Рекламные реквизиты
Рекламные реквизиты — это основная справочная информация, которая дается в конце рекламного текста и является контактной информацией.
К реквизитам относятся следующие сведения о рекламодателе:
1) адрес;
2) телефон/факс;
3) электронная почта/сайт;
4) ссылки на документы, свидетельства, сертификаты, лицензии;
5) время работы;
6) контактное лицо и ряд других.
Не все из перечисленных реквизитов обязательно должны присутствовать в рекламе; их состав может быть сведен до одного-единственного компонента, например телефона или электронного адреса. Более того, реквизиты могут вообще отсутствовать, если это реклама известного бренда, которая носит имиджевый характер. Тогда рекламодатель может ограничиться просто указанием названия, логотипом или товарным знаком.
Ссылки на документы, свидетельства, сертификаты, лицензии могут быть представлены двояко: либо в конце текста рядом с остальными сведениями, либо прямо по тексту. Правильная формулировка: «Товар (весь товар) сертифицирован». Расположение этих сведений связано и со спецификой товара: указание по тексту позволяет сделать акцент на этих документах, что важно, например, для лекарственных или косметических средств.
Телефон является одним из главных составляющих комплекса реквизиторной информации. Для рекламной информации очень
Важно, чтобы она легко запоминалась — касается это и телефонных номеров. Если номер телефона можно разделить на группы так, чтобы он лучше запоминался, нельзя этим пренебрегать.
Например, номер 6528545 лучше поделить на похожие группы: 65-285-45, номер 4232039 - на 42-32-039, а номер 9670764 - на 967-07-64 или 9-67-07-64.
Контрольные вопросы
1. Назовите основные компоненты рекламного текста.
2. Когда в России появилось понятие «слоган»?
3. Какие еще составляющие кроме слогана относятся к базовым константам рекламной кампании?
4. Перечислите требования к слогану.
5. Дайте характеристику абстрактным и конкретным слоганам.
6. Охарактеризуйте товарные и корпоративные слоганы.
7. В чем заключается рациональная, эмоциональная и эстетическая ценность слогана?
8. Какие этапы составляют схему рекламной коммуникации?
9. Какая информация учитывается при создании слогана?
10. Назовите виды заголовков. Какими преимуществами обладает каждый вид?
11. Что нужно учитывать для создания эффективного заголовка?
12. Приведите примеры заголовков с использованием различных коммуникативных техник.
13. Какие способы используются при изложении рекламной информации в ОРТ?
14. Почему один из типов ОРТ называется смешанным?
15. В чем специфика убеждающего (внушающего) рекламного сообщения?
16. Объясните термин «глагольная температура текста».
17. Чем определяется выбор длины ОРТ?
18. Какие композиционные типы ОРТ вы знаете? Можно ли утверждать, что один из них является более эффективным, чем
19. Чем нарратив отличается от драматизированной рекламы?
20. Что нужно знать о товаре перед написанием текста?
21. От чего Зависят изменения В составе рекламных реквизитов?