Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Продовольственный магазин

Продовольственный магазин открывают, продумывая на три шага вперед.

В Петербурге более 2 тыс. продовольственных магазинов. Несмотря на активное строительство в городе дискаунтов и супермаркетов, маленькие продуктовые лавки всегда будут ближе к покупателю, потому что они «рядом сдомом».

ШАГ 1. БИЗНЕС-ИДЕЯ

«Прежде всего необходимо определиться с бизнес-идеей - чем конкретно будет торговать магазин, какие услуги предоставлять, в чем его отличие от конкурентов, - рассказывает Андрей Попов, директор ООО „Криптон“, владелец магазина „Продукты“, в течение 9 лет успешно работающего в Калининском районе Петербурга. - Предприниматель должен четко представлять ассортимент будущего магазина, будет ли он торговать полуфабрикатами, мороженым, мясом или

Овощами. От этого во многом зависит, какое помещение и оборудование предстоит выбрать. Конкуренция на этом рынке большая, особенно со стороны крупных сетевых дискаунтов. Выход - найти свою нишу, сделать упор на услуги, которые в соседних магазинах не предоставляют. Например, рядом с нашим магазином расположилась „Пятерочка“. Но это не сильно сказалось на нашей торговле, поскольку мы работаем в той нише, которая невыгодна большому магазину. Это нужно серьезно обдумать и проанализировать. От этого во многом зависит успех в этом виде бизнеса».

Предприятие, занимающееся розничной продажей продовольственных товаров, может иметь любую форму собственности. Регистрация стандартна и займет от 2 недель до месяца.

ШАГ 2. ПОМЕЩЕНИЕ

Размер помещения может серьезно сказаться на этом виде бизнеса. Обязательно нужно посмотреть санитарные и строительные нормы и правила, в которых прописаны минимальные требования - наличие воды, отдельного помещения под моечную, разделочную. Исходя из этих требований, формируется список подсобных помещений, которые нужны для торговли тем или иным ассортиментом. Отсюда вытекает решение и о площади.

Обязательно нужно предусмотреть развитие, чтобы потом площадь помещения не мешала расширению или перепрофилированию. Например, предприниматель решил торговать молочными продуктами, но дело не пошло: в этом районе много школьников, и они хотят покупать мороженое. Нужно оставить себе запасной вариант, чтобы иметь возможность расширить ассортимент.

«Лично у меня, к сожалению, была иная ситуация. Я получил выгодное предложение для аренды помещения и стал заниматься тем ассортиментом, который возможно разместить в этом помещении: гастрономические и бакалейные товары, напитки, - рассказывает Андрей Попов. - Сейчас у меня помещение площадью 100 м2, из них 50 м2отведено под торговый зал. Но магазину уже тесно на этой площади. Приходится работать без больших товарных запасов и нет возможности расшириться, хотя такая потребность давно назрела. Это нужно было предусмотреть заранее».

В центральных районах города, в людных местах, в хорошем месте на аренду 100 м нужно примерно $3-5 тыс. в месяц.

Выбирая место, нужно проанализировать людские потоки, расположение метро и остановок общественного транспорта, какие торговые точки расположены поблизости и чем торгуют. «Если предлагают шикарное помещение, но там, где люди ходят редко, - грош цена такому помещению, - говорит Андрей Попов. - Но здание может стоять где-то во дворе, но на обозрении громаднейшего жилого массива, и тогда лучшего места для продуктового магазина желать не приходится».

ШАГ 3. ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование - это основные затраты, которые придется сделать при открытии магазина.

На начальном этапе можно купить бывшее в употреблении оборудование, а по мере развития заменять его на новое.

При выборе оборудования нужно учесть «товарное соседство», например, мороженое не должно храниться в одном холодильнике с полуфабрикатами. Поэтому в этом случае придется купить как минимум два холодильника.

Надо посмотреть, нужна ли машинка для нарезки гастрономической продукции, ее производительность. Есть машинки, которые не могут работать непрерывно более двух минут.

Если покупателей много и каждый хочет получить нарезку, то покупать такой слайсер нерационально: вы либо не сможете обслужить всех покупателей, либо испортите оборудование. Всего на оборудование нужно примерно $11-15 тыс.

ШАГ 4. ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ

Очень внимательно нужно отнестись к выбору поставщиков. «Лучше самому подъехать к ним, познакомиться, посмотреть, насколько их фирма серьезна, что за помещение занимают, - говорит Андрей Попов. - Нужно иметь в виду, что если фирма-поставщик давно и стабильно работает, то она может оказать небольшое кредитование товара или дать товар с отсрочкой платежа, помочь с оборудованием, рекламным обеспечением. В свою очередь, предприниматель, который рассчитывает на такое сотрудничество, и сам должен проявить себя только с положительной стороны».

Важно, как быстро поставщик может доставить товар в магазин. Оптимально, если на следующий день после заказа. Это позволяет не создавать больших товарных запасов в магазине и обеспечивать бесперебойное присутствие товара в ассортименте.

«Сейчас в ассортименте у нас около 3-х тысяч позиций, - рассказывает Андрей Попов. - Рынок немного оживает, покупатели предпочитают купить продукцию подороже, но качественнее. Предпринимателю необходимо самому почувствовать своего покупателя, выслушать пожелания».

«Если постоянный покупатель пришел, а нужного продукта, который он привык покупать в магазине, в данный момент нет, то здесь есть две стороны - положительная и отрицательная, - считает Андрей Попов. - С одной стороны, покупатель видит, что товар в магазине не залеживается, значит, тут все свежее. С другой стороны, если нужного товара не будет во второй и третий раз, то покупатель может и разлюбить ваш магазин. Иногда бывает, что тот или иной товар просто забыли заказать, это, конечно, просчет».

Очень значительные перемены в спросе отмечаются в выходные дни, когда объем продаж падает почти наполовину. Зато накануне праздничныхдней спрос возрастает.

«Перед большими праздниками (Новый год, 8 Марта) стараемся заказывать праздничный ассортимент уже за месяц. В последние 2 года есть тенденция, что спрос перед 23 февраля и 8 Марта увеличивается с одинаковой интенсивностью. В течение нескольких лет была тенденция значительного снижения спроса на молочную продукцию и колбасу во время поста, но пока мы не ощутили никаких изменений». Спрос также зависит от времени года. Летом большой упор покупатели делают на напитки, зимой больше едятхлеба, колбасы, молочной продукции.

ШАГ 5. ВИТРИНА И КАДРЫ

Внешний вид витрин - это тоже слагаемое успеха. «Недавно мы заменили раму в окне на новый стеклопакет размером 2 х 1,5 м. Моя идея - ничем его не загромождать, чтобы спешащие по улице люди могли снаружи заглянуть в магазин, возможно, у них сразу разыграется аппетит, - делится Андрей Попов. - Но иногда мы раскрашиваем окно, правда, так, чтобы оставался большой обзор. Мы нашли профессионального художника с интересным взглядом на мир, он делает уникальные рисунки гуашью в оригинальной технике».

Обязательно должна быть вывеска с режимом работы магазина и названием фирмы. На Первоначальном этапе можно ограничиться простой вывеской на двери магазина и заказать Рекламу типа «раскладушки».

«Я бы хотел обратить внимание на необходимость строгого соблюдения режима работы.

Покупатель должен твердо знать, что в указанное время магазин точно будет открыт. Если

Магазин все-таки необходимо закрыть, то не стоит вешать табличку «Откроется через 15 минут». Нужно Четко написать, до какого времени, и желательно указать Причину. чтобы люди понимали Необходимость этого закрытия, если оно не регламентировано заранее».

«В нашем магазине работает семь человек - директор Фирмы. бухгалтер, коммерческий директор, Он же директор магазина, и четыре продавца. Уборщицу не стали нанимать, так как продавцы Решили по очереди убирать помещение и делить ставку, - рассказывает Андрей Попов. - Я Предпочитаю брать профессионалов, которые давно работают в торговле. Возраст претендента на Работу для меня неважен, я Смотрю На характер человека. Иногда Приходит 18-летняя девушка, а Ведет себя как старушка, спрашивает, сможет ли она посидеть за прилавком. Мне важно, чтобы Человек был энергичен и полон желания работать. Очень приветствую, если претендент закончил Училище или техникум».

В среднем по городу продавец получает 15-25 тыс. рублей в месяц.

Большая проблема в магазинах - появление мошенников и воров. «Например, посетитель просит У продавца разменять 500 рублей, в ходе обмена начинает махать руками, что-то кричать, Запутывать продавца, а в результате нет ни той купюры, которую он просил разменять, ни тех Денег, которые дал продавец. К таким проявлениям мошенничества надо готовить продавцов».

Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Прогнозы

Опрошенные представители малого бизнеса считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет только через пару месяцев. В целом он будет выражаться в поведении покупателей - они станут более требовательно относиться …

Советы всем, кто хочет отбиться от тех, кто использует кризис для решения своих финансовых проблем

Например, одна из Угроз Предпринимателей - контрагенты, которые Пользуются кризисом в свою пользу. Совет экспертов - четко прописывать в договорах штрафные санкции. «Есть такое сейчас выражение - "косить под Кризис"». …

Причины продажи бизнеса среди петербургских бизнесменов

1. Финансовые затруднения (невозможность окупить вложения или снижение рентабельности Бизнеса). 2. По личным причинам («бизнес надоел», «необходимы инвестиции для реализации нового Проекта» и т. д.). 3. Перепродажа бизнеса как способ …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.