Теория электропривода

Определение наивыгоднейшего передаточного отношения

При проектировании эл. приводов и выборе двигателей для проектируемой установки в принципе можно брать двигатели разных номинальных скоростей. Исходя из экономических соображений двигатели, как правило, выпускаются на скорости 750- 3000 об/мин., т. к. повышение номинальной скорости позволяет уменьшить размеры, вес и стоимость машины. Рабочие же органы многих механизмов вращаются со скоростями 100-300 об/мин. Поэтому между двигателем и рабочим органом механизма для согласования скоростей ставится редуктор.

Можно найти такое значение передаточного отношения jp, при котором ускорение на рабочем органе, а следовательно быстродействие эл. привода будет наибольшим для одних и тех же двигателя и механизма.

Принимая КПД редуктора равным 1, для рабочих органов механизма уравнение движения можно записать в виде: Определение наивыгоднейшего передаточного отношения или Определение наивыгоднейшего передаточного отношения .

Здесь МСМ, JM и wМ – момент сопротивления, момент инерции и скорость рабочего органа механизма. JДВ – момент инерции двигателя.

Наивыгоднейшеее (оптимальное) передаточное отношение редуктора, соответствующее максимуму ускорения: Определение наивыгоднейшего передаточного отношения

Однозначно задача решается (как для разгона, так и для торможения) только в случае МСМ=0, когда: Определение наивыгоднейшего передаточного отношения или Определение наивыгоднейшего передаточного отношения .

При Определение наивыгоднейшего передаточного отношения требуется дополнительные условия так, для приводов, для которых задано неизменное ускорение Определение наивыгоднейшего передаточного отношения рабочего органа механизма, оптимальное передаточное отношение определяется исходя из режима разгона. В этом режиме при тормозящем характере МСМ для обеспечения заданного ускорения от двигателя требуется больший момент, чем в режиме торможения. Величина jP определяется в этом случае из условия получения минимума момента. Для этого уравнение движения решается относительно момента двигателя: Определение наивыгоднейшего передаточного отношения .

Приравняв нулю производную Определение наивыгоднейшего передаточного отношения , находим оптимум передаточного отношения Определение наивыгоднейшего передаточного отношения .

Термин “наивыгоднейшее передаточное отношение” условен, т. к. величина jP получена только из условия реализации наибольшего ускорения на рабочем органе механизма. Не рассмотрен вопрос согласования скоростей и мощностей двигателя и механизма, без решения которого трудно правильно выбрать jP. Во многих случаях при выборе jP принимается во внимание не только минимум времени разгона привода, т. е. максимум ускорения, но и минимум потерь энергии при переходных режимах. Оказывается, что как по условию минимального времени разгона, так и по условию минимума потерь энергии условие наивыгоднейшего передаточного отношения получается одинаковым и сводится к тому, чтобы произведение Определение наивыгоднейшего передаточного отношения было минимальным.

Если вопрос рассматривать с т. з. двигателя, то тот двигатель из нескольких двигателей одного типа и одинаковой мощности будет более пригодным, для которого произведение Определение наивыгоднейшего передаточного отношения будет наименьшим.

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.