СВАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Примеры конструкции балок
На рис. 18.16 приведена типовая конструкция подкрановой балки пролетом /=12 м под краны грузоподъемностью 5—75 г (ЦНИИ «Проектстальконструкция»). С изменением нагрузок меняются высота Я и размеры поперечных сечений балок, но разбив-
Ш ' 1500 < 1500 ' 1500 і 1500 f 1500 I 1500
/ОСЬ колоты |
moo ^
Ось шоты
Рис. 18.16. Конструкция сварной подкрановой балки
ка ребер жесткости остается прежней. Сварка поясных швов автоматическая. При тяжелом режиме работы катет поясных швок Д=0,855в в сжатой зоне и /C=0,65sB в растянутой. Сварка выполняется с полным проваром стенки.
Подкрановые балки нередко имеют длину пролетов 24, 36 м и более. При этом целесообразно применение высокопрочных металлов с высоким пределом текучести. Обеспечить устойчивость подкрановой балки двутаврового профиля из указанных материалов трудно, так как балки получаются высокими. Поэтому более ра -
едяональными оказываются коробчатые профили с тонкими верти - жальными листами. При значительной высоте последних листы сваривают по длине продольными стыковыми швами. Толщина горизонтальных листов, как правило,- не должна превышать 40—50 мм.
№№/ 750*30 |
1890x20 |
120x120 w-T |
Рис. 18.18. Поперечное сечение подкрановой балки |
Подкрановые балки с пролетом 36 м, в особенности под тяжелые краны, могут быть усилены шпренгелями (рис. 18.17), состоящими из горизонтальной затяжки, стоек и подкосов. Шпренгель - ная балка представляет собой статически неопределимую систему. За лишнее неизвестное в уравнениях деформаций принимается усилие затяжки Я, которое образуется при изгибе балки вследствие увеличения расстояния между точками АА. При этом момент в сечении балки
М=М0—Ну. (18.58)
где М0 — момент при отсутствии. шпренгеля в балке; у— плечо силы Я относительно оси балки.
А |
Рис. 18.17. Сварная шпрен - гельная балка |
Затяжка шпренгеля создает полезный изгиб балки противоположного знака от вертикальной нагрузки.
На рис. 18.18 изображено поперечное сечение подкрановой балки и для кранов грузоподъемностью 300 т.
В настоящее время много внимания уделяется типизации конструкции балок (например, подкрановых). Типовые пролеты подкрановых балок составляют 6 и 12 м под нагрузку кранов 50 кН и более. В соответствии с пролетом, нагрузкой и режимом крана устанавливают рекомендации применения для подкрановой балки определенной марки стали: низкоуглеродистой или низколегированной конструкционной. Разрабатывают рациональные конструкции однопролетных и многопролетных подкрановых балок.