупорного кирпича для защиты верхнего барабана

Котлов ДКВ и ДКВР / — верхний барабан котла; 2 — фасонный огнеупорный кирпич; 3 — полосы, прива­ренные к верхнему барабану

Температуры уходящих газов. Повышение температуры уходящих газов после пуска котла указывает. на загрязнение поверхности нагрева.

Вертикально-водотрубные котлы, выпускаемые в настоящее время промышленностью; имеют горизонтальную или вертикаль­ную ориентацию поверхностей нагрева. Из старых типов котлов горизонтальной ориентации в большом количестве эксплуати­руются котлы ДКВР Бийского котельного завода. Котлы ДКВР были разработаны для сжигания твердого топлива, но впослед­ствии были приспособлены для сжигания жидкого и газообраз­ного топлив.

Опыт эксплуатации и обследование котлов ДКВР, произве­денное ЦКТИ, показали, что основными недостатками в их работе являются: значительные присосы воздуха в газоход конвективных пучков (в тяжелой обмуровке Дак — 0,4-т-0,9; а в облегченной с металлической обшивкой Дак = 0,2-г-0,5) и особенно в газоход чугунных водяных экономайзеров; недостаточная степень за­водской готовности; длительные сроки монтажа; более низкие эксплуатационные КПД по сравнению с расчетными. Перерасход топлива вследствие присосов воздуха оценивается величиной от 2 до 7%. Поэтому при эксплуатации котлов ДКВР необходимо систематически устранять неплотности, появляющиеся в месте изоляции верхнего барабана.

При работе на газе и мазуте котлов ДКВР часть верхнего барабана, расположенная в топочной камере, должна быть защи­щена от излучения. Опыт эксплуатации показал, что защита ба­рабана посредством торкрета непрочна и в течение одного-двух месяцев разрушается. Более надежно защищать барабан фасон­ным огнеупорным кирпичом. Конструкция крепления огнеупор­ного кирпича показана на рис. 5-1.

Рис. 5-2. Заглушка для козлов ДКВР на давление 1,27 МПа

ПАРОВЫЕ КОТЛЫВ связи с указанными недо­статками котлов типа ДКВР

ЦКТИ совместно с БиКЗ для сжи­

Гания газа и мазута разработал газомазутные котлы типа ДЕ, а для сжигания твердого топлива на базе котлов ДКВР — котельные агрегаты типа КЕ. Котлы типа ДЕ и КЕ поставляются в пол­ной заводской готовности.

Котлы типа ДЕ имеют ряд конструктивных особенностей: верхний и нижний барабаны одинаковой длины; от конвективного пучка топочная камера отделяется газоплотной перегородкой;

Трубы перегородки и правого бокового экрана, покрывающего

Также пол и потолок топки, вводятся непосредственно в верхний и нижний барабаны; концы труб заднего и фронтового экрана привариваются к верхней и нижней ветвям С-образных коллек­торов; все экраны топочной камеры и перегородка, отделяющая топку от конвективного газохода, выполнены из труб, между которыми вварены проставки, обеспечивающие необходимую плот­ность; обмуровка котла выполнена из плит, которые снаружи имеют обшивку толщиной около 1 мм.

При эксплуатации котлов горизонтальной ориентации, имею­щих нижние раздающие и верхние собирающие коллекторы, сле­дует осуществлять тщательный контроль над состоянием труб экранных поверхностей нагрева, так как в них циркуляция паро­водяной эмульсии менее надежна. Для повышения надежности циркуляции в этих котлах предусмотрены рециркуляционные трубы (например, у котла ДКВР-20). Рециркуляционными назы­вают опускные нербогреваемые трубы, соединяющие верхний кол­лектор контура с нижним.

В ходе эксплуатации котельного агрегата возможен выход из строя отдельных труб поверхности нагрева. В этом случае временно, до замены труб* ставится заглушка. Для котлов, рабо­тающих при давлении до 1,27 МПа, рекомендуется применять за­глушку, показанную на рис. 5-2. Заглушка состоит из двух частей: патрубка, вырезанного из трубы, и донышка. Патрубок завальцовывается в отверстие, а затем со стороны внутренней поверхности барабана приваривается или устанавливается на - резьбе донышко. При приварке донышка не допускается нагрев вальцовочного соединения во избежание нарушения его плот­ности.

При пуске и работе котлов ДКВР и КЕ необходимо следить за тепловым расширением передних концов камер боковых экранов и заднего днища нижнего барабана, на которых обычно устанав-* ливаются реперы.

Надежность работы котлов горизонтальной ориентации в зна­чительной мере зависит от режима растопки. Для сокращения времени растопки и уменьшения разности температуры воды в этих котлах следует пользоваться устройством для подогрева воды в нижнем барабане. Для этого от работающих котлов через подводящий паропровод в нижний барабан подают перед пуском топки пар. Рекомендуется производить подогрев воды в котле до температуры 90—100 °С. Паровой обогрев нижнего барабана прекращают при достижении давления в котле, равного 0,75 давления греющего пара, и после этого пускают топку, растапли­вая ее при Огневом подогреве. Подъем давления на котлах гори­зонтальной ориентации, рассчитанных на давление 1,27 МПа, ведут так, чтобы через 1,5 ч после растопки давление в барабане составляло 0,1 МПа, еще через 2,5 ч составляло 0,4—0,5 МПа и через 3 ч — 1,27 МПа.

В настоящее время Белгородский завод энергетического ма­шиностроения (БЗЭМ) выпускает много модификаций котельных агрегатов вертикальной ориентации производительностью до 75 т/ч с давлением 1,4—4,0 МПа. Все котлы вертикальной ориен­тации имеют П-образную компоновку поверхностей нагрева и сплошное экранирование топочной камеры. Котлоагрегаты до­статочно надежны в эксплуатации и имеют высокую ремоито - способность. Основным недостатком котлов в эксплуатации яв­ляются повышенные присосы холодного воздуха в газоходы от топки до последней поверхности нагрева (Да = 0,254-0,35).

При сжигании твердого топлива с большим содержанием золы необходимо следить за износом поверхности нагрева котла. Эоло­вой износ зависит от скорости продуктов горения и концентрации золы и уноса. Особенно опасны повышенные местные скорости и концентрации, которые наблюдаются в газовых коридорах между стенками газохода и трубами, а также в местах разверки отдельных труб и змеевиков (нарушение креплений и появление различных зазоров между трубами и змеевиками для прохода продуктов горения). Большему износу подвержены также трубы, расположенные вблизи неплотностей в' газовых перегородках и в зоне поворота продуктов горения.

При эксплуатации любых котельных агрегатов инженерно- технический персонал должен уделять особое внимание своевре­менному выявлению повреждений труб поверхности нагрева. При образовании в трубах котла, и особенно пароперегревателя, свищей выходящие из них с большой скоростью пар и вода, пере­мешиваясь с золой, интенсивно разрушают соседние трубы. Свищи опасны и при сжигании мазута.

Неплотности в трубах поверхности нагрева котла, паропере­гревателя и водяного экономайзера можно выявить по шуму в газоходах, снижению уровня воды в барабане котла, расхожде­нию показаний паромера и водомера, появлению воды в шлаковых и золовых бункерах. В течение смены необходимо не менее двух раз произвести обход котла, просматривая через гляделки со­стояние поверхности нагрева, прослушивая топку, газоход паро­перегревателя, газоходы котла и водяного экономайзера. На не­работающем котле неплотности в трубах могут быть обнаружены по солевым подтекам.

Выход из строя труб поверхности нагрева паровых котлов наблюдается также из-за нарушения циркуляции воды. Поэтому в эксплуатации для повышения надежности циркуляции необ­ходимо следить за поддержанием правильного режима горения, обеспечивать равномерное питание котла водой, не допускать резких колебаний давления пара и уровня воды в барабане котла, не допускать зашлаковывания поверхности нагрева, следить за чистотой внутренней поверхности труб, контролировать плот­ность продувочной арматуры.

Под правильным режимом горения понимается отсутствие тепловых перекосов в. работе топки и первых газоходов котла, а также удара факела в экраны и обмуровку, окончание процесса горения в пределах топочной камеры, поддержание оптимального избытка воздуха в топке, отсутствие 'шлакования, постепенное изменение форсировки в случае необходимости, поддержание оптимальной тонкости пыли и хорошее распыление жидкого топлива, равномерное распределение топлива по решетке при слое­вом сжигании.

Повышать давление в котле следует постепенно, особенна при малой нагрузке котла, так как при интенсивной форсировке топки заметно увеличивается тепловосприятие экранных труб, а паросодержание возрастает значительно медленнее, ибо часть теплоты расходуется на подогрев воды до более высокой темпера­туры насыщения, соответствующей возросшему давлению. Подъем давления следует производить так, чтобы при пониженных на­грузках оно росло примерно со скоростью 400 Па/с, а при номи­нальных — со скоростью 800 Па/с. При резком сбросе нагрузки следует немедленно уменьшить форсировку топки во избежание перегрева экранных труб из-за ухудшения циркуляции.

При эксплуатации арматуры, установленной на котле, необ­ходимо следить за ее плотностью, отсутствием парения через фланцевые соединения или сальниковое уплотнение, за легкостью хода шпинделя при открывании и закрывании арматуры. Осо­бенно быстро изнашиваются задвижки и вентили, которыми в экс­плуатации пользуются для регулирования расхода воды или пара. Перед каждым пуском котельного агрегата вся установленная арматура должна проверяться на легкость хода путем открывания и закрывания ее. При работе котельного агрегата плотность ар­матуры проверяется ощупыванием трубопровода, который при закрытом положении арматуры должен быть холодным.

При внутреннем осмотре котла инженерно-технический персо­нал должен обращать внимание на состояние следующих элемен­тов. В барабанах осматриваются внутренние поверхности, свар­ные и заклепочные швы, концы завальцованных или приваренных труб и штуцеров. Повреждения в заклепочных швах вертикаль­ных водотрубных котлов возникают главным образом в нижних барабанах, в местах сопряжения продольных и поперечных за­клепочных швов. Межкристаллитные трещины могут появляться в трубных решетках барабанов, а также в местах ввода питатель­ной воды, фосфатов. Внутренние поверхности котла могут иметь коррозионный износ, главным образом в местах поступления питательной воды, слабой циркуляции воды и в местах отложения шлама.

При осмотре труб проверяются угловые экранные трубы, горизонтальные и слабонаклоиные участки кипятильных труб. Наиболее распространенными дефектами экранных и кипятильных труб являются кольцевые и продольные трещины, отдулины, свищи, местное утонение стенок труб и деформация труб из-за отложений накипи или нарушения циркуляции.

У обогреваемых продуктами горения барабанов осматриваются места обогрева, в которых могут образовываться выпучины. Проверяется состояние торкрета, защищающего барабан от пере­грева. Образование трещин возможно в сварных швах барабанов и коллекторов.

Наружная поверхность труб осматривается из топки и газо­ходов. Разрывы, отдулины, прогибы, вырывание труб из трубных решеток чаще всего бывают в первых рядах труб, обращенных к топке. Кроме того, проверяется износ труб под действием золы. Износ труб выявляется с помощью специальных шаблонов.

Весьма важно для промышленных и догрейных котлоагрегатов осуществлять мероприятия, предотвращающие коррозию внутрен­них поверхностей нагрева, при остановках на короткий или дли­тельный срок. При этом различают следующие случаи:

А) консервацию на срок менее трех суток (при остановке котла без вскрытия барабана) с использованием пара от сепара­тора непрерывной продувки или от других котлов;

Б) консервацию на срок более трех суток (при остановке котла без вскрытия барабана) путем подключения котла к трубопро­воду с обескислороженным конденсатом, или питательной водой с давлением 0,3—0,5 МПа;

В) консервацию ка любой срок (при остановке котла со вскры­тием барабана) с заполнением пароперегревателя конденсатом, содержащим аммиак (концентрация аммиака 500 ш'/кг).

Теплотехническое оборудование

Идентификация оборудования

Многоканальная процедура (MLP) по существу использует второй набор порядковых номеров, чтобы гарантировать сохранность целостности последовательности кадров при их передаче через совокупность независимых каналов LAPB. За счет протокола LAPB MLP пропускная …

Пароперегреватель в парообразователе

Сегодня в наличии: Паровые котлы РИ-1 (до 100кг пара в час) - 15000грн Котел РИ-1 - уменьшенная копия РИ-5М Производим и продаем паровые котлы мощностью от 100кВт, стоимостью от 20 …

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

Испытания теплоиспользующих установок производятся при номинальной производительности. Перед испытанием необходимо произвести тщательный осмотр установки и ликвидировать все выявленные дефекты. Особенно следует обращать внимание на исправность конденсатоотводчиков (пропуск пара, скопление кон­денсата, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.