Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Секонд-хэнд

В Петербурге действует более 400 «секонд-хэндов» разного формата. Они привязаны к 1-2 оптовым поставщикам. Последние, как правило, имеют собственную розничную сеть. Оптовыми поставками в Петербурге занимаются «Торговый дом Голландии», «Ист-Вуд»), «БиК», «Дельфин». На бизнес «с нуля» требуется всего от $500. Чистая прибыль небольшого «секонд-хэнда» составляет $500-1000 в месяц.

Такой магазин может стать для предпринимателя пробой пера, основным бизнесом или «запасным аэродромом». Для открытия «секонд-хэнда» требуется минимум средств.

Начальная стоимость торговли может составить от $1 тыс. до $5 тыс. Инвестиции зависят от местонахождения, формата торговли и цен. Срок окупаемости - до одного года. Быстрее всего деньги отбивают в промежуточные сезоны: весной и осенью, когда люди готовы потратиться на обновление гардероба. В среднем, чистая прибыль среднестатистического магазина составляет $500-1000 ежемесячно.

Начать можно с рыночной торговли с раскладушек. Здесь обычно продают самые дешевые вещи. Но в хорошо известном месте уходят все категории товаров. Организация раскладушек потребует от 500 до 1 тысячи евро. Раскладушки являются наименее рисковым в финансовом плане и достаточно прибыльным вариантом.

«Открытие магазина средней руки потребует порядка $50 тысяч, - говорит генеральный директор ООО «Ист-Вуд», фирмы, которая занимается оптовыми поставками секонд-хэнда Анита Хорнбек, - при правильно выбранном месте для открытия магазина риски минимальные, вложения окупаются достаточно быстро».

Наиболее Широкий Ассортимент присутствует в Крупных Магазинах, предлагающих не только Одежду, но и обувь, головные уборы, предметы интерьера и прочие категории товаров. Их Организация требует значительных вложений. За подобные магазины обычно берутся люди с Опытом в этой сфере ТОРГОВЛИ.

ШАГ 1. ВЫБОР ПОМЕЩЕНИЯ

Торговать одеждой «секонд-хэнд» можно как в магазине, так и на специально оборудованных Прилавках - раскладушках в торговой зоне.

«Для автономного магазина рекомендовано помещение от 40 м, - считает директор по маркетингу «Торгового дома Голландии» Виталий Денисов, - на меньших площадях ассортимент будет

Небольшим, а для «секонда» крайне важен оборот».

Госсанэпиднадзор и пожарные не предъявляют специальных требований к магазинам сэконд-хэнд.

Однако следует быть готовым к их частым визитам. В магазине постоянно должны быть в наличии 20 Литров Технической воды, средства для уборки. Для персонала необходимо оборудовать место Отдыха.

Торговлю с Раскладушек обычно ведут на рынках. Для этого необходим договор аренды с Администрацией предприятия. Можно охватить несколько рынков, но на каждом должно быть не Более одного Торгового Места. Иначе вы будете конкурировать не только с соседями, но ис самим Собой.

ШАГ 2. ОБОРУДОВАНИЕ

«Торговое оборудование магазина сэконд-хэнд должно обязательно включать лотки для одежды, Вешалки и примерочную с зеркалом, - советует генеральный директор ООО «Ист-Вуд» Анита Хорнбек. - Несколько зеркал можно разместить в торговом зале. Желательно иметь комнату для Сортировки, предпродажной подготовки и хранения товара».

Если площадь торговой точки превышает 100 м, ее лучше разделить на секции: мужскую, Женскую, детскую. Это поможет покупателю правильно сориентироваться и не плутать по залу.

Магазин около 400 м можно не делить перегородками. Большие открытые пространства легче Контролировать. Одежду развешивают на вешалках, раскладывают на стеллажах. На Торговом Оборудовании также желательно указать категории товаров.

ШАГ 3. ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ

Выгоднее всего выбрать одного поставщика и закупать товар в больших объемах. Это позволит Получать специальные скидки и Проходить Обучение в этих компаниях.

«Большинство оптовиков заинтересовано в создании новых розничных магазинов, - считает Менеджер по рекламе сети магазинов «Торговый дом Голландии» Виталий Денисов, - они, по Мере сил, способствуют этому: проводят обучающие семинары, предоставляют скидки, систему Бонусов. Долгосрочным проверенным партнерам товар отгружают под реализацию. Если оптовик и Продавец сотрудничают успешно, магазин может стать стратегически важной точкой для компании И добиться специальныхусловий».

На месяц работы магазину со средней проходимостью нужно около 1 тонны вещей. Смешанный Товар продают в тюках 60-200 кг по 10-20 евро. (Сортированный по видам - в мешках по 20-30 кг От 4 до 15 евро за мешок.) Перед покупкой пакет обычно открывают и осматривают. Если заказчик Недоволен, открывают и оценивают Второй Мешок. Затем одна из этих Двух Упаковок должна быть Выкуплена.

ШАГ 4. АССОРТИМЕНТ

Ассортимент определяют опытным путем. Оптовые поставщики рекомендуют взять для начала Смесь женской, Мужской, детской и подростковой одежды разной ценовой категории и отследить, Что пользуется наибольшим СПРОСОМ.

«Для получения оптимальной выгоды ассорти из мешка Нужно Правильно расценить, - Рассказывает генеральный директор ООО «Ист-Вуд» Анита Хорнбек, - для этого определяют Степень износа, сезонность, актуальность модели. Важны качество ткани, цвет и яркость окраса. В Соответствии с этими показателями стоимость мешка «разбрасывают» по вещам с наценкой 250­300 %».

Наиболее пострадавшие от времени изделия реализуют без наценки. Их себестоимость Покрывают дорогие веши из партии.

В торговом зале расцененный товар сортируют по стоимости, виду, цветовой гамме. Вещи

Продают поштучно или, что реже, на вес.

Оставшийся товар сдают на ветошь или продают коллегам, специализирующимся на совсем Дешевой одежде.

ШАГ 5. ПЕРСОНАЛ И РЕКЛАМА

Продавец сэконд-хэнд должен владеть определенными знаниями и навыками. Лучше всего на эту Роль подходят бывшие товароведы и сотрудники комиссионок. Во-первых, они разбираются в Маркировках разных стран. Во-вторых, умеют работать на кассе. В-третьих, умеют привести Одежду в порядок: отпарить, отгладить, зашить, поставить аппликацию. Это значительно экономит Деньги. Некоторые магазины покупают поврежденный товар, ремонтируют его и продают со Значительной наценкой.

«В небольшом магазине хватит одного продавца в смену, - считает менеджер по рекламе сети «Торговый дом Голландии» Виталий Денисов, - эту роль может играть владелец торговой точки. Для магазина средней руки рекомендовано 3-5 сотрудников. Они могут совмещать обязанности, но Кто-то из них должен дежурить на кассе. В коллективах более 3 человек один из сотрудников Должен исполнять административные обязанности: отслеживать спрос, контролировать работу Продавцов и пр. Желательно нанять одного сотрудника-мужчину. Он будет совмещать Обязанности продавца и охранника. Это особенно актуально в магазинах, Торгующих дорогими Вещами».

Система оплаты персонала в «секондах» может быть Фиксированной (порядка $200-300), оклад + Процент от выручки (2-5 %) или только процент. При этом следует подчеркнуть возможность Отовариваться одеждой по мере поступления, со значительными скидками и под зарплату.

Для продвижения магазина специалисты рекомендуют сделать вывеску, расклеить поблизости Листовки Формата А4, разнести Флаеры по ближайшим домам.

«Главное, не обозначать себя как сэконд-хэнд, - советует менеджер по рекламе сети магазинов «Торговый дом Голландии» Виталий Денисов, - это отпугивает потенциальных клиентов. Надо Подать себя не как "лежалый товар", а как "стильную европейскую одежду". Хороши такие Названия, как "Одежда мира", "Европейский стиль" и пр.». Витрина «секонда» должна выглядеть Как витрина любого другого магазина одежды. «За стеклом» можно устроить выставку из самых Интересных вещей.

Хорошо работают спецпредложения. Их можно еженедельно менять: при покупке пяти вещей Шестая бесплатно, скидка на женскую (Мужскую, детскую) одежу, скидка на все товары зеленого (красного, желтого) цвета и др.

Если доходы позволяют, следует заказать недорогие корпоративные пакеты для упаковки. Это Положительно действует как на покупателей, так и на встреченных ими Прохожих.

По мере развития Торговли можно подключить Так называемых «бутербродов» - людей с вашими Фирменными щитами, которые стоят у ближайшей станции метро и раздают листовки с вашим Адресом и логотипом.

Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Прогнозы

Опрошенные представители малого бизнеса считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет только через пару месяцев. В целом он будет выражаться в поведении покупателей - они станут более требовательно относиться …

Советы всем, кто хочет отбиться от тех, кто использует кризис для решения своих финансовых проблем

Например, одна из Угроз Предпринимателей - контрагенты, которые Пользуются кризисом в свою пользу. Совет экспертов - четко прописывать в договорах штрафные санкции. «Есть такое сейчас выражение - "косить под Кризис"». …

Причины продажи бизнеса среди петербургских бизнесменов

1. Финансовые затруднения (невозможность окупить вложения или снижение рентабельности Бизнеса). 2. По личным причинам («бизнес надоел», «необходимы инвестиции для реализации нового Проекта» и т. д.). 3. Перепродажа бизнеса как способ …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.