Сварка при производстве электромонтажных работ
Газовая сварка
Газовая сварка алюминиевых шин может производиться как ацетилено-кислородным, так и пропан-бутано-кислородным пламенем. Однако в последнем случае трудно получить удовлетворительные результаты при сварке шин толщиной более 10 мм из-за недостаточной тепловой мощности пламени.
Кроме соединения шин, с помощью газовой сварки можно также изготовлять температурные компенсаторы как путем сплавления лент в монолит в вертикальном положении, так и путем непосредственной приварки лент к контактным пластинам.
Сварка внутренних углов угловых соединений чрезвычайно затруднена — неизбежны подрезы швов и подплавления поверхностей, образующих углы, вследствие большого объема пламени. ^
Сварка шин тяжелой ошиновки из-за малой производительности и весьма большого расхода газов нерентабельна и может применяться лишь в особых случаях, например при ремонтных или аварийных работах. Исключение представляет изготовление компенсаторов сплавлением в монолит. При этом качество сварки получается выше, чем при электросварке, что объясняется большой гибкостью регулировки количества теплоты, сообщаемой металлу. В связи с этим уменьшается опасность пережога лент компенсаторов.
Газовая сварка обязательно выполняется в нижнем положении шва, на подкладках и с формовкой торцов швов. Во всех случаях могут использоваться приспособления, описанные выше для электрической сварки.
При сварке применяется флюс одного из составов, указанных в табл. 3-7. Флюс разводят водой и в виде пасты наносят на кромки шин и присадочные прутки. Как кромки шин, так и прутки перед нанесением флюса очищают от окислов вращающимися или ручными проволочными щетками.
Сварка шин толщиной до 10 мм производится без разделки кромок. При толщине 12 мм и более выполняется односторонняя разделка кромок под углом 35—
40°. Режимы газовой сварки приводятся в табл. 9-14. Для шин сечением 120X X 12 мм и больших необходим дополнительный подогрев посторонним ИСТОЧНИКОМ теплоты, который может быть осуществлен любым способом, в частности при помощи второй газосварочной горелки.
Таблица 9-14
Режимы газовой сварки встык алюминиевых шин
Сечение свариваемых шин, мм
250Х 29 |
120 X 12 |
Параметры режимов сварки
Характер подготовки свариваемых кромок...... |
Зазор между торцами шин при сварке, мм.... |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
- Диаметр присадочного прутка, мм. . |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Номер наконечника ацетилено-кисло - родной горелки. . |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
Номер наконечника пропано-кислородной горелки. . |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
Без скоса кромок |
Односторонняя разделка кромок под углом 35— 40°
Без зазора у нижней кромки
10
Две горелки № 9 для сварки, № 7 для подогрева
Пропано - кисл ородн ая сварка не рекомендована
Во всех случаях при сварке алюминиевых шин пламя горелок должно иметь формальное соотношение газов. Избыток кислорода недопустим, так как вызывает окисление металла.