Интернет-реклама
Реклама в Интернете — сравнительно недавнее открытие в сфере рекламного бизнеса. К началу XXI в. аудитория Интернета стала достаточно большой, чтобы производители товаров и услуг стали активно использовать рекламу в сети.
Собственно, сам Интернет как новая технология массмедиа, коммуникационной и рекламной среды сформировался в 90-х гг. XX в. Интернет-реклама развивалась параллельно. Естественно, специфика принципиально новой технологии Интернета предполагает совершенно новые подходы к созданию рекламы.
Интернет имеет ряд преимуществ и предоставляет хорошие возможности для рекламы:
• может использоваться как каталог (справочник), позволяющий по необходимости оперативно изменять, или обновлять информацию;
• предоставляет оперативный поиск необходимых сведений;
• позволяет использовать все разнообразие мультимедийных средств для красочного и информативного представления продуктов или услуг;
• это самое демократичное интерактивное (с обратной связью) средство массмедиа: потребитель в любой момент может отключить рекламу, которая его не интересует;
• реклама в Интернете может быть самой разнообразной: бан-нер, оформление web-страницы, рекламные акции и т. п.
Основными разновидностями интернет-рекламы в настоящее время остаются сайт и баннер.
Сайт — Это своеобразный электронный рекламный буклет — отдельные страницы с текстами и иллюстрациями.
Баннер — Рекламный модуль, который может быть динамическим. Баннер можно разместить стационарно на посещаемых ресурсах или запустить в баннерообменные сети. Нажатие на баннер переводит пользователя на сайт, который рекламируется.
Реклама в Интернете возможна лишь при наличии сайта: объектом интернет-рекламы являются не товары и услуги определенной фирмы, а сайт, на котором представлена информация о фирме и ее товарах или услугах.
Очень важное достоинство Интернета — он может предоставить целевой аудитории полный набор сведений о фирме, ее товаре или услуге:
• технические характеристики;
• информация по пользованию;
• весь основной ассортимент товаров (услуг), а также сопутствующие товары или услуги (например, детали, сервис, фирменные отделы и т. п.);
• предварительный осмотр товара;
• благодаря современным технологиям (3D, flash и др.) некоторые производители представляют трехмерное изображение товара: потребитель может увидеть его с разных сторон, попробовать его включить или открыть и т. п.1
Текстовая информация в интернет-рекламе просто необходима. Все текстовое наполнение сайта можно разделить на две категории.
1. Рекламные тексты — имеют целью донести до целевой аудитории рекламу конкретных товара или услуги.
2. Информативные тексты — бесплатные статьи, которые имеют отношение к рекламируемым товару или услуге. Специалисты рекомендуют использовать как можно больше таких бесплатных материалов, так как пользователи скорее придут на ваш сайт за интересующей их информацией, чем за рекламой, ведь большинство пользователей приходят с поисковиков за необходимыми сведениями. После прочтения информации пользователь может обратить внимание и на товар, может кинуть ссылку на это сайт коллеге или знакомому. Таким образом, информативные тексты косвенно работают на привлечение пользователей Интернета, имеющих определенный интерес к данной сфере деятельности.
1 Амилющенко А. Обзор рынка интернет-рекламы // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2004. № 3 (34). С. 39—40.
Технологии создания рекламы в Интернете
На современном этапе развития Интернет охватывает огромное) число компьютеров, серверов, документов, и новая рекламная web - страница может просто остаться незамеченной. Избежать этого можно, используя два вида технологий анонсирования рекламы в Интернете.
1. Технологии традиционного рекламного информирования: внедрение адреса web-страницы во все рекламные обращения.
2. Технологии, основанные на технических возможностях: используются сервисы Интернета и возможности современных поисковых систем. К таким технологиям относятся:
• работа с поисковыми системами. Поисковые системы по запросу пользователя выдают список ссылок. Если содержание рекламного сайта будет соответствовать такому запросу, то данный документ будет предложен в качестве возможного варианта поиска;
• ссылки на рекламный сайт на крупных www-узлах;
• объявления о сайте в телеконференциях, близких по тематике;
• разного рода электронные рассылки (как самостоятельная отправка, так и использование mail-list);
• ссылки и информационные блоки (в том числе баннеры) на популярных серверах и страницах1.
Требования к текстам интернет-рекламы
При всех достоинствах у интернет-рекламы существуют и недостатки, знание которых позволит свести их воздействие к минимуму.
В табл. 6.6. приведены основные недостатки интернет-рекламы и приемы усиления ее эффективности.
Таблица 6.6. Недостатки интернет-рекламы и повышение ее эффективности
Недостатки и ограничения
Чтение электронного текста с экрана компьютера утомляет глаза на 25% быстрее, чем чтение печатного издания Многие пользователи не читают, а просматривают веб-страницы |
Приемы повышения эффективности 1. Текст должен быть максимально лаконичным, четким, конкретным 2. Не надо делать плавных переходов между страницами — каждый раздел — отдельный самостоятельный текст 1.Сразу приступать к изложению сути 2. Избегать длинных предложений, абзацев, абстрактных слов |
1 Фролов И. Технологии производства в рекламе. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002. С. 121—122.
Окончание табл. 6.6
Недостатки и ограничения Открытие каждой новой страницы стоит денег Воспроизведение шрифта на экране менее четкое, чем в печатных материалах Пользователю интересен не весь материал, а одно из положений Поиск информации занимает много времени Любая информация воспринимается с экрана труднее, чем печатная Пользователи не придут на сайт ради рекламы, а в печатных изданиях реклама им попадается по ходу чтения |
Приемы повышения эффективности Объем статьи должен быть не больше двух-трех экранов (500—700 слов) Использование шрифта не меньше 10-го кегля Ряд материалов можно расположить на отдельных страницах, поместив в основной текст или по бокам текста ссылки (отдельные тематические разделы и ссылки на них в пределах одной веб-страницы) 1. Четкая структура прямых и конкретных заголовков и подзаголовков 2.Аннотации статей (3—4 строки) 1.Выделять ключевые слова и фразы шрифтом, цветом и т. п. 2.Перечни с применением различных маркеров (если достоинства товара оформить списком, а не через запятую, создается впечатление, что их больше и они весомее) Включать в текст полезную нерекламную информацию, которая может вызвать интерес сама по себе |