Текст в рекламе

Интернет-реклама

Реклама в Интернете — сравнительно недавнее открытие в сфе­ре рекламного бизнеса. К началу XXI в. аудитория Интернета стала достаточно большой, чтобы производители товаров и услуг стали активно использовать рекламу в сети.

Собственно, сам Интернет как новая технология массмедиа, коммуникационной и рекламной среды сформировался в 90-х гг. XX в. Интернет-реклама развивалась параллельно. Естественно, специфика принципиально новой технологии Интернета предпола­гает совершенно новые подходы к созданию рекламы.

Интернет имеет ряд преимуществ и предоставляет хорошие возможности для рекламы:

• может использоваться как каталог (справочник), позволяю­щий по необходимости оперативно изменять, или обновлять информацию;

• предоставляет оперативный поиск необходимых сведений;

• позволяет использовать все разнообразие мультимедийных средств для красочного и информативного представления про­дуктов или услуг;

• это самое демократичное интерактивное (с обратной связью) средство массмедиа: потребитель в любой момент может от­ключить рекламу, которая его не интересует;

• реклама в Интернете может быть самой разнообразной: бан-нер, оформление web-страницы, рекламные акции и т. п.

Основными разновидностями интернет-рекламы в настоящее время остаются сайт и баннер.

Сайт Это своеобразный электронный рекламный буклет — отдельные страницы с текстами и иллюстрациями.

Баннер Рекламный модуль, который может быть динамиче­ским. Баннер можно разместить стационарно на посещаемых ре­сурсах или запустить в баннерообменные сети. Нажатие на баннер переводит пользователя на сайт, который рекламируется.

Реклама в Интернете возможна лишь при наличии сайта: объек­том интернет-рекламы являются не товары и услуги определенной фирмы, а сайт, на котором представлена информация о фирме и ее товарах или услугах.

Очень важное достоинство Интернета — он может предоставить це­левой аудитории полный набор сведений о фирме, ее товаре или услуге:

• технические характеристики;

• информация по пользованию;

• весь основной ассортимент товаров (услуг), а также сопутст­вующие товары или услуги (например, детали, сервис, фир­менные отделы и т. п.);

• предварительный осмотр товара;

• благодаря современным технологиям (3D, flash и др.) некото­рые производители представляют трехмерное изображение то­вара: потребитель может увидеть его с разных сторон, попро­бовать его включить или открыть и т. п.1

Текстовая информация в интернет-рекламе просто необходима. Все текстовое наполнение сайта можно разделить на две категории.

1. Рекламные тексты — имеют целью донести до целевой ауди­тории рекламу конкретных товара или услуги.

2. Информативные тексты — бесплатные статьи, которые име­ют отношение к рекламируемым товару или услуге. Специалисты рекомендуют использовать как можно больше таких бесплатных материалов, так как пользователи скорее придут на ваш сайт за ин­тересующей их информацией, чем за рекламой, ведь большинство пользователей приходят с поисковиков за необходимыми сведения­ми. После прочтения информации пользователь может обратить внимание и на товар, может кинуть ссылку на это сайт коллеге или знакомому. Таким образом, информативные тексты косвенно рабо­тают на привлечение пользователей Интернета, имеющих опреде­ленный интерес к данной сфере деятельности.

1 Амилющенко А. Обзор рынка интернет-рекламы // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2004. № 3 (34). С. 39—40.

Технологии создания рекламы в Интернете

На современном этапе развития Интернет охватывает огромное) число компьютеров, серверов, документов, и новая рекламная web - страница может просто остаться незамеченной. Избежать этого можно, используя два вида технологий анонсирования рекламы в Интернете.

1. Технологии традиционного рекламного информирования: внедрение адреса web-страницы во все рекламные обращения.

2. Технологии, основанные на технических возможностях: ис­пользуются сервисы Интернета и возможности современных поис­ковых систем. К таким технологиям относятся:

• работа с поисковыми системами. Поисковые системы по за­просу пользователя выдают список ссылок. Если содержание рекламного сайта будет соответствовать такому запросу, то данный документ будет предложен в качестве возможного ва­рианта поиска;

• ссылки на рекламный сайт на крупных www-узлах;

• объявления о сайте в телеконференциях, близких по тематике;

• разного рода электронные рассылки (как самостоятельная от­правка, так и использование mail-list);

• ссылки и информационные блоки (в том числе баннеры) на популярных серверах и страницах1.

Требования к текстам интернет-рекламы

При всех достоинствах у интернет-рекламы существуют и недос­татки, знание которых позволит свести их воздействие к минимуму.

В табл. 6.6. приведены основные недостатки интернет-рекламы и приемы усиления ее эффективности.

Таблица 6.6. Недостатки интернет-рекламы и повышение ее эффективности

Недостатки и ограничения

Чтение электронного текста с экрана компьютера утом­ляет глаза на 25% быстрее, чем чтение печатного изда­ния

Многие пользователи не читают, а просматривают веб-страницы

Приемы повышения эффективности

1. Текст должен быть максимально лако­ничным, четким, конкретным

2. Не надо делать плавных переходов между страницами — каждый раздел — отдельный самостоятельный текст

1.Сразу приступать к изложению сути

2. Избегать длинных предложений, абза­цев, абстрактных слов

1 Фролов И. Технологии производства в рекламе. М.: Изд-во Международно­го института рекламы, 2002. С. 121—122.

Окончание табл. 6.6

Недостатки и ограничения

Открытие каждой новой страницы стоит денег

Воспроизведение шрифта на экране менее четкое, чем в печатных материалах

Пользователю интересен не весь материал, а одно из положений

Поиск информации занима­ет много времени

Любая информация воспри­нимается с экрана труднее, чем печатная

Пользователи не придут на сайт ради рекламы, а в пе­чатных изданиях реклама им попадается по ходу чтения

Приемы повышения эффективности

Объем статьи должен быть не больше двух-трех экранов (500—700 слов)

Использование шрифта не меньше 10-го кегля

Ряд материалов можно расположить на отдельных страницах, поместив в основ­ной текст или по бокам текста ссылки (отдельные тематические разделы и ссыл­ки на них в пределах одной веб-страницы)

1. Четкая структура прямых и конкрет­ных заголовков и подзаголовков

2.Аннотации статей (3—4 строки)

1.Выделять ключевые слова и фразы шрифтом, цветом и т. п.

2.Перечни с применением различных маркеров (если достоинства товара оформить списком, а не через запятую, создается впечатление, что их больше и они весомее)

Включать в текст полезную нерекламную информацию, которая может вызвать интерес сама по себе

Текст в рекламе

Этнокультурные особенности рекламных текстов

Объемы международной торговли с каждым годом все увеличи­ваются, и это вполне объяснимо: деятельность крупных корпора­ций, как правило, не ограничивается одной страной. Так, корпора­ция Procter&Gamble уже вышла за пределами США на …

Тексты радиорекламы

Тексты радиорекламы можно разделить на два общих типа в за­висимости от цели изложения: информирующие и агитирующие. 1. Информирующая радиореклама. Радио как носитель рекламы очень хорошо подходит для информирования потребителя о …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.