Автомобильный газогенератор — технология будущего
Перспективы дальнейшего развития
Главный аргумент, высказываемый сегодня в пользу применения газогенераторных технологий, — это возможность использования в качестве топлива биомассу, которая отличается своей экологической безопасностью и «неисчерпаемостью» ресурсов.
1 м³ генераторного газа хорошего качества имеет калорийность сгорания примерно 5200 кДж. При этом калорийность меняется весьма незначительно в зависимости от условий произрастания исходной биомассы. К примеру, в газогенераторе из 1кг древесины образуется 2,3 м³ топливного газа, из 1кг лигнина — 4,0 м³ газа; из 1кг кокса каменного угля — 3,6 м³; из 1кг. антрацита (ископаемый гумусовый уголь высшей степени метаморфизма, блестящий,
Газогенератор из 2,3 кг древесных отходов производит энергии столько же, сколько можно получить при сжигании 1 литра бензина; энергия, полученная из 3,3 кг древесины эквивалентна энергии
По прогнозам специалистов, в будущем Россия могла бы стать для Европы главным экспортером экологически чистого, возобновляемого топлива на основе биомассы.
Рис. 9. Возрождение газогенераторных тракторов с газогенераторной установкой типа «Имберт» (Франция, 2004 г.)
Ухудшение экологической обстановки, наблюдаемое в мире, требует оперативного решения вопросов рационального получения и использования энергоресурсов. При традиционных способах переработки полезных ископаемых образуется большое количество отходов и выделяется много вредных веществ, участвующих в образовании парникового эффекта на планете. Важной практической задачей, по мнению авторов, является разработка и совершенствование технологий газификации биомассы и эффективного сгорания топливного газа в автомобильных газогенераторах.