Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть
Логистическая фирма
Порожний рейс - убыток фирме.
Спрос на качественные логистические услуги в Петербурге пока превышает предложение. Лицензии для открытия логистической компании не требуется.
ШАГ 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЭКСПЕДИТОРА
Для открытия логистической фирмы необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы и представление об отрасли.
«Обычно логистическая компания вырастает из экспедиторской, являясь конечным продуктом ее эволюции», - поясняет начальник отдела продаж ООО «Русмарин-Логистика» Андрей Герцен.
«В принципе задача логистической компании - выбирать подрядчиков, которые выполняют необходимые работы по доставке грузов», - говорит он.
Первоначальные инвестиции могут быть не больше $10 тыс. при штате логистов 3-4 человека: фактически деньги нужны только на госрегистрацию предприятия, установку дополнительных компьютеров и зарплату.
ШАГ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ
Основные принципы логистики - «точно в срок» и «с минимальными издержками». Залогом успеха становятся связи в таможне, госструктурах, экспедиторских компаниях.
Обычно от логиста требуют опыт работы - либо в транспортной отрасли, либо в бухгалтерии. Минимальная зарплата специалиста - $400-500, «цена» квалифицированного работника может достигать $2 тыс. В обязанности логиста обычно входит: оформление закупки товара, контроль связанной с этим документации, договоров и счетов поставщиков, отгрузок поставщиков, контроль сроков исполнения сделок.
Многие компании, такие, например, как «Русмарин-Логистика», комплектуют штат логистов из собственных экспедиторов, доросших до нового уровня, и бывших оперативных работников.
ШАГ 3. ДОХОДЫ
Логистика приносит немалый доход, исчисляемый несколькими сотнями тысяч долларов в месяц.
Единственная трудность - как вклиниться в этот рынок. Потенциальные заказчики, особенно крупные, предпочитают иметь дело с уже зарекомендовавшей себя фирмой, которая к тому же страхует груз. А если грузооборот небольшой, клиент вполне может обойтись силами собственных, штатных логистов.
В то же время потребность в логистических услугах повышается. С развитием рынка маркетинговые каналы усложняются: розничные магазины торгуют оптовыми партиями товаров, оптовики занимаются розничной торговлей.
Продукт поступает к потребителю, проходя через многообразные логистические структуры оптовиков, дистрибьюторов, переработчиков, что его, естественно, не удешевляет. Поэтому с повышением конкуренции логистика становится особенно актуальной: «мозговой штурм» и - как его результат - ясная и эффективная логистическая цепочка способны значительно минимизировать издержки и, как следствие, дать возможность снизить цену на продукт.
Кроме того, бесперебойные поставки - часть имиджа компании, а это работает на перспективу.
Поэтому можно прогнозировать, что логистика будет все более востребованной наряду с общей Автоматизацией Производств, Услуг.