Автомобильный газогенератор — технология будущего
Выводы
- Применение автомобильных газогенераторов с технической точки зрения предпочтительнее любых других силовых установок, работающих на альтернативных видах энергии по причине простоты и дешевизны их изготовления. Ярким примером этого является факт организации массового производства газогенераторов в военное время.
- В развитии рассматриваемой технологии в период Первой и Второй мировых войн четко прослеживается тенденция возможности создания «всеядного» газогенератора, работающего на различных видах биомассы.
- Газогенераторная технология отличается высокой гибкостью, позволившей в военных условиях в сжатые сроки создать установки, производящие генераторный газ заданного качества для различных областей применения: топливо для тракторов, автомобилей, дрезин, рыболовецких судов.
- Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование генераторного газа вместо бензина являлось вынужденной мерой. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше, чем бензинового или дизельного.
- Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, образующейся от сгорания сернистых компонентов топлива, а также тетраэтилсвинец. В генераторном газе сера, как правило, не содержится и поэтому в выхлопе газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. В отработанных газах бензинового двигателя
из-за неполного сгорания топлива ещё содержится и окись углерода (СО) — высокотоксичное для человека вещество.
Рис. 10. Прицепная газогенераторная установка типа «Имберт» фирмы VOLVO (Швеция, 2002 г.)
Как газовые, так и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами эти вещества, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества, такие как этил и этилен. Газовый двигатель производит метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля наименее опасен.
Генераторный газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.
Упадок газогенераторных технологий был обусловлен лишь низкими ценами на топливо нефтяного происхождения. На сегодняшний день жидкое топливо утратило своё преимущество, создав благоприятные предпосылки для дальнейшего развития технологии транспортных газогенераторов.
О современных разработках в области газогенераторостроения, в которых авторы принимают непосредственное участие, читайте в следующих номерах журнала.
Задать свои вопросы авторам вы можете по email: gasgen@mail.ru
А. А. Самылин